Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
2024-05-19, 08:05:00

Lady-club "У Алисы"

Главная страница Фильм и книга "код да Винчи" - Поговорим... Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Лана, Фаина  
Поговорим... » Тематические форумы » Культура » Фильм и книга "код да Винчи" (Фильм и книга "код да Винчи")
Фильм и книга "код да Винчи"
alissaДата: Четверг, 2006-05-25, 19:16:05 | Сообщение # 1
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 19(155), 26 мая 2006 г.,
Код да Винчи

Интрига в киноверсии книги Дэна Брауна «Код да Винчи» закручена на посылке, что католическая церковь окружила заговором молчания женитьбу Христа на Марии Магдалине и линию их потомства, протянувшуюся до наших дней.

Маурицио СЕРАЧИНИ: НАДЕЮСЬ, ЧТО ДЭН БРАУН НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПИСАТЬ КНИГИ

Герой «Кода да Винчи» считает, что автор зарабатывает миллионы на нелепицах и бреде

Вокруг книги американского писателя Дэна Брауна и одноименного американского фильма «Код да Винчи» шумиха не смолкает давно. Религиозные деятели протестуют против показа фильма, кинокритики называют его крупнейшим кинопшиком этого сезона, а историки утверждают, что картина и роман удались в самый раз … для недалекого и глупого обывателя. Специально для «Родной газеты» корреспондент Агентства национальных новостей (АНН) Захар Артемьев связался с Маурицио Серачини, видным экспертом-искусствоведом, единственным реальным человеком, упомянутым в романе, и получил от него ответы на вопросы, которые Дэн Браун в своей книге обошел.

– Господин Серачини, насколько близка к реальной истории книга Дэна Брауна «Код да Винчи»?

– Эта книга – выдумка. Причем выдумка, написанная не ради воссоздания исторической достоверности, не ради веры, не для того, чтобы в действительности заглянуть в загадки прошлого. Эта все придумано для того, чтобы заработать побольше денег. Я обижен и зол на автора, потому что он упомянул меня, многие обижены на него за то, что благотворительную религиозную организацию «Опус Деи» Дэн Браун представил в виде сборища религиозных фанатиков и убийц. Вообще, если Браун взялся зарабатывать деньги, не стоило ему писать о реально существующих людях и организациях. Первым моим побуждением, когда я узнал, что Браун упомянул меня в своем, так сказать, исследовании, было подать на него в суд, но это всего лишь добавило бы ему рекламы. Что же, надеюсь, тех трехсот миллионов долларов, которые Браун заработал на Библии и Леонардо да Винчи, будет ему достаточно. Я надеюсь, что Дэн Браун не будет больше писать книг.

– Скажите, а что в действительности скрывает шифр Леонардо да Винчи? Есть ли там какие-либо откровения, неизвестные доселе историкам?

– Об этом я с коллегами, историками и религиозными деятелями написал книгу «Код да Винчи: ложь и исторические фальсификации». «Код да Винчи» действительно представляет собой сплошное нагромождение вымыслов, нелепостей и ошибок. В течение пяти лет я по своей инициативе проводил исследования полотен Леонардо да Винчи, пытался увидеть то, что скрыто в картинах при помощи инфракрасной и спектральной съемки. Накладывал снимки, проводил компьютерный анализ… но я никогда не пытался связать эти исследования с религией. Естественно, таким образом можно заработать большие деньги и известность, но настоящие ученые выбирают не самый легкий, а самый честный путь, и не боятся признавать своих ошибок. Достаточно всего лишь одного факта, чтобы развеять ложь «Кода да Винчи»: великий художник жил и умер через полторы тысячи лет после событий, описанных в Новом Завете. А в таких делах можно доверять только очевидцу событий, видевшему историю своими глазами. А у Дэна Брауна орден тамплиеров смешался с «Опус Деи», Христос спал с раскаявшейся блудницей… сплошная нелепица и бред! Очень надеюсь, что те, кто прочитал его книгу, так к этому и отнесутся. А так называемым исследователям, рыскающим по Ватикану и старинным музеям, я хочу посоветовать не искать того, чего попросту нет.

* * *

Корреспондент АНН позвонил в издательство «Даблдей», чтобы узнать, понравился ли автору романа «Код да Винчи» одноименный фильм. Литературный агент Тимоти Янгстон ответил, что «фильм автору очень понравился и очень понравилась игра Тома Хэнкса, который идеально сыграл исследователя-историка».

В первые три дня проката фильм «Код да Винчи» собрал 231,8 млн долларов. Это второй показатель за всю историю мирового кинематографа. Больше (253 млн долларов) за то же время собрала только замкнувшая эпопею «Звездных войн» «Месть ситхов».

