Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
2024-05-20, 00:12:37

Lady-club "У Алисы"

Главная страница Юбилеи - Поговорим... Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Лана, Фаина  
Поговорим... » Тематические форумы » Культура » Юбилеи
Юбилеи
ОликДата: Понедельник, 2006-02-27, 20:19:38 | Сообщение # 1
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Фокин-хольд не признает дат
Исполняется 60 лет самому продвинутому режиссеру


Когда-то он сказал мне: “Если у меня будет театр, я не буду единственным в нем режиссером”. Я не поверила: крупные режиссеры не любят пускать чужаков на свою территорию. Однако время показало, что слов на ветер он не бросает. Сегодня у Валерия Фокина — основателя Центра им. Мейерхольда в Москве и худрука Александринского театра в Петербурге — юбилей.

Сегодня Фокин — крупнейшая фигура на российском театральном поле. Руководит двумя театрами двух столиц, востребованный режиссер за рубежом, жесткий менеджер. Жесткости и закрытости добавляет восточная внешность — привет от японского дедушки. Сегодня его воспринимают таким, как бы забыв о ярком прорыве выпускника Щукинского училища. А ведь его спектакли пробивали своей лиричностью в сочетании с актуальностью темы. Кто не всхлипывал на “Валентине и Валентине”, не мечтал на “Фантазиях Фарятьева”, “Записках Лопатина”? Казалось бы, живи и радуйся, копай свою “грядку” психологического театра дальше. Но Фокину этого мало, и он одним из первых открывает площадку для экспериментов нового поколения, с которым строит новые отношения, продолжает дело великого Мейерхольда. За что заслужил прозвище Фокин-хольд. Он не худрук, запускающий руки в чужое творчество, а менеджер, продюсер чужого таланта.
Он не признает никаких дат и даже день своего 60-летия намерен провести в трудах — дает мастер-класс будущим актерам и режиссерам.

Московский Комсомолец
от 28.02.2006
Марина РАЙКИНА.


 
ОликДата: Понедельник, 2006-03-13, 14:39:24 | Сообщение # 2
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Нашла краса на камень Ирина Алферова: “Режиссеры отказывали мне за красивые глаза”

Красивая женщина. Комплимент? Для нее — едва ли не оскорбление. Марк Захаров видел в ней всего лишь красивую жену красивого и талантливого Абдулова. Считал, что место Алферовой в массовке. Кинематограф, выпив ее молодость до капли, — поматросил и бросил. Красота — страшная сила. Одновременно и слабость. Вот уже не один десяток лет Ирина Алферова пытается доказать, что она не только красавица, но еще и умница. Что актриса. Да просто — человек.

Репетиция нового спектакля в “Школе современной пьесы”. Как ни странно — без пьесы как таковой. Семь столиков на сцене. За каждым — буря страстей. Импровизированная. Режиссер Иосиф Райхельгауз предлагает актерам самим докопаться до истины, придумать собственную историю. Альберт Филозов старается не слишком досаждать “сыну”. Анна Каменкова урезонивает “дочь”. Престарелый Ромео, Владимир Качан, знакомится с отцом “возлюбленной”. Мужчины — практически ровесники. Алферова пытается очаровать молодого человека. Чтобы… не платить ему деньги за испорченную машину. Она виновница ДТП. А еще — эксцентричная телезвезда, ведущая программы “Женский глаз” Ирина Лермонтова.
— Сложный спектакль, — после окончания репетиции актриса едва перевела дух. — Он придуман Иосифом… Ну Иосиф — я-то его знаю с института — всегда что-нибудь придумывает. Конечно, в этом что-то есть, сама задумка интересная. Но вот моя история… М-м-м… (Недовольно морщится.)
— Так сами же ее придумали, Ирина Ивановна.
— Объясняю. Я могла придумать, и я придумала интересно. Но у меня нет партнера, с которым я могла бы импровизировать на эту тему. Партнера моего возраста… Ведь я про любовь хотела что-то играть. Чтобы можно было сию секунду налаживать какие-то отношения. Ничего там долго не говорить, а вот именно на отношениях… Нет, у меня замечательный партнер. Но он молодой очень. И что я с ним могу?
— Сейчас любовь всякая приветствуется. Могли бы…
— Нет, мне это неинтересно. Объясняю. Если бы это была пьеса авторская, дело другое. А это импровизация. Импровизировать все-таки можно только то, что тебе близко.
— Ирина Лермонтова, стало быть, похожа на вас?
— Ну она не очень похожа на меня. Потому что я никогда в жизни не буду повышать голос. Я, знаете ли, на сцене только кричу.
— Жизнь жесткая: не кричишь ты — кричат на тебя.
— А вот не надо. В жизни все-таки нужно себя сдерживать. И так все распущены сейчас. Почему надо оскорблять людей? Дурак, он все равно не поймет. Хорошего человека ты обидишь.
— А вы мудрая женщина?
— Да, я мудрая.
— И скромная?
— И скромная.
— А знаете, говорят, скромность украшает женщину, когда нет других украшений. А вы признанная красавица…
— Ой, да ну что вы… (Алферова опускает глаза.) Об этом столько говорят, что просто неприлично. Ну какая там уже красота, господи. О чем говорить?..
— Это для вас обыденность, вы каждый день себя в зеркало видите…
— (Смеется.) Вижу и очень огорчаюсь. Раз в месяц только радуюсь. Знаете, бывают такие ситуации: что-то случилось, ты подходишь к зеркалу — нравишься себе. Все каким-то образом складывается: даже как-то худеешь на глазах. Вот клянусь: вчера была толстая, а сегодня уже худая. А в общем-то я всегда собой недовольна.
— У вас много комплексов?
— Всю жизнь много было. Я стеснялась себя, мне казалось, я такая страшненькая, никому не нужная. Все такие интересные, а я…
— А что касается профессии? Не устали доказывать, что хорошая актриса?
— А я всю жизнь доказываю это. Профессия такая: сколько бы не играл, тебе все равно мало. Потом ведь хочется что-то определенное играть. А я на свои роли не очень-то попадала. В идеале мне бы хотелось Уильямса играть, О’Нила, Шекспира. Есть и другой момент… Вот вы видели мои спектакли?
— Да. Частично.
— Вот. Видите…
— “Чайку”, например, видел.
— Ну и что? И как я вам в “Чайке”?
— Вы мне очень нравитесь.
— Да? Это очень приятно слышать. Просто новое поколение — они же ничего про нас не знают и не хотят знать. Когда я только начинала — да мы просто обожали всех актеров, которые играли до нас, мы знали все…


