Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
2024-05-19, 11:12:45

Lady-club "У Алисы"

Главная страница Наше образование - Поговорим... Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: tygra  
Поговорим... » Тематические форумы » Дети » Наше образование
Наше образование
ОликДата: Четверг, 2006-03-02, 13:11:47 | Сообщение # 1
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Дарвина потащили в суд
Петербургская старшеклассница считает, что в школе вместо теории происхождения видов должны преподавать Библию
15-летняя петербургская школьница Маша Шрайбер подала в суд на Министерство образования и науки. Поводом для иска послужило недовольство девочки тем, что ей преподают в школе теорию Дарвина. А ведь существует и другая гипотеза, по которой жизнь на Земле возникла не сама собой, а благодаря некоему Высшему Разуму. Называется эта теория креационизмом, и именно она лежит в основе большинства религий. Так почему бы и ее не преподавать детям?

Впрочем, на самом деле иск от имени дочери подал ее отец, бывший художник, а ныне рекламист Кирилл Шрайбер. Он и представляет ученицу в суде.

- Нам надоело поклоняться разным лжеучениям, - объяснил «Комсомолке» Кирилл Львович. - Теория Дарвина псевдонаучная. Я читал его книги - это просто детский сад. Прокатился на корабле, клювики птиц посмотрел - и вот тебе целое учение. Там множество допущений и предположений, многие из которых опровергнуты современной наукой. Это даже не теория, а лишь гипотеза. Ни одного доказательства ее справедливости нет. Это просто обман людей. Надоело. Мы пытались поговорить с учеными, но никто с нами не захотел разговаривать, они только ругались и обзывали нас мракобесами.

По мнению Шрайбера, уважаемый джентльмен Викторианской эпохи создал не только неверную, но и очень опасную теорию, несущую асоциальную идеологию. Ведь естественный отбор предполагает уничтожение слабых. И история знает людей, обосновывавших таким образом убийства стариков и инвалидов. Отсюда же, как считают истцы, вытекает и деление наций на низшие и высшие, находящиеся на разных ступенях развития. А это уже фашизм.

Кирилл Шрайбер (он будет представлять в суде интересы дочери): - От дарвинизма недалеко и до фашизма.

- Этот процесс придумал я, - рассказал директор информагентства «Духовное наследие» Антон Вуйма. - Идею вынашивал с августа прошлого года. Единственное, было непонятно, кто будет судиться и по какой статье. Юрист предложил такую схему: пусть ребенок подаст в суд, а представлять его интересы будут родители. Такие суды мы готовим и в России, и в странах СНГ, и в Европе с США. В Америке, кстати, был недавно подобный процесс: школьнику не понравилось, что в светском государстве изучается креационизм, и суд его поддержал, запретив преподавание этой религиозной теории. Мы решили пойти по той же схеме, только в противоположном направлении. Подходящего человека искали долго - наши школьники боятся судиться с Минобрнауки: опасаются, что у них возникнут неприятности с учебой. Я обращался примерно к сотне людей. Согласился рискнуть мой знакомый Кирилл Шрайбер. Я хочу отметить: мы не рассматриваем правильность или неправильность теории Дарвина. Мы отстаиваем право изучать в школе разные версии происхождения человека, в том числе религиозные. На нашей стороне выступают и биолог, и православный священник. Кстати, его на это благословил митрополит Петербургский и Ладожский Владимир. Нас поддерживают и другие конфессии.

Вчера мы отправили исковое заявление в Москву - суд состоится в столице.

Эволюция почти по Дарвину: от обезьяны обычной к обезьяне компьютерной.


- В Москве находится ответчик - министерство, - объяснил Антон Вуйма. - А во-вторых, там будет больше общественный резонанс, ведь в столице много разных телекомпаний.

Александр ГОРЕЛИК («КП» - Санкт-Петербург»)



КОММЕНТАРИЙ МИНИСТЕРСТВА

Начальник отдела Минобрнауки Татьяна ПЕТРОВА:

- Я не понимаю, из-за чего, собственно, сыр-бор. Никто школам не мешает вводить дополнительные курсы, в которых, в частности, изучать и другие теории происхождения человека. Мало того, в различных субъектах России сегодня изучают самые разнообразные курсы. Например, в Москве есть и православные школы, и школы, где преподают основы исламской культуры или еврейские традиции.