Страна Сборы (в млн долл.)

США и Канада 77,1

Великобритания 17,1

Германия 13,3

Франция 12

Япония 11,3

Италия 11,1

Испания 11,1

Корея 8,8

Австралия 6,5

Мексика 6,4

Бразилия 4,8

Китай 4,8

Россия данных нет

Фильм «Код да Винчи» демонстрировался в более чем 12 тысячах кинотеатров в 82 странах мира, но оказался запрещен к показу в Белоруссии и Самоа. Не смогли увидеть его и жители Фарерских островов – владелец здешнего кинотеатра посчитал фильм богохульным.
Зал безмолвствовал


 
alissaДата: Четверг, 2006-05-25, 19:16:45 | Сообщение # 2
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
Два с половиной часа обыкновенные русские люди пытались хоть что-то понять

Самую маленькую рецензию на фильм «Код да Винчи» дала моя подруга. Узнав, что я иду его смотреть, она сказала: «Готовься к тому, что тебя будет два часа мучить экран».

Ночью я плохо спала. Уже неделю мир мучают «Кодом да Винчи». Страшная человеческая трагедия с гибелью армянского самолета в Сочи померкла перед выходом на экраны американского блокбастера. Во сне меня преследовали служители Ватикана, малазийские христиане, филиппинские цензоры и даже нижегородские мусульмане грозились страшным судом, если утром я пойду в мультиплекс «Байкал-Атлантик» в Северном округе Москвы и куплю билет за 140 рублей на фильм «Код да Винчи».

Ночное сознание путалось. Куда я иду, зачем я это делаю? Что такое страшное ждет меня завтра, где синоптики обещали дождь только после обеда? Но страшные картинки вдруг исчезли. По пустыне Египта шла длинноволосая женщина из американского документального фильма, который я просмотрела накануне в кабинете стоматолога Сергея Владимировича. Она держала за руку такую же длинноволосую девочку и тихо сказала, что она Мария-Магдалина, а девочка ее дочь и дочь Иисуса Христа. Да, это новость для меня, но не надо ничего бояться, потому что все мы дети Христовы. И что боль в зубе пройдет. И тут я проснулась.

Утром за 140 рублей в зале «Байкал-Атлантик» меня ждал Голливуд. Шикарный, дорогой. Никакие потуги наших модных режиссеров с их желанием быть, как они, не сравнятся с тем, что они уже есть. Сногсшибательные съемки ночного Парижа, живой Лувр, загадочные смерти, таинственные поиски чаши Грааля. Том Хэнкс, Одри Тоту и Жан Рено. Что еще нужно для счастья?

Я уже было настроилась на новую версию «Индианы Джонса», который бегал за чашей Грааля со знаменитой ухмылочкой Харрисона Форда и массой всяких трюков. Уже хотела хлопать в ладоши сценаристу, режиссеру и оператору, которые так ловко перевели литературу на язык кино. Но тут пришлось проснуться во второй раз.

Зрительный зал безмолвствовал. Никакого знаменитого хохота в Каннах. Два часа тридцать минут обыкновенные российские люди пытались хоть что-то понять в тяжелейшей исторической лекции по оригинальной истории христианства, поделенной на Тома Хэнкса и Одри Тоту. За актеров было просто страшно. Потяжелевшему, с отеками под глазами Хэнксу текст давался с огромными усилиями. У Одри Тоту на весь фильм один изумленный взгляд. Легче всех отделался Жан Рено – он повесил на лицо маску уставшего француза средних лет, измучившего печень чрезмерным употреблением бордо и божоле.

Что же так возмутило Ватикан и ради чего мы так быстро забыли про гибель 113 человек в самолете армянских авиалиний, стало ясно только в последние минуты фильма. На полном серьезе, без тени юмора нам сообщают, что Иисус Христос не был богом, а был простым смертным и лобызал проститутку Марию-Магдалину неприличным для бога образом и у них родилась дочь. И дочь породнилась с французским королем, и у них пошли дети. И Одри Тоту – современная служащая французской полиции в туфельках на шпильках тоже из рода Христова. Тут можно проснуться и в третий раз.

И понять истерику в мире. И ужас церкви. И с ума можно сойти. И умереть можно. Но не нужно. Мы Есенина–Безрукова пережили и лобзания Иисуса переживем. В конце концов, неужели скандальное сочинение американского литератора и фильм среднего американского режиссера могут изменить нашу веру и мы перестанем произносить: «Господи, спаси и сохрани»? Глупость, конечно. Но даже глупость может наделать много шума.