 
ОликДата: Понедельник, 2006-03-13, 14:40:00 | Сообщение # 3
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
— Вы были заинтересованным зрителем, учились-то в театральном.
— Кстати, это совсем не обязательно. Я очень много актеров знаю, которые никуда не ходят, ничего не смотрят. Им достаточно их творчества. А я всегда была заинтересованным зрителем. Тем более сейчас — ведь столько режиссуры интересной, актеров…
— А хвалите коллег?
— Всегда хвалю. Мне очень многие наши актеры нравятся, в каждом театре могу по двадцать человек назвать потрясающих. Но люблю я всего нескольких. И, к сожалению, это не наши актеры. Вот я люблю Роми Шнайдер. Я люблю ее бесконечно. Она необыкновенная, лучше не родилось. Все эти голливудские актрисы — да, они красивые, смотришь: нравятся. Но эта красота мне понятна, она такая, как у всех, таких, как Шарон Стоун, можно много найти. А Роми Шнайдер — она одна. В ней что-то еще такое есть: от Бога, от жизни, которую она прожила. Она страстная, искренняя. И она сумасшедше красива. Я как женщина…
— Влюбились в нее?
— Я влюбилась, вы знаете. И эту загадку разгадать нельзя, я не могу это сформулировать. Я иногда просто крупный план ее беру… Когда размывается все в жизни, когда каких-то критериев нет. Беру кусочек фильма и смотрю. Буквально пять минут. И все — появляется какая-то мера. Внутри все становится правильно: вот он, ориентир…
— А зачем вы обнажились недавно для одного глянцевого журнала? В этом тоже кроется какой-то потаенный смысл?
— А в этом плане никакого барьера у меня никогда не существовало. Я стеснялась в “Хождении по мукам”, был такой момент. Не представляла: как это — раздеваться перед чужими людьми? И отказалась. О чем, кстати, очень жалею, потому что тот материал выдерживал это все, обосновывал… Как бы это объяснить… Это уже данность, это я знаю в себе: стесняюсь и того, и сего…
— Как одно с другим сочетается?
— Сочетается. Потому что, с другой стороны, к обнаженному красивому телу я никак не отношусь. Если это, конечно, не вульгарно. Понимаете, даже в детстве обнаженное тело не вызывало у меня никаких порочных мыслей. У меня достаточно чистый, светлый взгляд на мир всегда был… Так что обнажиться — не обнажиться… Вот если обнажиться для “Плейбоя” — тут надо еще подумать. Хотя… В этом обнажении, я вам скажу, Роми Шнайдер тоже сыграла свою роль. Потому что я прочла о ней, что, когда она очень сильно заболела и ей вырезали почку, многие стали говорить, что она сошла уже. И тогда она снялась обнаженной. Кстати, для “Плейбоя”. Именно для того, чтобы доказать, что она потрясающая. Так и я. Посмотрела на себя как бы со стороны и подумала: да это еще можно снимать! И Катю Рождественскую сама попросила.
— Там у вас совершенно молодые формы...
— Да-а. Так и сказала: “Катя, быстро снимай, потому что все это может разрушиться”.
— Даже какие-то неестественно молодые формы.
— Почему же неестественно? Очень даже естественно. (Смеется.) Мне природа подарила такую вот долгую молодость…
— Ну вот, а сами на комплименты обижаетесь.
— Ну сколько можно? Спасибо, конечно. Я научилась говорить “спасибо”. Раньше оправдывалась: да нет, что вы, все лучше меня, я такая некрасивая... Конечно, лукавлю, надоесть комплименты не могут. Это не я сказала, что женщины любят ушами, они нуждаются в этом.
— А муж делает вам комплименты?
— Конечно. Он и сам очень красивый, и его комплименты — это ценность большая. Потому что он жесток. Он не может быть необъективным: если говорит — это уже точно правда, инстанция последняя.
— Значит, антикомплименты он вам тоже говорит?
— Говорит. И не жалеет меня совершенно. Говорит, что располнела, что это совсем уж безобразие. Может быть, понимает, что я могу исправиться.
— Так это же обидно.
— Совершенно не обидно. Это же не значит, что он меня не любит. Обидно, если бы сказал: какая ты страшная, толстая, я тебя не люблю.
— Разве это не одно и то же?
— Абсолютно разные вещи. Это — располневшее, страшное, но оно мое любимое. Я тоже могу его раскритиковать: второй подбородок появился, третий... Но это же не значит, что я его не люблю за это. Я его и с пятью подбородками буду любить. Когда человека любят, его принимают любого. Нет, это не обида, я же его знаю. Зачем он будет мне врать? Толстая, страшная, а он скажет: боже мой, какая красота? Не надо мне этого.
— А вы способны меняться? Не только внешне.
— Конечно. Но... Вот мне говорят: почему ты не требовала ролей? Чисто на интуитивном уровне я понимала, что не хотела требовать. А потом, когда все мне стали это говорить, задумалась: действительно, а чего это я их не требую. И вдруг поняла… Потому что я другая. Я иная. И мне от того, что я не требую, хорошо. Зато я люблю жизнь, зато я сохранилась, зато я человек, зато я женщина.
— Как же с таким настроем доказать, что еще и хорошая актриса?
— Вот в тех маленьких ролях, которые у меня были, в тех кусочках. Я и в массовке танцевала так, я там светилась так, что до сих пор люди говорят, что только меня они там и видели. И выделяли.
— Все, кроме режиссеров. Потому, что нельзя быть красивой такой?
— Да, многие видели во мне только это. Что меня бесконечно удивляло. Потому что мне кажется, сразу видно, какой я человек, когда со мной пять минут пообщаешься. Согласитесь. (Бросает кокетливый взор.) А вот когда режиссер меня не утверждает, а потом кому-то объясняет: ну вы же понимаете, глазки-губки — больше ничего нет… Да я просто падала со стула. Потому что на самом деле… Это ведь сейчас я научилась говорить “спасибо”, а тогда-то вообще себя ни во что не ставила.
— Вот откуда раздражение на комплименты!
— Конечно. Я считала, что во мне как раз другие ценности. Я ведь еще и человек. Читающий, думающий, страдающий. А мне в этом отказывают. Говорят… не хочется это повторять… что холодная. Я — холодная?! Это же умереть можно! Как холодный человек может плакать? А я рыдала через каждые десять минут. От того, что увидела ребенка какого-то, пожилую женщину. Наоборот, считаю, что я теплый человек. Я поняла, что могу согревать людей. И поэтому кокетничаю, улыбаюсь. Иногда даже сознательно это делаю, потому что людям приятно.