Мы недавно договорились с Московским патриархатом РПЦ о том, что мы создаем совместную рабочую группу, которая разработает специальную православную учебную программу. Введение такого предмета должно быть постепенным. А начнется оно с тех образовательных учреждений, где есть преподаватели, способные вести предмет на хорошем уровне.






 
ОликДата: Четверг, 2006-03-02, 13:12:37 | Сообщение # 2
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
МНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЯ

Зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Валентина ИВАНОВА:
Основы православия - это не Закон Божий

- Я не исключаю возможности того, что наш комитет поддержит введение основ православия в школе. Лично я за то, чтобы дети знакомились с христианской культурой. Мы ни в коей мере не хотим заставить всех из-под палки ходить в церковь. Религия - не только Закон Божий. Христианство учит любить ближнего, служить Отечеству. Православие - это те дрожжи, на которых испокон веков держится культура России. Что плохого, если дети будут учиться терпимости, знакомиться с традициями нашей страны? Такие уроки усилят нравственную, духовную составляющую образования, которой так не хватает сегодня.

Но и у представителей других конфессий должно быть право вводить основы ислама, иудаизма, буддизма. В кавказских республиках на таких уроках объяснят, что ваххабизм не имеет никакого отношения к исламу. Зная это с детства, человек вряд ли «запишется» в террористы. Основы христианства могут быть частью федерального стандарта образования, а основы ислама - входить в так называемый региональный компонент в областях и республиках, где преобладает мусульманское население.


А КАК У НИХ?

Ученые поверили в Бога

В США уже который месяц продолжаются громкие дебаты по поводу основ мироздания. Итогом этих споров стал документ, под которым несколько дней назад подписались более 500 ведущих деятелей американской науки.

- Мы сомневаемся в теории естественного отбора, - заявили ученые. - И считаем своим долгом просить научные круги провести ряд дополнительных, более углубленных исследований этой теории. Жизнь на Земле - слишком сложная штука, чтобы пытаться впихнуть ее в рамки дарвиновского бреда.

Но поверили светилам науки не все. Например, еще несколько месяцев назад Американская ассоциация за прогресс науки (AAAS) и 300 школьных учителей подали иск на учение о «разумном плане» (это учение утверждает, что природу и людей создала не эволюция, а некий Высший Разум). А уже в декабре они выиграли дело. Судья штата Пенсильвания постановил, что теория не является научной, ставит целью пропаганду христианства и должна быть срочно исключена из курса школьной биологии.

Но такой вердикт ничего не изменил, так как решение суда не является обязательным для всех школ Америки. В замешательстве даже Джордж Буш:

- Эволюцию признают многие ученые, но некоторые ставят ее под сомнение. Преподавать нужно и то, и другое, чтобы ученики поняли суть дебатов, - считает он.

Светлана ДАНИЛОВА



КСТАТИ

Совет Европы предлагает учить детей основам религий

Началось все еще в октябре 2005-го, когда Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию «Образование и религии». В ней говорилось, что «террористические акты, расизм, ксенофобия имеют религиозный аспект», и чтобы защитить подрастающее поколение от этого зла, все страны мира как можно скорее должны ввести в школах новый предмет - «Основы религий».

- Это не значит, что ПАСЕ собирается навязывать детям какое-то отдельное учение, - успокоил комиссар по правам человека Альваро ХИЛЬ-РОБЛЕС. - Речь идет только об общем образовании, ведь религия - это элементы культуры.

Инициативу Совета Европы по-своему поняли российские правозащитники.

- Школьников надо учить не основам христианства, а точным объективным знаниям о различных учениях церкви, - уточнил уполномоченный по правам человека в России Владимир ЛУКИН. - Основной упор стоит делать на историю. А преподавателями назначать только светских людей.


 
ОликДата: Четверг, 2006-03-02, 13:13:38 | Сообщение # 3
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Какой папа у девочки молодец: так легко люди делают научные открытия: "плавают на корабликах, смотрят клювики", почему бы ему самому не поплавать? biggrin

 
аринаДата: Пятница, 2006-03-17, 21:43:06 | Сообщение # 4
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 999
Статус: Offline
Тут чисто случайно посмотрела я кусочек передачи с Малаховым, где эта девочка с папашкой сидела. Шок, ребенок настоящая двоечница, совершенно не в теме.
Я тоже за то, чтобы преподавали все теории зарождения жизни, и пансермию, и креационизм (это вообще научная теория!), и стационарного развития! Но дело в том, что девочка о них ничего не знает, она просто хочет подать в суд на дядю написавшего учебник.
Вот такая "умная" девочка. Папа тоже в студии сидел с учебником, выхватили 2 строчки и давай их на все лады склонять.
Причем я совсем не поняла смысл спора: ребенок говорила, что она верующая, я тоже верю в то, что нас Создатель создал, но причем здесь биология?
Библию в рамках биологии не рассмотришь.