Наталья РТИЩЕВА


 
alissaДата: Четверг, 2006-05-25, 19:17:24 | Сообщение # 3
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
СЛОВО ПАСТЫРЯ

Михаил Родин, староста храма Всех Святых на Соколе:

– Есть Священное Писание, Библия, высказывания святых отцов и свидетельства апостолов, в которых подробно рассказывается о жизни Спасителя. Все остальное – ложь. Фильм «Код да Винчи» даже нельзя назвать фантастикой. Потому что это есть не что иное, как прямое издевательство над чувствами верующих. Поэтому, на мой взгляд, чтобы не нагнетать обстановку в обществе, такие фильмы показывать нельзя.


 
alissaДата: Четверг, 2006-05-25, 19:18:28 | Сообщение # 4
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
"Автор "Кода да Винчи" украл открытие всемирного значения"
Так считает русский ученый и просит Генпрокуратуру наказать автора "Кода да Винчи" за плагиат
Елена Роткевич, Санкт-Петербург

Старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин подает в суд на автора "Кода да Винчи". Русский искусствовед Аникин обвиняет американского писателя Брауна в плагиате и краже своих научных разработок и открытий. По его словам, Дэн Браун незаконно использовал его идеи при написании как минимум трех книг, ставших бестселлерами. Во вторник искусствовед прибыл из Петербурга в Москву, чтобы подать заявление в Генеральную прокуратуру России. Он требует запретить распространение книги и показ фильма "Код да Винчи" в стране. От судебных властей США - привлечения к ответственности Брауна. Также ученый ждет материальной компенсации морального ущерба.

О том, что американский писатель украл его открытие, искусствовед Аникин узнал случайно. Просто прочитал "Код да Винчи" и ужаснулся. "Я был возмущен, что мои идеи без моего разрешения были использованы в публикации Брауна", - говорит он. По словам Аникина, он первым разгадал загадку "Джоконды", и даже название "Код да Винчи" было придумано русскими учеными еще в 1987 году!

Аникин доказал, что Леонардо да Винчи создал закодированную аллегорию христианской церкви, собирательный образ мужского и женского начал. Для доказательства русский искусствовед использовал фундаментальные научные методики, архивы самого Леонардо и даже рентген. Он условно разделил портрет на две вертикальные части и увидел два разных образа.

- В левой части картины четко читается архетип Мадонны, в правой части - архетип Христа. А рентгенограмма "Джоконды" показала, что образ Моны Лизы художник начинал писать с лика Иисуса.

Эта загадка была разгадана мной в 1986 году. Оглашена 14 октября 1987 года на заседании отдела истории европейского искусства Государственного Эрмитажа. Под протокол, - рассказывает Аникин.

Тогда же, по его словам, родились понятие и словосочетание "код да Винчи": так оппоненты ученого окрестили его открытие. Поэтому Аникин уверен: "Со свидетелями проблем не будет".

Тайна "Джоконды", по его словам, была основной загадкой истории искусства. Однако это открытие в атеистическом СССР решили широко не освещать. Вышло несколько статей в научных журналах да одна заметка в областной газете.

- Господин Браун украл не просто мою теорию, а открытие всемирного, исторического значения. Да, в его книге сюжет закрученный, но построен он на соединении противоположностей и "коде да Винчи". А детективное "мясо" на этом костяке нарастить - не проблема.

Как "взломали" код да Винчи

"Это было в августе 1998 года в Эрмитаже во время выставки, на которую приехала делегация из США. Я общался с ними практически ежедневно в течение двух недель", - сокрушается искусствовед. По его словам, особенно близко он сошелся с коллегой - дизайнером и фотографом Уильямом Стеном. "Он мне показался порядочным, интеллигентным человеком, заинтересовавшимся моим открытием", - вспоминает Аникин. Стен много записывал за русским коллегой. Восхищался его идеями, а потом попросил разрешения пересказать их своему другу-журналисту... Дэну Брауну. Польщенный Аникин согласился. Правда, выставил условие: если его идеи будут как-то использованы, необходимо указать первоисточник.

История забылась. В 2000 году Аникин сам написал книгу, не художественную, а научно-популярную - "Леонардо да Винчи, или Богословие в красках". В ней он изложил свою теорию. Книга вышла небольшим тиражом.
(Известия)


 
alissaДата: Четверг, 2006-05-25, 19:19:21 | Сообщение # 5
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
Дэна Брауна - под суд

В своем заявлении в Генпрокуратуру России и судебные органы США Аникин пишет: "Вынужден обратиться с жалобой... на незаконное использование моих разработок и открытий... Утверждаю, что появление "Кода да Винчи" в 2003 году без использования... всего комплекса идей, выраженных в моей монографии, было бы... невозможно... Содержание модного, но сомнительного бестселлера Брауна... нанесло мне глубокий моральный и материальный ущерб, поскольку некоторые из моих идей были перетолкованы в превратном духе... Все необходимые доказательства имеются в моих публикациях, вышедших в России раньше, чем "Код да Винчи" Дэна Брауна".