 
ОликДата: Понедельник, 2006-03-13, 14:40:24 | Сообщение # 4
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
— Вы ведь верующий человек?
— Глупо про это говорить. Про это говорить можно только потому, что наше время очень жестокое. Вот я ни разу в своей жизни не встречала наркомана, ни разу. Но говорят, их сейчас много. Поэтому надо говорить о вере. Вера — это вообще хорошо. Я верила в коммунизм, я была комсомолкой. Ярой, активной. Я же не знала про плохое, я стремилась к идеалу. А что плохого в коммунизме? Идея-то замечательная. А потом, когда я узнала, что существует Бог, когда книжки появились, то…
— То предали коммунистические идеалы?
— Нет, я не отбросила эти идеи. Вот я пытаюсь сейчас понять: ведь есть такая страна — Белоруссия. Я приезжаю в эту страну, и я вижу… (Тон снижается почти до заговорщицкого.)
— Неужели счастливые лица?
— Я не вижу нищих…
— В Советском Союзе вы их тоже не видели.
— Вот. Я вижу чистые улицы, много цветов, построенные для детей спортивные комплексы… Вот вы смеетесь. А у нас сейчас столько попрошаек, столько брошенных детей. И извините меня, именно сейчас я не знаю, плох ли Лукашенко. Вот не знаю. Если касается слезы ребенка, как сказал Достоевский, то я не знаю. И потом, чисто экономически они очень многое сами производят в отличие от нас. Я, например, надеваю только белорусское белье…
— Серьезно? Это им в плюс.
— Да! Это дешево, это качественно. Когда приезжаю туда, накупаю сразу много-много комплектов.
— Почему же мир с ними дружить не хочет?
— Потому что, извините меня, мы уже были при коммунизме. Не всегда, когда все “за” — это хорошо. Я не знаю, я вижу: там лучше, чем в этом мире. Лучше, чем в Америке, где одна грязь: в Нью-Йорк вот приезжаешь — наркоманы, пьяницы, бомжи. Нет в Белоруссии этого!
— Знаю, что у вас трое приемных детей. Уже обеспечили им светлое будущее?
— Они не приемные, они уже родные. И я очень ответственная мама. Если беру человека в свою жизнь, то я за него отвечаю. Однозначно. Все время держу все в голове: что у одного нет этого, что второму не сказала то, а третьему не сделала это. Увидела фильм интересный — надо, чтобы и они посмотрели.
— А сколько им лет, как их зовут, чем занимаются?
— Нет, я не хочу об этом рассказывать. Не для этого я приняла их в свою жизнь. Самое главное, что они у меня есть. Ну что, имена? Настя, Сережа и Саша. Они уже большие, учатся в институтах. Они замечательные, чудные. Они меня только радуют... А Ксюша (дочь Алферовой и Абдулова — Авт.) — вообще идеальный ребенок была всю жизнь. Самая лучшая, самая замечательная девочка на свете. Как только говорю о ней, рыдать начинаю, потому что такого просто не бывает... Но все, — я могу только про себя, про детей не надо. Понимаете, я боюсь сглазить. У меня такие дети замечательные. Все замечательные...
— Хорошо. Скажите, почему в кино не снимаетесь?
— Ждала хороших предложений. И вот, кажется, дождалась. Во всяком случае, все очень реально. Сразу три предложения, и всё главные роли.
— Куда ж они раньше смотрели?
— Честно говоря, меня это поражает. Мне кажется, для телевидения я вообще находка. Потому что я очень люблю импровизировать, я очень живо настраиваюсь. А это не каждый может. Во мне столько всего бродит, я разная очень, эмоциональная. Мне всегда говорили: какая же ты смешная, ужасно смешная, просто цирк. И для телевидения это потрясающе. Почему не приглашали? Не знаю, наверное, врагов много.
— Я знаю, это женщины. Завидуют вашей красоте.
— Зависть есть, я это чувствую. Но как мне сказал однажды знакомый экстрасенс: вы можете не бояться сглаза, вы зла никому не желаете, и от вас все это отскакивает. Да и потом, больше завидуют даже не мне, а моему мужу.
— Он ведь бывший актер? Чем он сейчас занимается?
— Почему бывший? Он актер. Сергей такой красивый, он такой талантливый. Но… Вот я вижу все эти сериалы, и там десятая линия кордебалета уже работает. А он — нет, нет…
— Он служит в каком-то театре?
— Он не любит театры, ему это скучно, неинтересно. Но он все равно востребованный. Он все равно есть. Он столько всего может и столько делает. Он пишет, он рисует. У него золотые руки, он ремонт сам сделал. Он все знает, он очень умный. Сам выучил английский. Вот есть очень много умных пап, но у них вечно нет времени на своих детей. Они нервные, они лучше выпьют. А он на детей обязательно потратит свое время. Ксюшке моей он так помогает — он по пять часов с ней разговаривает. Я хохотала, потому что у меня на это терпения не хватает. Он… Он даже не десятерых, он может сто людей заменить, тысячу. Мне кажется, все в нем видят конкурента. Вот что-то с людьми делается сразу. И как быть?

Московский Комсомолец
от 13.03.2006
Дмитрий МЕЛЬМАН.


 
masikДата: Пятница, 2006-03-17, 11:14:37 | Сообщение # 5
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1191
Статус: Offline
Агния Барто

Если вы не знаете стихов Агнии Барто, значит, вы родились и выросли не в этой стране. Едва научившись говорить, каждый российский ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с досточки, о зайке, брошенном хозяйкой и о Тане, уронившей в речку мячик. С этими незамысловатыми четверостишиями мы сталкиваемся два раза в жизни. Первый раз, когда с восторгом слышим их из уст мам и пап, и второй раз - когда уже сами читаем их своим детям. Тоненькой, едва заметной ниточкой проходят эти строки сквозь нашу жизнь, крепко связывая поколения и оставляя в душе светлый след памяти о детстве.

...«Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко…»,- сосредоточено декламировала моя дочка, срывая аплодисменты родных и знакомых. Я смотрела, как мое маленькое чудо читает стихи, и думала, что если бы не было Агнии Барто, ее надо было бы обязательно придумать».

Холодным февральским днем 1906 года в одной из московских квартир появилась на свет обыкновенная девочка, и ничто не предвещало той блистательной судьбы, что уготовил ей Бог. Пока что маленькая Агнешка, как ласково называли ее родители, все свободное время проводила вместе с отцом-ветеринаром, помогая ему врачевать заболевших зверушек.

Именно из папиного кабинета все эти мишки, слоны и зайчики перекочуют в ее книги, вызывая искреннее сочувствие и сострадание у юных читателей. Но в те далекие беспокойные годы начала XX века она даже не помышляла о том, чтобы продолжить дело родителя. Не планировала она связывать свою судьбу и с литературой. Юная Агнешка мечтала стать балериной, и, окончив гимназию, поступила в хореографическое училище.

Но, впервые опробовав перо еще в первых классах гимназии, она уже не могла не писать. Это ее увлечение поэзией так и осталось бы увлечением, не явись на выпускные экзамены балетной школы нарком просвещения товарищ Луначарский. Выслушав мрачноватое стихотворение «Похоронный марш», которое собственноручно сочинила одна из выпускниц, он через несколько дней вызвал юное дарование к себе.

"Вы обязательно должны писать стихи,- заявил академик и с улыбкой добавил,- причем веселые".

Слегка ошарашенная Агния вняла совету и через некоторое время решилась отнести несколько своих произведений в Госиздат. Там же, к великому ее удивлению, решили её стихи отправить в детскую редакцию, где в 1925 году и вышли в свет две первые книги молодого литератора: «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». Окончательно же ее выбор определил Маяковский. Выступив перед детьми в Сокольниках, он, спускаясь с эстрады, восторженно заметил:
- Вот это аудитория! Вот для кого надо писать.

В этот момент Агния, боготворившая Маяковского, решила, что будет детским поэтом.

...«Когда моя девочка начала лепетать свои первые слова, я уже точно знала, что знакомство с миром книги мы начнем не с заморского Микки Мауса, а со стихов Агнии Барто. Я купила сборник поэтессы и с каждой строчкой проникалась гениальностью автора. Пушкин, Чуковский, Маршак, Михалков - все они писали ДЛЯ детей. Так, как могут писать ДЛЯ детей взрослые. Барто же пишет так, словно это написал сам ребенок. В этом гениальность автора и в этом секрет ее популярности среди маленьких читателей».