За прекрасных дам и других мифических персонажей!
 
ОликДата: Суббота, 2006-03-18, 00:39:42 | Сообщение # 5
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
арина, насчет того, что креационизм научная теория - довольно спорное утверждение. Арина, может ты имела в виду коацернизм?
Нет теорий о возникновении жизни на Земле, есть только гипотезы.




Сообщение отредактировал Олик - Суббота, 2006-03-18, 00:58:54
 
ОликДата: Суббота, 2006-03-18, 00:43:12 | Сообщение # 6
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
И еще, если я правильно поняла девочку и ее папу, то они хотели изучения религии в школе, как основной теории возникновения жизни на Земле.

 
ОликДата: Суббота, 2006-03-18, 00:50:26 | Сообщение # 7
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Если я правильно помню, то суть теории Дарвина в процессах эволюции путем естественного отбора, а не в объяснении возникновения жизни на Земле.

 
lenokДата: Суббота, 2006-03-18, 02:12:16 | Сообщение # 8
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 711
Статус: Offline
Quote (арина)
креационизм

Насколько я пониманию это от лат.слова creatio то есть сотворение.
Религиозное учение о творении мира богом.

surprised

 
аринаДата: Суббота, 2006-03-18, 10:18:36 | Сообщение # 9
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 999
Статус: Offline
Конечно, я описалась. Значение однокотенного слова креативный я хорошо понимаю biggrin

За прекрасных дам и других мифических персонажей!
 
ZanozaДата: Понедельник, 2006-03-20, 12:29:44 | Сообщение # 10
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Папа - придурок, зачем он вообще втянул ребенка во все это грязное дело?
Преподавание религии в школе - дело очень тонкое и спорное. Вы только вспомните про "Этику и психологию семейной жизни". В какую профанацию все превратилось. Я согласна что может быть история религий, всех, а не только христианства. Вообще тема религии очень тонкая, а у нас как обычно наворотят глупостей сверх меры.
А по-большому счету меня беспокоит как агрессивно пытается церковь влезть в светскую жизнь.


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
tygraДата: Вторник, 2006-04-11, 19:39:37 | Сообщение # 11
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
К теме "Образование"

вот ссылка сайт "английский для детей" , возможно, кого-нить заинтересует....там много стишков, договорок, азбука в стихах, сказки про артикли и пр.

http://www.englishforkids.ru/


каменный век закончился не потому что закончились камни...
 
ОликДата: Вторник, 2006-04-11, 20:51:29 | Сообщение # 12
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
tygra, спасибо!

 
tygraДата: Среда, 2006-04-12, 06:42:30 | Сообщение # 13
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
на здоровье, Олик !!!

каменный век закончился не потому что закончились камни...
 
ОликДата: Четверг, 2006-04-20, 12:42:46 | Сообщение # 14
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Три ножа в спину дарвинизма
МАРИНА СОБЕ-ПАНЕК
Незнание, как известно, не освобождает от ответственности. И если официальная наука не сможет подтвердить некоторые тезисы теории процесcа эволюции, то суд может запретить преподавание дарвинизма в российских школах. Или преподавать биологию вместе с Ветхим Заветом

Наша программа-максимум — исключить теорию Дарвина из учебников, — упрямо говорит 15-летняя школьница Мария Шрайбер. — Я считаю, что эволюция — это псевдонаучная теория, которая не доказывает, что человек произошел от обезьяны. А поэтому эволюционизм не имеет права на существование в нынешнем виде. Мои одноклассники, кстати, с уважением относятся к моим взглядам, и многие их разделяют. Мы против того, чтобы нам что-то навязывалось без серьезной, убедительной аргументации...

Школьницу Марию поддерживает и ее отец Кирилл:

— Смена научной парадигмы назрела давно. Когда-то это должно произойти, ведь критика дарвинизма накапливалась десятилетиями. Вот сейчас наши оппоненты говорят, что на базе теории Дарвина строится вся современная биология. Ну и что?! Когда-то на представлении о плоской Земле были основаны география и астрономия.