Аникин просит Генпрокуратуру запретить распространение книги и показ фильма "Код да Винчи" и обязать российских распространителей выплатить ему компенсацию в размере всех гонораров, которые Браун должен получить от российских продаж. От судебных властей США он требует привлечь к ответственности автора скандального бестселлера за плагиат и обязать принести официальные извинения. Сумму компенсации от самого Брауна Аникин пока не определил. Но полагает, что она должна быть равна сумме всех его гонораров, полученных им за "Код да Винчи".

Но на этом история не закончилась. Как признался Аникин корреспонденту "Известий", Браун (не спросясь) позаимствовал у него и другие научные выводы. За другие украденные идеи - "Цифровой крепости" и "Ангелов и демонов" (романы Дэна Брауна. - "Известия") - он в суд подавать не будет. "Просто оповещу, что господин Браун обманул меня, и трижды, и докажу это".

Во вторник искусствовед из Эрмитажа приехал в Москву и передал заявление в Генпрокуратуру. "У ученого нет ничего, кроме его идей. Оказалось, что в современном мире и их можно запросто украсть", - вздыхает научный сотрудник Аникин.

"Произвожу картошку"

Куда Аникин потратит гигантскую сумму денег, если выиграет процесс? "Посоветуюсь со своим духовным отцом. Буду помогать бедным", - говорит он. У 54-летнего искусствоведа шестеро детей. Старшей дочери уже 24, младшему - всего 12. Чтобы прокормить всех, в свободное от научной и преподавательской работы время Аникин занимается фермерством. "Произвожу картошку", - смеется он.

Большое семейство по-разному относится к судебной тяжбе мужа и отца. "Супруга считает, что связываться с этим мошенником - ниже моего достоинства. Но я уверен, что его надо разоблачить. Старшая дочь согласна с супругой, зато младший сын Ваня всеми силами меня поддерживает", - улыбается многодетный отец.

В суде у Михаила Аникина нет шансов

- В судебной тяжбе с Дэном Брауном у Михаила Аникина нет никаких шансов, - заявила "Известиям" Ирина Тулубьева, управляющий партнер юридической фирмы "Тулубьева, Осипов и партнеры", специализирующейся на защите интеллектуальной собственности, - дело в том, что авторское право не охраняет идеи, методы и концепции. В случае с литературными произведениями может оспариваться не содержание, а форма. То есть суд будет сравнивать два текста буквально по словам. Смысл судиться есть только в том случае, если в романе "Код да Винчи" есть куски, слово в слово повторяющие части книги Аникина. Но я сомневаюсь, что их там удастся найти. К тому же с Дэном Брауном придется судиться на территории США и пользоваться услугами американских адвокатов. А это огромные расходы.

Православные предложили Гоблину перевести "Код"

Союз православных граждан России призвал предпринимателей оплатить создание альтернативного "гоблиновского" перевода фильма "Код да Винчи". Авторы заявления утверждают, что "Код да Винчи" имеет несколько уровней прочтения, но его истинный смысл пока скрыт из-за "скверного перевода на русский". Православные считают, что Дмитрий Пучков, известный также под псевдонимом "старший оперуполномоченный Гоблин", лучше всех "выявляет скрытый смысл примитивных фильмов". Он уже перевел "Матрицу", "Звездные войны", "Властелин колец". Сам Дмитрий Пучков сомневается, что для проекта соберут нужную сумму: надо приобрести авторские права, да и его работа стоит дорого - она требует от 4 до 6 месяцев. Православные же говорят, что деньги нужны лишь для гонорара Гоблину, и поскольку это станет новым произведением искусства, покупать права не надо.

Известия
13:51 24.05.06


 
ZanozaДата: Пятница, 2006-05-26, 11:33:07 | Сообщение # 6
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
"Код да Винчи" как книга мне не очень понравилась. Было ощущение, что обещали конфетку, а фантик оказался пустой.
Фильм еще не видела, ничего сказать не могу.
Но мне очень не нравится тот шум, который церковь подняла вокруг этой книги. В конце концов Дэн Браун может писать то, что хочет. Это не научный труд, а художественная книга. И мне не нравится что церковь пытается диктовать и запрещать. Особенно запрещать. Не хватало еще костров на площадях, где будут книги жечь.
В конце концов прошло 2000 лет и никто не знает спал с кем Иисус или не спал и были ли у него дети или нет.
Если человек истинно верит, то его веру никакие Дэны Брауны не поколеблют, а все эти церковные заморочки не что иное как попытки церкви показать свою власть над людьми и организациями. Короче, "кто в доме хозяин".