"Делай что делаешь и будь что будет" Катон-старший
 
masikДата: Пятница, 2006-03-17, 11:15:08 | Сообщение # 6
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1191
Статус: Offline
Творческий путь молодой писательницы не был таким уж безоблачным. Частенько ей доставалось от критики. Так, прочитав знаменитого «Уронили мишку на пол», взрослые дяденьки и тетеньки заявили, что эту сложную и неудачную рифму дети не поймут, не осилят и не запомнят. Дети оказались умнее взрослых, они все поняли, осилили и запомнили. Впрочем, сама поэтесса в этом никогда и не сомневалась. Не повезло и «Девочке чумазой», которую обвинили в попытке очернения образа советского ребенка. Однако беспощадным гонениям Барто все же не подверглась.

К счастью, «большим» чиновникам оказалось недосуг разбираться во всех этих зайчиках и мячиках, а потому книги Агнии с завидным постоянством выходили даже в годы жесточайших репрессий. Не чужд ей был и социалистический пафос. В ее творческом багаже есть немало стихов-лозунгов о Великом Октябре, Ленине и Сталине.

Но время все расставило по местам, оставив для потомков истинные жемчужины большого таланта. Барто много лет заслужено возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. А в 1976 году ее заслуги перед мировой детской литературой были отмечены Международной премией Андерсена.

«По полю бежали дети, а вокруг земля стояла дыбом, и некуда было укрыться от взрывов бомб и пронзительного воя самолетов. Так начинался фильм о детях, потерявшихся во время войны. Полтора часа трагедий, надежд и счастья людей, нашедших друг друга. Это невозможно забыть. Тогда я еще не знала, что человек, организовавший поиск разлученных войной, и есть знаменитая детская поэтесса Агния Барто».

Ее война началась в 1937 году. Она вместе с остальными участниками Международного конгресса в защиту культуры отправилась в Испанию. В осажденном Мадриде, под бомбежками, они обсуждали проблемы мира, детства и дружбы. Вскоре война пришла в Россию. В эвакуации Агния Львовна продолжала писать стихи, выступать на радио, выезжать на фронт.

Но самое главное дело своей жизни она сделает уже после войны. В канун Дня Победы, этого великого праздника, случилось самое страшное событие в ее жизни. Погиб ее сын Гарик – его велосипед столкнулся с неожиданно появившимся в тихом московском дворе грузовиком. Она уже больше не будет писать о бычках и мишках. Раз и навсегда в ее жизнь вошло горе, и выжила она благодаря дочери Тане и детям, которым нужна была ее помощь.


"Делай что делаешь и будь что будет" Катон-старший
 
masikДата: Пятница, 2006-03-17, 11:15:53 | Сообщение # 7
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1191
Статус: Offline
Она поехала по детским домам и в своей поэме «Звенигород» написала о детях, потерявшихся в неразберихе военных лет. Началась история радиопередачи «Найти человека». В прямом эфире радио «Маяк» Барто читала письма, состоявшие из обрывков детских воспоминаний. По этим воспоминаниям родители опознавали своих детей, с которыми их развела война. За несколько лет существования передачи ей удалось воссоединить около тысячи семей. Тысяча человек, которым она подарила счастье.

Агния Барто умерла в 1981 году. Страна не заметила ее ухода, мы были заняты сменой эпох. Но какая бы эпоха не стояла за окном, какая бы власть не свалилась нам на голову, ее книги, ее стихи, ее дело остались с нами. А значит, жива еще великая русская писательница, Агния Львовна Барто.

...«Мы укладывались спать. Страничку за страничкой я читала стихи, строчки мерно и тихо разливались в полумраке, навевая покой и дрему. «Разговор с дочерью»:

- Мне не хватает теплоты,-
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: - мерзнешь ты
И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала,-
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Я поняла! -
И тащит одеяло.

Я заплакала. Голубые детские глазки с грустью смотрели на меня. Она все поняла, моя девочка. Ведь они, дети, умнее нас, взрослых».

Людмила ГОРШКОВА
http://www.passion.ru/s.php/3938.htm


"Делай что делаешь и будь что будет" Катон-старший
 
ОликДата: Вторник, 2006-03-28, 21:09:04 | Сообщение # 8
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Время встречи изменить нельзя
Станислав Говорухин: “Меня раздражает сегодняшний российский кинематограф”

Это интервью получилось самым легким из всех, что мы делали со Станиславом Сергеевичем. И это правильно: а каким же еще должно быть интервью в честь такой серьезной даты, как 70 лет? Только легкомысленным! И хорошо, что мы долго откладывали встречу — Говорухин открывал выставку своих картин, грипповал, летал в Минск, ждал хорошего настроения...
В понедельник наконец слышу по телефону бодрый голос: “Приезжай!”

Захожу в его кабинет на “Мосфильме” — сияет, сыплет шутками и комплиментами. Присела. Как обычно: чай, кофе? За спиной, как всегда, — Родина (на всю стену карта СССР). На столе — традиционно ассорти из орешков (для гостей). Начал сам, с разбора свежего номера “МК” — тоже традиция, читает с пристрастием каждый день. Заглянул “на огонек” Федор Бондарчук, Говорухин его встречает: “Гений! Ну гений! Смотрите, пришел гений!”. Жаль, не успела спросить: это тоже традиция или только после “9 роты”?..
— Станислав Сергеевич, я вот, спеша к вам, поймала машину, ну и разговорились с водителем: а что бы вы спросили у Говорухина? Он отвечает: “Место встречи изменить нельзя” — мой любимый фильм... А когда он создаст еще такой шедевр?”
— Ну шедевр запланировать нельзя, шедевры вообще появляются не часто. Но принцип мой давно уже — чтобы каждая картина была лучше предыдущей. Поскольку не так много осталось снимать фильмов, так что буду стараться. Но шедевр повторить... Вы можете назвать, даже за границей, хоть одного режиссера, даже великого, у которого было бы несколько шедевров? Ну кроме Чарли Чаплина? Нет.
— А вы из своих фильмов какой больше всего любите?
— Ну, наверное, “Место встречи” — не будем отрываться от народа. (Улыбается.) Мне нравится “Ворошиловский стрелок”. “Десять негритят” я считаю хорошим кино, настоящим, к которому у меня претензий нет. Ко всем остальным есть. И очень горжусь последними картинами своими — “Благословите женщину” и “Не хлебом единым”. А еще у меня была детская серия — “Робинзон Крузо”, “Приключения Тома Сойера”, “В поисках капитана Гранта”. И были успехи в документальном кино — “Так жить нельзя” в первую очередь. Потом “Великая криминальная революция”. Дальше — сценарное дело: правда, единственный фильм, снятый по моему сценарию, которым я доволен, — “Пираты ХХ века”. Все остальные мне кажутся испорченными, но это беда каждого сценариста. А из ролей у меня тоже практически одна, которой можно гордиться, — это “Асса”. Я разнообразно творил, в каждом жанре что-то есть...
— Вы слышали, Соловьев хочет снимать “Ассу-2”. Вас не звал?
— Ну я, во-первых, давно его не видел. А во-вторых, моего героя убили.
— А вдруг Соловьев его как-то воскресит? Или во снах, в воспоминаниях героини предложит появиться?
— Когда увижу, первым делом скажу: давай, мол, как-то (хохочет) возродим моего героя... Пригласит — пойду не сомневаясь.
— Кстати, тот водитель тоже сказал, что изо всех ваших ролей в “Ассе” ему больше всего нравится. Про последние фильмы заметил, что “Благословите женщину” вы сняли, чтобы показать красоту русской женщины. Народ, как всегда, прав?
— Может быть... Да, это было одной из задач. Хотя не такой тип женщин — мой идеал. Это была конкретная женщина, у героини был прототип. Хотя мой идеал — близкий к этому. Но женщина должна быть не такая безропотная, во всем подчиняющаяся мужу.
— То есть вы своей жене разрешаете вам противиться?
— Что значит противиться? Когда муж считает, что он хозяин в доме, значит, просто у него умная жена. А так, конечно, всегда жена — хозяйка. И первое, и последнее слово всегда ее. Какой бы она слабенькой ни казалась, какой бы угождающей, все равно она главная, она наверху.
— А что бы вы изменили в своей жизни, если бы можно было?