Конечно, еще некоторое время назад от подобных рассуждений можно было бы просто отмахнуться, но не сейчас — Маша и Кирилл Шрайбер уже подали иск в суд Санкт-Петербурга против Министерства образования, которое якобы ущемляет права школьников и в своих программах навязывает им единственную точку зрения на происхождение жизни на Земле. И поэтому ученым волей-неволей придется теперь отстаивать все фундаментальные принципы биологии.

КОНКУРЕНТ БОГА
Вот уже 150 лет теория эволюции не дает людям покоя. А началось все с книжечки «Происхождение видов путем естественного отбора» Чарлза Дарвина, первый тираж которой — 1500 экземпляров — был распродан за два дня. С этого момента и началась полемика вокруг дарвинизма, за это время дискуссия — как и сама живая природа — эволюционировала, адаптировалась и видоизменялась. В конце концов даже самый непримиримый враг дарвинистов — католическая церковь — устами Папы Пия XII в энциклике Humanis Generis признала дарвиновскую теорию.

Но в последнее время дискуссия о происхождении жизни вспыхнула с новой силой, и виноваты в этом оказались, как ни странно, сами ученые, которые стали выявлять пробелы в структуре теории и истолковании механизмов эволюции.

Например, в феврале этого года в Лондонском королевском научном обществе были представлены результаты экспериментов, проведенных в вулканических источниках, где, как предполагали ученые, могла зародиться жизнь. Однако, по словам профессора Дэвида Димера, эксперименты показали, что теплые воды с повышенным содержанием глины и вулканических пород, напротив, препятствуют зарождению микроорганизмов. В итоге 514 ученых приняли документ, в котором выразили «скептицизм относительно теории естественного отбора».

Между тем эти академические споры, выходя далеко за пределы научных кругов, становятся причиной настоящих баталий в судах. Например, в США архиепископ Джеймс Ашшер через суд потребовал, чтобы теория дарвинизма была запрещена, а вместо нее во все учебники внесли бы дату сотворения мира — по расчетам епископа, Господь приступил к созданию Вселенной теплым вечером 23 октября 4004 года до Р Х. Через суд теорию Дарвина запретили и в Аргентине, а не так давно с критикой эволюции выступил и сам министр образования Италии.

Теперь же эта волна докатилась и до России, причем критики теории Дарвина имеют все шансы выиграть это дело в суде. Ведь потому она и называется теорией, что принята научным миром с некоторыми допущениями и предположениями, которые, как вы понимаете, не имеют доказательного веса в судопроизводстве. Речь идет о трех самых уязвимых местах в структуре теории происхождения и эволюции видов.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ
Как предполагают ученые, жизнь на Земле зародилась примерно 4 миллиарда лет назад, и все нынешние биологические виды произошли от одного общего предка — примитивного микроорганизма. Однако палеонтологические исследования показывают, что это не совсем так. Действительно, как только на Земле появился Мировой океан, в воде сразу же возникли первые микроорганизмы. Три миллиарда лет они плавали в Праокеане и совершенно никак не желали эволюционировать. И вот 530 миллионов лет назад, в начале кембрийского периода, все эти первые жители нашей планеты вдруг полностью вымерли. А вместо них появилось множество новых живых существ — предшественников почти всех типов современных организмов. Это загадочное событие в биологической истории Земли назвали Кембрийским взрывом.

Впрочем, как считают ученые, крупные биологические катастрофы происходят на Земле примерно раз в 30 — 35 миллионов лет. А примерно раз в 200 — 250 миллионов лет происходят катастрофы глобальные. К таким глобальным катастрофам можно отнести, например, исчезновение динозавров 65 миллионов лет назад. Еще более загадочная катастрофа произошла на Земле в пермскую эпоху — 245 миллионов лет назад, когда погибло почти 95 процентов всей фауны.

Но уникальность Кембрийского взрыва в том, что между первыми бактериями и новыми многоклеточными сложными организмами не было никакой связи. Ни одной «переходной модели». Все животные возникли сразу и за очень короткий срок — всего за каких-то 5 миллионов лет.

По сути, Кембрийский взрыв уничтожил стройную теорию эволюции. И первым, кто это осознал, был сам Дарвин, который в предисловии к последнему изданию своей книги писал: «В настоящее время это явление (Кембрийский взрыв) остается необъяснимым, и оно поистине может быть рассматриваемо как убедительный аргумент против взглядов, развиваемых в данной книге».