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.

Сообщение отредактировал Zanoza - Пятница, 2006-05-26, 11:35:40
 
ZanozaДата: Пятница, 2006-05-26, 11:34:15 | Сообщение # 7
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Код да Винчи в переводе Гоблина... Это точно должно понравиться церкви и православным гражданам.

Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ОликДата: Пятница, 2006-05-26, 11:40:10 | Сообщение # 8
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Такое ощущение, что первую статью писал человек, который не видел ни фильма, ни тем более не читал книгу, как можно было ждать от фильма того, что не было в книге?
Вся шумиха, которая поднята вокруг фильма (особенно) напоминает PR, тем более странно, что церковь принимает в этом участие.
В фильме несколько раз звучит фраза о том, что это только теории, поэтому вся эта шумиха очень странна.


 
Kasper_ICEДата: Пятница, 2006-05-26, 20:42:26 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Юзеры
Сообщений: 2
Статус: Offline
читал книгу, фильм ещё не видел. Впечатления очень.... неопределённые, вроде и факты приводин, но сомнения... как-то у него всё просто. Такие вещи если хотят скрыть, так их скрывают... странно.

Cogitations poenam nemo patitur
 
lenokДата: Суббота, 2006-05-27, 00:23:30 | Сообщение # 10
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 711
Статус: Offline
Я посмотрела ...и не могу вот так однозначно ответить понравился не понравился...
В целом фильм неплохой..зря его так ругают...
Не понравилась Одри..ну не ее эта роль...
Том как всегда понравился..
А вообще правильно сказала моя дочь Много шума из ничего....
Демонстрации устороили возле кинотеатра.к чему??
 
ОликДата: Понедельник, 2006-05-29, 10:28:20 | Сообщение # 11
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
lenok,вот и мы не поняли из-за чего такой шум?

 
ZanozaДата: Понедельник, 2006-05-29, 12:47:16 | Сообщение # 12
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Это пиар. Этим шумом все напоминают о себе. И церковь и Браун. Ну сами посудите - не будь столько шума, то фильм посмотрело бы гораздо меньше народу, соответственно зарабатали гораздо меньше денюшек...

Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.

Сообщение отредактировал Zanoza - Понедельник, 2006-05-29, 12:47:35
 
ФаинаДата: Понедельник, 2006-05-29, 14:07:49 | Сообщение # 13
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 643
Статус: Offline
Zanoza, я тоже считаю, что весь этот шум взаимовыгоден. Церковь нашла еще одного "врага", против которого можно сплотить свои ряды, и второй выгодный для нее момент - интерес к Христу возник даже у тех, у кого его раньше не было. А уж о фильме и говорить нечего - народ просто валом валит.
Я фильм еще не видела, но сыну понравился. Сказал, что все не так плохо, как писали в прессе после Каннского фестиваля.


Если ясность вашего объяснения исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно.
 
ОликДата: Понедельник, 2006-05-29, 16:18:29 | Сообщение # 14
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Фаина, меня сегодня порадовал разговор про фильм в эфире Русского радио: весь фильм они говорят! А почему экшена нет?

 
alissaДата: Понедельник, 2006-05-29, 19:43:36 | Сообщение # 15
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
АНИКИН-ВОИН ПРОТИВ ДЭНА-ПОХИТИТЕЛЯ. КАКИЕ ЕЩЕ ИДЕИ УКРАЛИ У РОССИЯН?


Следом за профессором Аникиным художники редакции попытались повторить эксперимент с сопоставлением двух левых и двух правых частей "Джоконды". Можете сравнить сами, насколько изображения получились похожими на Мадонну с картины Леонардо да Винчи "Мадонна с веретеном" (слева) и Христа с фрески "Тайная вечеря" (справа)

Какие идеи украли у россиян?

Ученый из Эрмитажа хочет доказать, что автор "Кода да Винчи" позаимствовал у него идею книги

На этой неделе старший научный сотрудник Эрмитажа, профессор Михаил Аникин приехал из Петербурга в Москву специально для того, чтобы обратиться в Генпрокуратуру РФ с исковым заявлением: ученый обвиняет автора романа "Код да Винчи" в плагиате. Писатель беззастенчиво использовал его научные идеи и открытия!

Аникин - далеко не первый из россиян, чьи идеи на Западе успешно использовали и продвигали, забывая о первооткрывателях. Но до сих пор доказать этого не удавалось ни одному из его предшественников.

"Господин Браун обманул меня трижды, - утверждает Михаил Аникин. - Я подарил ему три идеи, которые он использовал в своих книгах".