 
ОликДата: Вторник, 2006-03-28, 21:09:32 | Сообщение # 9
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
— У меня ошибок было так много, что не стоит даже о них говорить. Много есть страниц в моей биографии, которых я стыжусь, как много потраченного попусту времени... Ну, например, я жалею, что не снял фильм по роману Владимира Богомолова “Момент истины”. (По его мотивам снял “В августе 44-го” Михаил Пташук. — Е.А.) Мне все говорили, что у него ужасный характер и вообще... А потом как-то я позвонил Богомолову, уже перед его смертью, и он мне сказал: “Я всю жизнь ждал вашего звонка!”
— У вас в приемной висит один только потрет — Сергея Бондарчука. Вы мне как-то сказали, что снялись в “9 роте”, потому что позвал сын друга. Это была единственная причина?
— Ну нет. С Федькой я вообще дружу, у нас очень хорошие отношения. И с его мамой мы дружим. Но Сергей Федорович для меня — особая статья. Он отчасти мой учитель — практику как ассистент режиссера я проходил у него на фильме “Война и мир”.
— А как вам показался Федор как режиссер?
— Ну он из молодых да ранних. (Лукаво улыбается.) Но вполне подготовленный, знает многое из того, чего я не знаю.
— Вы давали ему какие-то советы на площадке?
— Нет. Какие я мог ему дать советы? Я никому из режиссеров не даю советы. Я помню, на “Ассе” стал что-то говорить Сережке Соловьеву, на что он сказал: “Ты артист, твое место в буфете”. И мы пошли в буфет. (Смеется.)
— От чего получаете удовольствие в жизни?
— От того, от чего многие мужчины не получают. Например, от еды, от пития. Это целое искусство — правильно есть, пить.
— Кто вас этому научил? Вы же сами рассказывали, что детство у вас было нищее, жили в бараках. То есть не до гувернеров.
— Я учился сам. Во-первых, в русской литературе умели описать хороший обед. Во-вторых, я много читал специальной литературы — воспитывал себя. И сам готовил хорошо, и жена моя научилась совершенно потрясающе готовить. Я читаю все про это — про еду и про спиртные напитки. И считаю себя не специалистом, но человеком, хорошо понимающим в искусстве еды и пития.
— Вы и сейчас готовите?
— Могу, но уже не так. Раньше я много готовил. Фирменных блюд было несколько. Ну, скажем, заяц. В разном виде. Плов. Дичь очень любил готовить — я охотником был когда-то...
— Станислав Сергеевич, а вы чему-то сейчас удивляетесь? Или ко всему уже философски относитесь?
— Меня не перестает удивлять наш стабилизационный фонд. Почему его надо держать в американских бумагах с низким процентом дохода? И почему он должен укреплять экономику другого государства?
— Вы как депутат задаете в Думе этот вопрос?
— Я все время его задаю, но никак не могу добиться убедительного объяснения. Вот это, пожалуй, мое самое большое удивление сейчас.
— А что вас раздражает?
— Сегодняшний кинематограф.
— И “9 рота”?
— Ну нет. “9 рота” — исключение. “Итальянец” — исключение. Есть, конечно, исключения. Но в целом — безнравственный. В то время, когда мы имеем два потерянных поколения, которые выросли в эти окаянные годы, иметь безнравственный кинематограф — непозволительная роскошь. Сейчас наше кино даже вреднее, чем американское. Наши же дети играют не в героев Брюса Уиллиса или Стивена Сигала, которые борются со злом и побеждают его. Они играют в Сашу Белого, герои “Бригады” — вот их идеал.
— Назовите ваш самый любимый фильм в мировом кинематографе.
— Чарли Чаплин — вне конкуренции... А самый любимый — “Летят журавли”. На мой взгляд, лучший фильм всех времен и народов. Он мне так врезался в память, что помню каждый кадр. Но, повторяю, Чарли Чаплин стоит отдельно, он недосягаем, он на такой высоте!
— Если идут по телевизору ваши фильмы, смотрите?
— Редко. Хотя, если идет “Десять негритят” или “Ворошиловский стрелок”, смотрю. Не специально, но если вдруг включил и увидел, то гляжу. Особенно “Десять негритят” — даже словно забываю сюжет и начинаю сам волноваться.

Р.S. Когда кончится вся юбилейная суета, которой, кстати, сам Говорухин совсем не хотел и до последнего надеялся, что отвертится, он думает приступить наконец к осуществлению своей давней мечты-идеи: снять фильм по морскому рассказу любимого писателя Станюковича “Пассажирка”. С размахом. Ну как обычно.

Московский Комсомолец
от 29.03.2006
Елена АРДАБАЦКАЯ


 
ОликДата: Четверг, 2006-03-30, 11:37:48 | Сообщение # 10
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
«Это я так шучу, Галина Борисовна»

15 апреля театру «Современник» — 50 лет. Кто-то из актеров учит к этой дате песни и речовки, кто-то пишет мемуары, а режиссер Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ , долго работавший в «Современнике», а сейчас возглавляющий театр «Школа современной пьесы», собрал о юбиляре небольшие истории

РАДИ ТЕАТРА

Не помню, как называлась пьеса… Эта была одна из первых режиссерских работ Галины Борисовны Волчек. Она репетировала страстную эмоциональную сцену с Анастасией Вертинской и Володей Земляникиным. В то время он был очень популярным актером, много снимался. В сцене, о которой идет речь, Земляникин должен был увидеть женщину, поразиться, ощутить сильнейшее эмоциональное потрясение…

Волчек была недовольна тем, как Володя это играет:

— Понимаешь, ты сражен, ты потрясен… Пробуй! Выйди за дверь! Ты увидел ее и потерял сознание…

Володя выходил за дверь, врывался в комнату, встречался взглядом с партнершей, поражался, говорил свою реплику, но все было не так.