ВОПРОС ВТОРОЙ
Второй серьезный удар по теории Дарвина наносит отсутствие ископаемых останков так называемых переходных форм между разными видами животных. Или, наоборот, обилие окаменелых останков, убедительно доказывающих, что «переходные формы» жили в одно и то же время вместе со своими дальними «предками» и не менее отдаленными «потомками».

Например, считается что между рыбами и земноводными некогда существовала «переходная модель» в виде латимерии — кистеперой рыбы с зачатками легких. Но еще в 1938 году в Индийском океане была выловлена живая и полная сил латимерия — точная копия своих доисторических прабабушек. Однако ученые выяснили, что нынешние латимерии обитают только на больших глубинах и не способны подниматься к поверхности воды, не говоря уже о рейдах на сушу.



 
ОликДата: Четверг, 2006-04-20, 12:43:06 | Сообщение # 15
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Другой пример — гипотетический предок лошади, маленький гиракотерий (или эогиппус) с четырьмя пальцами на передних лапах. Как предполагают ученые, со временем у гиракотерия пальцы срослись в копыто, затем он значительно увеличился в размерах и перешел на другую диету, предварительно отрастив себе крупные зубы. В одних и тех же геологических пластах находят останки и гиракотериев, и обычных лошадей.

ВОПРОС ТРЕТИЙ
Третье слабое место — отсутствие ископаемых останков обезьяноподобных предков человека. Обычно когда заходит речь о происхождении человека, ученые демонстрируют понятную диаграмму, которую когда-то нарисовал натуралист Эрнст Геккель: вот прыгает обезьяна на корточках, потом — сгорбатившись — неандерталец, далее — питекантроп, а заканчивает всю эту цепочку высокий кроманьонец с копьем в руках. Вроде бы все просто и понятно.

Однако, если вы решите поинтересоваться, на основании чего ученые построили эту линию предков, вас ждет большое разочарование — никаких скелетов «обезьянолюдей» в природе не существует. Найдены лишь фрагменты черепов и костей рук — например, в 1960 году антрополог Луис Лики нашел несколько фрагментов черепа, которые, как предположил ученый, принадлежали существу, похожему на гибрид человека и гориллы. На основании своей находки Луис Лики заявил об открытии нового вида приматов — Homo habilis, то есть человека умелого. И хотя более никаких останков этого существа обнаружить не удалось, человек умелый уже прочно вошел во все учебники.

ОПАСНОЕ РАВНОПРАВИЕ
Современные ученые стараются не замечать и не обсуждать этих «трудных вопросов». В принципе, это понятно — ибо отсутствие доказательств какой-либо части теории не может поставить под сомнение всю современную науку и оспаривать сам принцип естественного отбора.

— Теория эволюции не сводится к дарвинизму, она базируется на научных доказательствах, — говорит академик Эдуард Кругляков. — И эволюционная биология старается не столько объяснить прошлое, сколько дает ключ к решению ряда сегодняшних проблем, например выделять гены, вызывающие наследственные болезни. А вот атака на дарвинизм, по сути, является наиболее ярким способом вмешательства мракобесия в жизнь нашего, пока еще светского общества.

Тем не менее, если суд вдруг потребует у ученых доказательств того, когда и как человек произошел от обезьяны, ответить им будет, по сути, нечего. Правда, и их оппоненты также не смогут представить подтверждений того, когда и как Бог отделил Свет и Тьму. Впрочем, «мракобесов» это не смущает, сегодня они согласны и на равноправие всех теорий.


 
ОликДата: Четверг, 2006-04-20, 12:43:39 | Сообщение # 16
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Теории
О том, как зародилась и развивалась жизнь на Земле, современные ученые могут только догадываться. На сегодняшний день известны четыре теории, каждая из которых обладает своими достоинствами и недостатками

1. Креационизм
Теория божественного происхождения всех живых существ

Содержание: Господь около 6 тысяч лет назад сотворил Вселенную, небо и землю, а вместе с ними и всех живых существ. Потому что так захотел. Теория сформулирована около 3 тысяч лет назад.

Плюсы: содержит в себе универсальный ответ на все вопросы: «Потому что так захотел Бог!»