В интервью "Известиям" (номер за среду, 24 мая) профессор рассказал, как дело было. В 1988 году в Эрмитаже он поделился своими идеями с заезжим американским дизайнером и фотографом Уильямом Стеном. Тот с разрешения Аникина пересказал все своему приятелю-журналисту Дэну Брауну. Правда, Аникин тогда по наивности ничего не требовал - только чтобы указали первоисточник, если идеи как-то используют.

Речь шла о загадке "Джоконды", которую Аникин разделил условно на две вертикальные части и увидел два разных образа: слева открылся архетип Мадонны, справа - архетип Христа. Рентгенограмма показала, что Мону Лизу художник начинал писать с лика Иисуса. На заседании в Эрмитаже, где Аникин, говорил об исследовании, даже прозвучало словосочетание "код да Винчи". Это в 1987 году еще. Потом, в 2000 году, у Аникина вышла небольшим тиражом книга "Леонардо да Винчи, или Богословие в красках" с его теорией...

По словам профессора, все три романа Дэна Брауна, вышедших один за другим, построены на древних архетипах. "Код да Винчи" - на гексограмме, "Цифровая крепость" - на архетипе кольца, "Ангелы и демоны" - на архетипе креста или квадрата.

"Я очень давно занимаюсь изучением архетипов в искусстве, и сам рассказывал Уильяму Стену об этих сюжетах", - утверждает Михаил Аникин. По словам профессора, он использовал в своих исследованиях этих архитипичных сюжетов определенный шифр, а его-то и не заметил Дэн Браун.

- В "Цифровой крепости" упоминаются города Хиросима и Нагасаки. Это словосочетание - моя анаграмма. Если вы переставите местами буквы, то сможете узнать мои имя - как Михай - и фамилию... Да и в "Ангелах и демонах" есть анаграммы, в которых зашифрованы имена моих родственников - брата и дочери..."
...Увы, между тем юристы, знающие толк в подобного рода судебных тяжбах, уверяют, что перспективы у дела "Аникин против Брауна" никакой.

Дословно
Сравните цитаты:
Дэн Браун "Код да Винчи", 2003 год
"Ученые утверждают, что согласно концепции женского и мужского начал левая сторона всегда считалась женской, а правая - мужской. Ну и поскольку да Винчи был поклонником женственности, вот он и изобразил ее лицо более величественным благодаря искривлению горизонта... Да Винчи старался найти баланс между мужским и женским началами. Верил, что душу человека можно считать просвещенной лишь тогда, когда в ней счастливо уживаются оба начала".

Михаил Аникин "Леонардо да Винчи, или Богословие в красках", 2000 год
"Леонардо совместил два основополагающих образа ...культуры Возрождения: образ Мадонны и образ Христа... В том, что... в правой части картины... изображено именно мужское начало убеждают многие детали. Высокий мужской лоб с характерным надбровным бугром, ...мужской подбородок, волосы, ниспадающие так, как они ниспадали у Христа в "Тайной вечери"... За спиной Христа мы видим изображение гор и реки, через которую перекинут мост. Символика горы достаточно очевидна и однозначно связана с понятием высшего, небесного... Левая часть "Джоконды" разительно отличается от правой. Если Христос изображен на фоне величественного конструктивно-строгого пейзажа, то Мадонна изображена на фоне более мягкого, другого по характеру пейзажа".


 
alissaДата: Понедельник, 2006-05-29, 19:44:49 | Сообщение # 16
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
Кстати
Аникин написал "Русский роман" про злодея Дэна Брауна

Михаил Аникин не сидел сложа руки, а написал, между прочим, свою книгу - "Русский роман". И в закрученном детективном сюжете описал выходки бессовестного Дэна Брауна. Как рассказал "Известиям" сам автор, книгу он начал писать после того, как понял, что Дэн Браун украл его идеи. На создание художественного произведения объемом более 200 страниц ему понадобился год.
"Действие романа происходит в XX веке. Злодеи пытаются завладеть рукописью талантливого русского писателя и ученого. Дэн Браун там изображен в роли злодея, но не главного, а карикатурного, - рассказывает Аникин. - Это полифонический, сложный по жанру роман. Там есть и детектив, и что-то от русской философской прозы".

Книга, в которой автор хотел соединить воедино Гоголя, Булгакова и Достоевского, сейчас готовится к печати. Аникин уверен, что его роман "превзойдет произведения Брауна и по крайней мере на век переживет их".
Елена РОТКЕВИЧ

Отнять у Брауна кусочек

Пока одни пытаются судиться с писателем, другие успешно зарабатывают на своих "Кодах"

Дэн Браун сегодня это уже не просто автор романа, создатель бестселлера. Дэн Браун породил целый мир. "Код да Винчи" - это вселенная, существование которой не только привлекает читателей, но и не дает покоя критикам, писателям, комментаторам, историкам и искусствоведам. Многие хотят в этой вселенной утвердиться, приватизировать или ее целиком, или хотя бы от нее кусочек, благо приватизировать есть что: тут тебе и тайны Святого Грааля, и загадки да Винчи, и масоны, и тамплиеры, и всемирный заговор, и криптология, и Магдалина, и Иисус Христос.