— Еще раз, Володя! Пробуй еще! — не унималась Галина Борисовна.

В конце концов, когда Земляникин перепробовал все, а результат все еще не удовлетворял Волчек, ей пришло в голову решение:

— Володя! Выйди, и войдешь, только когда я тебе скажу!

Артист Земляникин вышел, и на глазах у изумленной Вертинской Галина Борисовна стала снимать кофточку и то, что было под ней. Оставшись обнаженной по пояс и понимая, что вот сейчас-то у артиста будет та самая реакция, которую она безуспешно пыталась вызвать, Волчек крикнула:

— Володя, входи!

Земляникин открывает дверь и привычно направляется к Вертинской, поскольку к ней обращена его реплика. Вдруг он замечает Волчек и, смущаясь и краснея, говорит:

— Ой, Галина Борисовна, извините!



 
ОликДата: Четверг, 2006-03-30, 11:39:24 | Сообщение # 11
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
КТО ЗА ЧТО В ОТВЕТЕ
В «Декабристах» Евгений Евстигнеев играл генерала Чернышова, который вел допросы участников восстания на Сенатской площади. В отрицательном персонаже Евгений Александрович по завету Станиславского искал нечто хорошее и поэтому с особым чувством произносил реплику: «Я в ответе за все и за всех!»

На одном из спектаклей он оговорился:

— Я в ответе за все и за СВЕТ!

Олег Даль, к которому была обращена эта фраза, не растерялся:

— И за ГАЗ

КАК ВЕСЕЛО МЫ ЖИЛИ
В 1973 году Георгий Александрович Товстоногов ставил в «Современнике» Салтыкова-Щедрина — спектакль «Балалайкин и Ко». Текст был настолько злободневен, что невольно возникали ассоциации с застоем советским. Товстоногов, опытный тактик, решил подстраховаться: автором инсценировки попросили быть Сергея Владимировича Михалкова — орденоносца и автора советского гимна.

Спектакль сдавали комиссии управления культуры. Над сценой висел транспарант: «БЕЗ САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ РОССИЮ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА. МАКСИМ ГОРЬКИЙ».

Казалось бы, вопросы о связи с современностью должны сняться сами собой, но антисоветчина проглядывалась в каждой реплике. После финальной сцены в зале установилась мертвая тишина. Чиновники не знали, как реагировать, и тогда один из них поинтересовался:

— А что думает автор?

Михалков и высказался решительно:

— Никогда еще царизм не получал такой пощечины!



 
ОликДата: Четверг, 2006-03-30, 11:41:07 | Сообщение # 12
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
УРОКИ ГАФТА
Мой первый спектакль в «Современнике» — «Из записок Лопатина» по повести Симонова. Я сделал инсценировку, и в театре была назначена читка. По традиции артисты должны были высказать свое мнение и решить, принять пьесу к постановке или нет. Почти всем все понравилось — и Галине Борисовне Волчек, и Олегу Павловичу Табакову, и, что было особенно важно, Константину Михайловичу Симонову… Против выступал только Валентин Гафт. Он так страстно убеждал всех, что пьеса длинна и скучна, что сразу стало понятно: вот кто должен играть главную роль.

Я сказал Волчек, что хочу назначить Гафта на роль Лопатина. Она тут же принялась меня отговаривать:

— Ты сошел с ума, он же сорвет спектакль… Видишь, я сама с ним не работаю…
Я недолго думая объявил репетицию. Были вызваны Валентин Иосифович Гафт и тогда еще неизвестная молодая артистка Марина Неелова. Ее назначили на главную женскую роль. Я пришел в репзал заранее: плотно зашторил окна, чтобы с улицы не врывалась другая жизнь, выставил специальный «атмосферный» свет… Рядом суетились монтировщики, что-то раскладывала реквизитор…

С реквизитором впоследствии мы очень подружились, ее звали Елизавета Федоровна Ворона. Вдруг вижу, что она ставит на подоконник фарфоровую тарелку, причем зачем-то прячет ее за штору.

— Подождите, — говорю, — тарелка зачем?..

Ворона начала неловко оправдываться, что это так, на всякий случай…

— Вы такой молодой, у вас первая работа, поэтому я хочу вас предупредить… Валентин Иосифович, вы знаете, у него такой сложный характер… Это он просил поставить тарелку. У нас уже такое было, он, наверно, посреди репетиции ее разобьет!..

— Лиза, пожалуйста, поставьте еще несколько тарелок за вторую штору… Я за них заплачу. Или из дома принесу…

Лиза совсем перепугалась, но тарелки принесла…

Началась репетиция. Сидели Гафт и Неелова, и я многословно и с пафосом, свойственным самоуверенной молодости, разбирал сцену. И вдруг, буквально ни с того ни с сего, Гафт взорвался и завопил:

— Б…., это невозможно! Это все херня, где тебя учили?! В ГИТИСе?! Чему вас там вообще учат?

Я не успел опомниться, как Валентин Иосифович разволновался не на шутку, и уже рикошетом его нападки и обвинения в полном дилетантизме полетели в Неелову. Марина не выдержала, расплакалась и убежала. Когда за ней захлопнулась дверь, Гафт, вскипятив себя уже до ста градусов, как бы случайно откинул штору, взял в руки тарелку и с силой бросил ее на пол. Тут я тоже схватил припрятанные Лизой тарелки и бабахнул… Осколки полетели такие, что возникла пауза, после которой Гафт сказал:

— Старик! Гениально! Вот так это можно сыграть! На сцене тарелки бить плохо, поэтому нужно заказать большой барабан, и после каждого моего монолога, в конце каждой сцены я должен вот таким сильным ударом бить в этот барабан! Ты где учился? В ГИТИСе? Потрясающе тебя научили!.. Это гениально, старик!

И дальше мы с ним стали замечательно разговаривать, причем говорил в основном Валентин Иосифович. Через каждые несколько реплик вставлял: «Тебя гениально научили» или «Тебя научили чудовищно!» Потом мы вспомнили, что он обидел Неелову. Надо отдать должное Гафту, он пошел со мной в администраторскую, позвонил Марине домой, извинился и попросил прийти на следующую репетицию.



 
ОликДата: Четверг, 2006-03-30, 11:42:46 | Сообщение # 13
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
ПОСЛЕДНИЙ КУМИР
Современник» прилетел в Иркутск. Пять утра. Артистов, уставших от перелета и бессонной ночи, привозят в гостиницу. В холле собралось человек сто — все ждут, когда их поселят. Около шести часов здесь же, в холле, открылся газетный киоск. Чтобы как-то скрасить ожидание, артисты стали к нему подтягиваться. И вдруг кто-то заметил, что в киоске продается портрет артиста Игоря Кваши. Сказали об этом Кваше. Он подошел к витрине.

— Скажите, пожалуйста, — спросил Игорь Владимирович, показав киоскерше на портрет, — а у вас есть Волчек?

— Нет, — ответила та.

— А Гафт?

— Нет.

— А Табаков есть?

— И Табакова нет.