Минусы: исключает всякую необходимость дальнейших научных исследований и прогресса — зачем что-то исследовать, ведь, как заметил ученый Карл Линней, основоположник метода классификации животных и растений, «существует ровно столько видов, сколько их первоначально сотворил Создатель».

2. Градуализм
Теория эволюции и постепенного развития, которую первым сформулировал Чарлз Дарвин

Содержание: все виды живых существ на Земле произошли от одного общего предка — бесформенной амебы. Потом были миллиарды лет жесткой межвидовой борьбы и естественного отбора, выживали только те особи и виды, которые могли лучше других приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Плюсы: теория Дарвина дала огромный толчок для развития науки.

Минусы: большинство людей не хотят иметь в предках обезьяну.

3. Катастрофизм
Теория «скачкообразной» жизни

Содержание: возникновение новых биологических видов (равно как и массовое исчезновение других форм жизни) является результатом неких планетарных катастроф. Нет никакой эволюции, жизнь развивается взрывообразно. Сформулирована французским натуралистом Жоржем Кювье в начале ХIХ века.

Плюсы: не такая скучная, как теория градуализма.

Минусы: непонятно, почему происходят катастрофы и откуда берется жизнь вообще.

4. Пансмермия
Теория «заражения» Земли из космоса

Содержание: первые микроорганизмы были занесены на Землю древними метеоритами. Инопланетные бактерии, оказавшись в теплой воде, оттаяли и начали активно размножаться — по законам эволюции. (По другой версии, нас всех клонировали инопланетяне.) Разработана в начале ХХ века русским ученым Владимиром Вернадским.

Плюсы: более прогрессивная версия по сравнению с креационизмом.

Минусы: неизвестно, откуда взялась жизнь в космосе. Да и окаменелых инопланетных бактерий в метеоритах до сих пор не найдено, не говоря уж о «зеленых братьях по разуму».


 
ОликДата: Четверг, 2006-04-20, 12:45:13 | Сообщение # 17
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Опять не могу понять: где Дарвин говорит, что чевловек произошел от обезьяны?
И еще: теорий больше, но они теории.
Автогенез
Autogenesis
Автогенез - общее название концепций, исходящих из того, что эволюция живой природы независима от внешних условий и направляется и регулируется некими внутренними нематериальными факторами.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Антропоморфизм
Антропоморфизм - эволюционные концепции, признающие сознательное внутреннее стремление живого к самоусовершенствованию.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Вейсманизм
Вейсманизм - теоретическая концепция наследственности и эволюции живой природы, пытавшаяся увязать имевшиеся в конце 19 века данные цитологии об оплодотворении с эволюционной теорией и дополнить учение о естественном отборе.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Витализм
Vitalism
От лат.Виталис - жизненный
Витализм - совокупность биологических теорий, объясняющих жизненные явления действием присутствующего в организмах особого нематериального начала: "жизненной силы", "души" или "энтелехии".
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Вульгарный эволюционизм
Vulgar evolutionism
Вульгарный эволюционизм - теория:
- понимающая развитие как постепенное количественное изменение; и
- отрицающая скачкообразные переходы количественных изменений в качественные.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

>> Дарвинизм
Эволюционизм
Evolutionism
Дарвинизм - разработанная Ч.Дарвиным теория эволюции органического мира на Земле путем естественного происхождения видов на основе изменчивости, наследственности, борьбы за существование и отбора.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Закон необратимости эволюции Л.Долло
Принцип необратимости эволюции Л.Долло
Закон необратимости эволюции Л.Долло - закон, согласно которому организм (популяция, вид) не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков, даже вернувшись в среду их обитания.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Закон последовательности прохождения фаз развития
Закон последовательности прохождения фаз развития - биологический закон, согласно которому фазы развития природной системы могут следовать лишь в эволюционно закрепленном порядке от относительно простого к сложному. При этом возможно убыстренное прохождением фаз развития или эволюционно закрепленное их выпадение.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Закон филогенетического роста
Правило Деперэ
Закон филогенетического роста - закон, согласно которому по мере хода геологического времени выживающие формы увеличивают свои размеры и затем вымирают /В.И.Вернадский/.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Креационизм
От лат.Creatio - создаю
Креационизм - учение, согласно которому все организмы были одновременно и независимо созданы Творцом в том виде, в каком они существуют сейчас.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