Во-первых, само слово "код" оказалось на редкость удачным. Не берусь судить, кому принадлежит авторство сочетания этого слова с именем Леонардо, - если Михаилу Аникину, то его можно поздравить. Так или иначе, код - это своего рода тайное знание, а значит, есть возможность заявить о своей причастности к нему, то есть сказать: именно я код знаю.

Некоторые авторы так и поступают. Как, например, Мартин Ланн, автор книги "Код да Винчи расшифрован", или Саймон Кокс, написавший комментарий к роману Дэна Брауна "Взламывая код да Винчи", путеводитель, объясняющий исторические, философские и религиозные реалии (Грааль, Магдалина, лестерский кодекс, Коптская церковь, последовательность Фибоначчи и др.). Или Владимир Курбатов, выпустивший уже две книги, посвященные "Коду да Винчи", - "Зашифрованные пророчества да Винчи" и "Код Дэна Брауна".

Других слово "код" привлекает как "бренд", как обеспечившая успех этикетка. Отсюда такое обилие романов, посвященных самым разным кодам: "Код Наполеона", "Код стервы", "Тайный код Конфуция", "Код бытия" и "Код Бога". И даже роман-пародия Адама Робертса "Треска да Винчи", оказывается, связан со словом "код". Связан примерно так же, как роман Анны и Сергея Литвиновых "Кот недовинченный" - поскольку треска по-английски - cod.

Во-вторых, несть числа романам, которые так или иначе - в сюжете, в обращении к личности да Винчи, в обыгрывании евангельской истории или в рассказе о тайной могущественной секте - с романом Брауна соприкасаются. Это и "Видео Иисус" Андреаса Эшбаха, и "Загадка да Винчи" Джузеппе Д'Агата, и "Завещание веков" Анри Лёвенбрюка, и "Одиночество-12" Арсена Ревазова.

В-третьих, нашлись и те, кто прямо заявил о своем праве на "Код да Винчи" и обвинил Дэна Брауна в плагиате. Первым это сделал Льюис Пердью. Он утверждал, что Дэн Браун воспользовался двумя его романами - "Наследие да Винчи" и "Дочь Бога", и подал на Брауна в суд. Дело Льюис Пердью проиграл. Второй громкий процесс о плагиате, также проигранный истцами, был инициирован новозеландцем Майклом Бейгентом и американцем Ричардом Леем, авторами книги "Святая кровь и Святой Грааль". Наконец, о своем намерении судиться с Дэном Брауном говорил и петербургский искусствовед, сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин. По словам Аникина, словосочетание "Код да Винчи" первым употребил именно он и ему же принадлежит заслуга расшифровки "кода" "Джоконды".

Вряд ли этим дело кончится. Пока не видно, чтобы ажиотаж вокруг Дэна Брауна поутих. Наоборот, есть все основания полагать, что вселенная под названием "Код да Винчи" продолжает расширяться.
Николай АЛЕКСАНДРОВ


 
alissaДата: Понедельник, 2006-05-29, 19:45:58 | Сообщение # 17
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
Какие еще идеи украли у россиян?

У Ломоносова - закон сохранения вещества
Прежде всего необходимо вспомнить Михаила Ломоносова, открывшего закон сохранения вещества. Однако в научную литературу этот закон вошел под именем Лавуазье, сформулировавшего закон независимо от Ломоносова, но опубликовавшего формулировку в авторитетном европейском журнале. Впрочем, сейчас чаще всего не упоминается и Лавуазье.

У Попова - изобретение радио
Широко известна история с изобретением радио Александром Поповым и итальянцем Гульельмо Маркони. Александр Попов впервые продемонстрировал эффект радиопередачи в 1895 году, но не озаботился получением патента. Маркони же в 1897 году получил патент на "беспроводное телеграфирование", а в 1909 году - Нобелевскую премию.

У Лодыгина и Яблочкова - лампочку
"Лампочка Эдисона" была до него придумана и реализована Лодыгиным и Яблочковым. Интересно, что оба ученых получили патенты на свои изобретения, однако нисколько не продвигали свое открытие. До широкого практического применения лампочку довел действительно Эдисон.

У Завойского - парамагнитный резонанс
В 1944 году Евгений Завойский в Казани открыл электронный парамагнитный резонанс. Этот эффект широко используется для изучения различных химических и биологических объектов. За близкое с физической точки зрения явление ядерного магнитного резонанса западным ученым была вручена Нобелевская премия.