С каждой фразой Кваша все больше приосанивался. На всякий случай перебрал еще несколько фамилий очень популярных артистов. И ехидно поглядывая на следивших за этим диалогом коллег, Кваша спросил:

— А кто же у вас есть?

— Какая-то КвАша, — ответила киоскерша.

— Почему других нет? — не унимался артист.

— Других раскупили, а его не покупают!

Это услышали уже все, а Валентин Иосифович Гафт купил открытку и написал на обороте:

Артист великий, многогранный,
Чего-то глаз у вас стеклянный,
Быть может, это фотобрак?
Но почему хорош пиджак?


Современник» прилетел в Иркутск. Пять утра. Артистов, уставших от перелета и бессонной ночи, привозят в гостиницу. В холле собралось человек сто — все ждут, когда их поселят. Около шести часов здесь же, в холле, открылся газетный киоск. Чтобы как-то скрасить ожидание, артисты стали к нему подтягиваться. И вдруг кто-то заметил, что в киоске продается портрет артиста Игоря Кваши. Сказали об этом Кваше. Он подошел к витрине.

— Скажите, пожалуйста, — спросил Игорь Владимирович, показав киоскерше на портрет, — а у вас есть Волчек?

— Нет, — ответила та.

— А Гафт?

— Нет.

— А Табаков есть?

— И Табакова нет.

С каждой фразой Кваша все больше приосанивался. На всякий случай перебрал еще несколько фамилий очень популярных артистов. И ехидно поглядывая на следивших за этим диалогом коллег, Кваша спросил:

— А кто же у вас есть?

— Какая-то КвАша, — ответила киоскерша.

— Почему других нет? — не унимался артист.

— Других раскупили, а его не покупают!

Это услышали уже все, а Валентин Иосифович Гафт купил открытку и написал на обороте:

Артист великий, многогранный,
Чего-то глаз у вас стеклянный,
Быть может, это фотобрак?
Но почему хорош пиджак?

ТАБАКОВ И ЛИЛИПУТЫ
На большие летние гастроли в Ригу многие приехали с семьями и привезли с собой детей.

После спектакля труппа «Современника» большой торжественной процессией выходила на центральную аллею, идущую вдоль моря, и частенько вся компания, возглавляемая Галиной Волчек и Олегом Табаковым, заходила посидеть в кафе или ресторанчик. Однажды был запланирован выход в ночной ресторан, где обещали грандиозное шоу. Ночных ресторанов в то время в Москве не водилось. Наш поход в ночной ресторан был обставлен по высшему разряду: впереди шел Олег Павлович Табаков в смокинге, дамы были в вечерних платьях, и вместе со всеми шли два мальчика лет 10 — 12 — известный ныне предприниматель Антон Табаков и не менее известный режиссер и продюсер Денис Евстигнеев. Оба они были невысокого роста, довольно крепкие и одеты в костюмчики и белые рубашки с галстучками.

Мы подошли к ресторану, где у входа стоял высокий светловолосый швейцар-прибалт и всем улыбался. Скорее всего, артистов он не знал, но понял, что идет представительная делегация. Когда к входу подошли Антон и Денис, швейцар тут же изменился в лице, замахал руками и стал короткими отрывистыми фразами объяснять нам, что ресторан ночной, будет специальная программа и детям никак нельзя. В этот момент к нему подлетел Олег Павлович Табаков и, привстав на цыпочки, чтобы дотянуться до уха высокого швейцара, громким театральным шепотом начал его отчитывать:

— Да как вы смеете! Эти люди обладают теми же правами, что и вы! Вы их оскорбляете! Это же лилипуты!

С тех пор Антон Табаков и Денис Евстигнеев часто посещают ночные рестораны


 
ОликДата: Четверг, 2006-03-30, 11:45:20 | Сообщение # 14
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
РАЗРЕШИТЕ ДОЛОЖИТЬ!

Когда мы с Валерием Фокиным вместе работали в «Современнике», Галина Борисовна Волчек часто отъезжала в командировки или на отдых и на этот срок назначала одного из нас исполняющим обязанности главного режиссера.

Однажды она уехала ставить в Америке.

Раз в неделю, в определенный день и час я должен был докладывать Галине Борисовне о положении дел в театре. В назначенное время я приходил в предбанник администрации и ждал звонка Галины Борисовны. Даже если что-то было не так, я не хотел расстраивать Волчек. В очередной раз я взял трубку и стал докладывать:

— Галина Борисовна, все очень хорошо! Спектакли идут отлично, аншлаги… О нас много пишут в газетах… Михаил Михайлович Рощин написал новую пьесу и отдает только нам… Молодежь, которую вы недавно взяли в театр, играет замечательно….

Пока я отчитывался, вокруг стали собираться артисты. Они снисходительно на меня поглядывали: мол, давай-давай, привирай, подлизывайся-подмазывайся!..

Когда я изложил все, что можно, Волчек попрощалась:

— Ну хорошо, Иосиф, я все поняла, пока!

В трубке — тишина, но артисты-то этого не знают! И, чтобы как-то отыграться за ироничные взгляды в мою сторону, я продолжал вещать:

— Галина Борисовна, но, если честно, не все так прекрасно, как вы думаете! Вышла чудовищная рецензия, где наконец вещи называют своими именами. Пишут, что «Современник» — не лучший театр в Москве… И вообще, я тут посмотрел некоторые спектакли, которые вы поставили, — это, по-моему, достаточно старомодная режиссура… Надо бы поправить! Мы с Фокиным знаем как. Вот вы ставите в Америке только потому, что вас туда выпустили, а если бы выпустили Фокина и меня, мы бы поставили гораздо лучше… Мне кажется, вам пора взять тайм-аут, книжки почитать, отдохнуть немножко….

Артисты вокруг притихли… Я продолжал:

— Что вы, Галина Борисовна, я нормально разговариваю. Да, честно и откровенно. Нет, меня никуда не приглашают, ни в какой театр... Просто я решил сказать вам все, что накопилось за эти годы, все, что наболело!

Лица собравшихся вокруг артистов приняли выражение уже не удивления, а испуга…

И вдруг на том конце провода я услышал голос:

— Иосиф, это ты что сейчас говоришь?..

Я побелел, похолодел и начал неуклюже оправдываться:

— Э-э, Галина Борисовна… это я шучу так… Мы же тут понимаем, что вам там скучно… Вот, хотели повеселить…

— Ну хорошо, хорошо, Иосиф, до свидания! — сказала Волчек с многообещающим холодком в голосе.

Я очень благодарен Галине Борисовне — она никогда не вспоминала этот случай…

"Огонек"


 
ОликДата: Четверг, 2006-04-06, 10:43:09 | Сообщение # 15
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Последний из авангарда
Композитор Мартынов: «Бродского благословила Ахматова, а меня — Стравинский»


…Звоню в дверь. Удивление сразу: человеку — 60, а если сбрить бороду — 20-летний юноша: странный эффект “портрета Дориана Грея”. Острые глаза, свежие мысли. Его не поздравил Путин телеграммкой с орлом. Толпа “корифеев” не поднесла ему трясущимися ручонками букет алых роз. Участь авангардистов — слушать тишину, а не восхваления в свой адрес. Массы его, скорее, не помнят по музыке к “Михайло Ломоносову” и “Холодному лету 53-го”. Немассы побывали на фестивале его имени в клубе “Дом”; повспоминали о его знаменитой рок-группе “Форпост” образца 1977 года (когда он отвернулся от традиционной плеяды Шнитке—Денисова—Губайдуллиной и прочих). О “Ночи в Галиции” и “Плаче Иеремии” — экспериментах последних 20 лет… Провоцировал — вряд ли, но будоражил всегда.