>> Ламаркизм
Ламаркизм - первая целостная концепция эволюции живой природы, сформулированная Ж.Б.Ламарком. По Ламарку, виды животных и растений постоянно изменяются, усложняясь в своей организации в результате влияния внешней среды и некоего внутреннего стремления всех организмов к усовершенствованию.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Мутационизм
Мутационизм - подход к эволюции как к скачкообразному процессу, происходящего в результате крупных наследственных изменений (макромутаций или сальтаций).
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Мутационная теория
Мутационная теория - теория, исходящая из того, что резкие, внезапные мутации являются решающим фактором эволюции, ведущими к возникновению новых видов без творческой роли естественного отбора или при его второстепенном значении.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Нейтрализм
Нейтрализм - концепция эволюции, основанная на отрицании творческого характера действия естественного отбора ввиду селективной нейтральности многих мутаций.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Номогенез
От греч.Nomos - закон
Номогенез - концепция биологической эволюции как процесса, протекающего по определенным внутренне запрограммированным закономерностям, не сводимым к воздействиям внешней среды. Теорию номогенеза выдвинул в 1922 г. Л.С.Берг (1876-195О) и противопоставил ее дарвинизму.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Общая биология
Общая биология - биологическая область знания, рассматривающая универсальные для всего живого закономерности его строения и функционирования. Традиционно общая биология включает: учение о клетке, учение об индивидуальном развитии организмов, молекулярную биологию, генетику, эволюционное учение, биоэкологию, учение о биосфере и учение о человеке.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Ортогенез
Ортоэволюция
Orthogenesis
От греч.Orthos - прямой + Genesis - род
Ортогенез - концепция развития живой природы, исходящая из того, что эволюция организмов происходит в строго определенных природой направлениях, обусловленных ее внутренними факторами. Ортогенез признает идею изначальной целесообразности в природе. Современным направлением ортогенеза является номогенез.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Ортоламаркизм
Ортоламаркизм - направление неоламаркизма, усматривающее основную причину эволюции во внутренних свойствах организмов, предопределяющих прямолинейный характер эволюции.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Полифилия
Полифилия - полное отрицание творческой роли естественного отбора и признание предопределенности независимого возникновения видов в результате изначальной целесообразности или акта творца.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира



 
ОликДата: Четверг, 2006-04-20, 12:45:22 | Сообщение # 18
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
>> Преформизм
Preformation
От лат.Praeformo - предобразую
Преформизм - в 17-18 вв. - учение о наличии в половых клетках материальных структур, предопределяющих развитие зародыша и признаки развивающегося из него организма.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Психоламаркизм
Психоламаркизм - направление неоламаркизма, считающее основным источником эволюции сознательные, волевые акты организмов.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Сальтационизм
Сальтационизм - в эволюционной теории - представление о скачкообразном ходе эволюции.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Синтетическая теория эволюции
Синтетическая теория эволюции - современное объединение дарвинизма с новейшими данными о популяционном взаимодействии организмов и об атомарно-молекулярных механизмах наследственности и изменчивости.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Теория катастроф
Катастрофизм
От греч.Katastrophe - поворот, переворот
Теория катастроф - геологическая концепция, согласно которой в истории Земли периодически повторяются события, внезапно изменяющие первично горизонтальное залегание горных пород, рельеф земной поверхности и уничтожающие все живое. Теория катастроф выдвинута в 1812г. Ж.Кювье для объяснения смены фаун и флор, наблюдаемых в геологических пластах.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Трансформизм
Трансформизм - представление об изменении и превращении органических форм, происхождении одних организмов от других. Трансформизм - общая характеристика взглядов на развитие живой природы додарвиновского периода.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Эктогенез
Ektosgenesis
Эктогенез - рассмотрение исторического развития живой природы как процесса прямого приспособления организмов к среде обитания и простого суммирования изменений, приобретаемых организмами под воздействием факторов среды. Эктогенез отрицает роль естественного отбора.
Биологическая эволюцияБиологияГаметыМутацииОбщая биологияСистема органического мира

Эпигенез
Epigenesis
Эпигенез - учение в 17-18 вв., согласно которому в процессе зародышевого развития происходит постепенное и последовательное новообразование органов и частей зародыша из бесструктурной субстанции оплодотворенного яйца.


 
alissaДата: Суббота, 2006-10-28, 11:44:40 | Сообщение # 19
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
Обезьяний процесс пошел

В Питере начался суд над теорией Дарвина
И всему свое время.
Еккл.3:1

В Петербурге началось рассмотрение иска с требованием ввести в учебные программы неэволюционные концепции происхождения человека. Истец – Кирилл Шрайбер, отец ученицы гуманитарной гимназии имени Сервантеса. Ответчиком по делу является Министерство образования и науки РФ, интересы которого представляет городской комитет по образованию.