У Менделеева - Периодическую систему элементов
Даже по отношению к Периодической системе элементов высказываются нелепые претензии на приоритет. Так, во многих немецких учебниках Дмитрий Менделеев назван всего лишь как продолжатель Майера, который на самом деле оперировал только с "правилом октетов" - свойства каждого восьмого элемента похожи на свойства первого. Правило это оказалось справедливым только для начала Периодической таблицы, Менделеев же открыл фундаментальный закон, позволивший ему предсказать свойства еще неизвестных элементов и смело изменить атомные массы у многих уже открытых. Недаром американские ученые назвали синтезированный ими 101-й элемент менделевием.


 
alissaДата: Понедельник, 2006-05-29, 19:47:19 | Сообщение # 18
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
А кроме того присвоили:

Вертолет Сикорского
Вертолет изобрел эмигрировавший из России Игорь Сикорский. В США его называют "мистер геликоптер". Классическая схема Сикорского с основным несущим и хвостовым управляющим винтами применяется почти без изменений уже 50 лет.

Телевизоры Розинга, Термена и Зворыкина
Первые телевизионные аппараты (точнее, только кинескопы) были изобретены в Петербурге Борисом Розингом и Львом Терменом. Усовершенствовал и, в сущности, изобрел телевидение эмигрант из России Владимир Зворыкин. Это изобретение досталось США. Лев Термен, кстати, придумал также уникальный музыкальный инструмент "терменвокс", на котором исполнитель играет, не прикасаясь к инструменту.

Качественный бензин Ипатьева
Другой эмигрант, Владимир Ипатьев, разработал в США сверхэффективные катализаторы для получения высокооктанового бензина. Существует точка зрения, что именно Ипатьев выиграл "битву за Англию" во Второй мировой войне, поскольку на таком бензине английские и американские истребители летали значительно быстрее немецких, причем без изменения конструкции двигателя.
Петр ОБРАЗЦОВ

Почему все едут на Леонардо?

В названии книги Дэна Брауна могла стоять фамилия только Леонардо - и никакого другого художника. И не потому, что Леонардо был просто самым гениальным живописцем или самым гениальным изобретателем - таких в истории мировой культуры немало (взять хотя бы Микеланджело). Он - САМЫЙ ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК всех времен и народов. А его "Джоконда" - самая великая картина. Как бы к ней ни относились, она - настоящая икона живописи, которую знают и почитают во всем мире. Символ искусства как такового.

А к символу приложиться хочется каждому. В XX веке культ Леонардо использовали многие - как трамплин для собственного карьерного взлета. Именно "Джоконду" использовал дадаист Марсель Дюшан, который пририсовал бедной девушке усики (на репродукции, конечно), имея в виду показать "отвязность" современного искусства, его способность к апроприации, заимствованию чужих образов, а главное - свое отношение к шедевру Леонардо как к массовому искусству, почти что китчу. Дюшан оказался не так уж не прав: сегодня "Джоконда", спрятанная за бронированным стеклом, увы, превратилась лишь в фон, на котором фотографируются туристы.

Другой пример - художник Георгий Пузенков, который изготовил компьютерную версию "Джоконды", отпечатал ее виде небольшого модуля и стал возить по всему миру (а однажды даже отправил в космос), фотографируя в разных ситуациях - в кабинете гинеколога, в зоопарке или на стадионе...
В общем, конца этому не видно. Процесс-то двусторонний: вроде и про Леонардо не забываем, и себя, любимых, с его помощью "раскручиваем"...
Николай МОЛОК


 
МышульДата: Вторник, 2006-06-06, 02:34:33 | Сообщение # 19
Новичок
Группа: Юзеры
Сообщений: 18
Статус: Offline

Это вид, слизанный фотоаппаратом с экрана.

Что сказать...
Индиана Джонс, только вместо Х.Форда или Ш. Коннери изображает из себя идиотика "профессор" Том Хэнкс.
Обыкновенный экшн.
Об чём спик вокруг?
С таким дубляжом ничего "нашей" церкви не страшно biggrin biggrin biggrin

 
аринаДата: Пятница, 2006-06-23, 12:29:03 | Сообщение # 20
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 999
Статус: Offline
Прикрепления: 55492666.jpg (57.0 Kb)


За прекрасных дам и других мифических персонажей!

Сообщение отредактировал арина - Пятница, 2006-06-23, 12:30:18
 
Поговорим... » Тематические форумы » Культура » Фильм и книга "код да Винчи" (Фильм и книга "код да Винчи")
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright Lady-club "У Алисы" © 2006