Униженные и оскорбленные

Похоже, только школьная программа по биологии мешает стороне истца получать максимальное удовольствие от жизни.

Оскорбленная, согласно исковому заявлению, своим происхождением, дочь истца Маша Шрайбер не производит впечатления жертвы догматизма. Она призывает на своей домашней страничке Джа и честно пишет, что в свободное время "страдает всякой фигней".

Ее обеспокоенный отец Кирилл Шрайбер тоже не похож на православного хоругвеносца. Новоявленный поборник российской судебной системы на сайте своего рекламного агентства поименован как "Гроссмейстер Ордена Водяной Вороны" и очевидно, что его бизнесу по изготовлению фривольных "временных татуировок" процесс над теорией Дарвина пойдет только на пользу.
Аргументы

Адвокаты Шрайберов утверждают, что доказательства эволюционной теории представляются им несостоятельными. Согласно статье четвертой закона "О свободе совести", "государство обеспечивает светский характер образования". "Светский" не значит "атеистический", но формулировка закона лишает возможности адвокатов апеллировать на процессе к авторитетам из тех или иных религиозных организаций.

Представить научные воззрения на происхождение человека "недотеорией", по своей доказательности стоящей ниже, скажем, теории происхождения китов или орхидей, – это задача очевидно невыполнимая. А значит, чтобы избавиться от предка-обезьяны, истцам нужно попутно расправиться со всей естественной историей.

XX век был веком пограничных дисциплин. Фундаментальные открытия в области биохимии, сделанные в последние полвека, сделали бесшовным переход от области биологии в область химии. Неразделимость химии и физики очевидна еще дольше. Таким образом, по иску Штрайберов райсуду предлагается отменить ровно весь корпус естественнонаучных знаний человечества.
Страна чудес

И суд вполне может удовлетворить иск, причем с легкостью необычайной.

В естественных науках теория тем более ценна, если общая ее идея оказалась верной, несмотря на опровержение частных выводов и экспериментальных данных. В юриспруденции же играет важную роль буквоедство, когда опечатка делает недействительным многостраничный договор. Поэтому реакция суда на малопонятные детали может быть неадекватной.

Право, в конце концов, – продукт общественного консенсуса. Поэтому на юриста могут действовать доводы об "обычаях делового оборота", что в естественных науках, конечно, равноценно установлению значения числа "пи" голосованием.

Еще один важный довод – статус биологической науки как таковой. Химики, физики, математики занимаются вещами, которые общественность считает принципиально недоступными и непонятными. Биология в ее нынешнем состоянии – наука молодая, в бывшем Советском Союзе еще полвека назад считавшаяся сомнительной служанкой буржуазии. Соответственно, большинство россиян получили в школе нетвердые биологические знания.

Подобные игры с исторической наукой привели к альтернативному результату и сегодня легко себе представить иск от поклонников "Новой хронологии" с требованием отразить в школьной программе точку зрения, согласно которой Христос был реальной фигурой, жившей триста лет назад.

Надо сказать, что и академическое сообщество частично виновно в том, что все больше и больше россиян перестают отличать науку от шарлатанства. Потому что для этого нужны такие люди как Яков Исидорович Перельман, способные вдохнуть жизнь даже в самые точные науки. Вместо этого мы имеем Григория Яковлевича Перельмана, несомненно гениального, но не считающего сограждан достойными хотя бы краткой беседы.

Неудивительно, что народ платит той же монетой. Конечно, население нашей страны (не исключая судей или чиновников) верит в капустный лист и энергоинформационные поля не только потому, что в НИИ нет пресс-служб. Но шансов сравнить лозохождение с сейсмическим сканированием у россиян не останется совсем, если отечественные ученые и дальше будут считать доблестью презрение к журналистам.
Евгений Паперный


 
moestroДата: Среда, 2006-11-08, 13:57:44 | Сообщение # 20
Группа: Гости





Религиозному воспитанию не место в светских школах.
У нас эта тема тоже обсуждалась…
http://vozh.ru/index.php?showtopic=815
 
Поговорим... » Тематические форумы » Дети » Наше образование
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright Lady-club "У Алисы" © 2006