И по фигу ему эти юбилеи. Кот, вылезающий из-под кровати. Связка книг на полу. Недолгое отсутствие дома жены — известной скрипачки Татьяны Гринденко. Окно с видом на костел Девы Марии. Телефон с определителем, на звонки которого почти не отвечает, долго всматриваясь в номер…
— Вас часто представляют этаким “доктором Смерть” — дескать, не раз провозглашали смерть музыки…
— Смерть композиторской музыки — да. Ошибочно считать, что западноевропейская практика, давшая миру такие высокие образцы, как Бетховен или Малер, — это квинтэссенция музыки вообще. Вспомните древние культуры Египта, Греции. Или григорианские хоралы. Или современную традицию Индии или Китая — это принципиально устные бесписьменные импровизации, и никакого композитора.
— Бесписьменная-безнотная? Без фиксации для потомков?
— Да претензия к письменности — как раз в том, что она разрушает память! А в устных практиках уже заложены особые мнемонические законы, и мощнейшие: как монахи, поющие на службах, наизусть знали все Священное Писание, веками передавая его из уст в уста? Устное хранение информации — самое надежное.
— По-вашему, фигура композитора девальвировалась?
— Полностью. Я никакой не “доктор Смерть” — просто идет смена понятий. Композиторская музыка стала маргинальной во всех смыслах — те же джаз или рок куда более социально востребованы. Ведь Пол Маккартни — не композитор. Это, скорее, этнографическая фольклористика. К тому же появление звукозаписи сделало фиксацию музыки доступной и для человека, не обладающего навыком письма.
— Ну хорошо, а как относиться к Кейджу, написавшему 4’33’’ (четыре с лишним минуты пианист не прикасается к клавишам рояля), к Малевичу и его “Квадрату”, Уорхолу и его шелкографичным “Монро”?
— Все эти люди — фигуры номер один. Они-то и произнесли настоящее “Слово”! “Черный квадрат” — вечный жест. Как египетская пирамида. А Энди Уорхол вывел истину, что жест должен нести не только художественное качество, но и коммерческий успех. Кейдж… Его 4’33’’ в 70-е годы мы исполняли много раз. И не только в фортепианном, но и в ансамблевом варианте, когда молчали 20—30 человек.
— В выражениях советской системы тоже присутствовал авангардный жест — минута молчания.
— Только почему-то каждый раз она забивалась “Грезами” Шумана. Помните у Хармса: “400 воинов, 400 воинов 400 суток молчат. 400 суток, 400 суток над мертвым часы не стучат”. Это не советская выдумка. Но в 70-е годы свободы было гораздо больше, чем сейчас. Потому что свобода — это не тогда, когда ее дают, а когда есть люди, способные осуществлять свободные поступки.
— Сейчас?..
— Таких людей нет. Вот говорят: “Нам дали свободу” или “Грузия — маяк свободы”. Что это? Пустой звук. Знаете индусскую кастовую систему? Брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшии (земледельцы-финансисты), шудры (слуги). Можно разглядеть в этом ряд этапов истории. Условно. Время брахманов — первое тысячелетие: время становления Церкви. Кшатрии — крестовые походы. Вайшии — производительные силы, накопление материальных и духовных ценностей (от Возрождения до XIX века). А сейчас… вот отвратительность этого “сейчас”: время шудр. Слуги повсюду занимают господствующее положение, не будучи к нему изначально способными, ибо они безынициативны. Призваны только исполнять волю других. Поэтому-то и настоящей власти нет. Есть власть, использующая идею власти. Уже в 60-е исчезли все политики-харизматики — Кеннеди, Хрущев, Де Голль. Нынче же — абсолютно безликие люди. Тот же Буш, по признанию американцев, самый непродвинутый, туповатый, необразованный президент. Но… он изменил лицо мира так, как не удавалось иному харизматику.
Мне еще мой учитель Сидельников в консерватории говорил: “Ты учти, что живешь во время Второго сорта. Когда про Первый сорт уже никто не знает…” А это были 60-е.


 
ОликДата: Четверг, 2006-04-06, 10:43:54 | Сообщение # 16
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
— Значит, сейчас уже Третий? Равнозначно — и в музыке, и в других видах искусства?
— В XIX веке музыка была явным идейным локомотивом: вспомнить хотя бы Вагнера и его попытку синтеза литературы и театра вокруг музыки. Из этого вышли и Бодлер, и Ницше — не важно, кто выказывал восторг, а кто отрицал. Их идеи сплетались вокруг одного целого. В середине XX века ведущее положение — за изобразительным искусством: Кабаков, Уорхол, Бойс. Музыка шла с запозданием. К тому же по своему опыту скажу, что музыкальное сообщество — самое тухлое из сообществ. Эти люди наиболее не рефлексирующие, не актуальные, не отдающие себе отчета, как меняется мир. А зачем Хворостовскому рефлексировать, если за его концерт слушатель платит по 700 долларов?
— Может, одна из причин — в том, что музыкант долго учится, долбит по сто раз одну и ту же гамму…
— Может, и так. Эти люди если и не умственно отсталые, то адекватно отсталые. Некогда книжки читать. По 150 концертов в год, переезды…
— Каков же исход “времени шудр”?
— Смысл одного из моих последних произведений “Танцы кореюги” как раз в том, что чем бы человек ни занимался — любовью, бизнесом, написанием великого музыкального произведения или критикой оного — он всего лишь танцует кореюги. По древнеиндусской системе — это последний период истории космоса и человека. Деградация.
— И вы это сознаете…
— Сознаю или нет… Это данность. Любая форма противления все равно принимает форму этих танцев. Даже самоубийство. Но в тотальном осознании своего истинного местонахождения заложена надежда на Спасение. Ведь можно в этом купаться и считать, что все хорошо. Если заблудившийся человек не осознает, что он заблудился, то и выхода искать не станет. А выход один: начало пути. Помните, у Велимира Хлебникова: “И когда земной шар, выгорев, станет строже и спросит “кто же я?”, — мы создадим “Слово о полку Игореве” или что-нибудь на него похожее…” Земной шар должен полностью выгореть. Должно прийти состояние нового общения с реальностью.
— Знаете авангардного художника Олега Кулика? Давно ли он шокировал своей “собакой”? Давно ли голышом вставал на четвереньки? А сейчас в осознании людей — это “в доску наш Кулик”, “борец”, “уважаемый и заслуженный”… Прямо академист. Не хватает только “народного художника России” получить.
— И получит! Нынче эстетическая платформа истощается за 3—4 года. На смену ей приходят более радикальные веяния. А прежние жесты художника — хочет он того или нет — неизменно идут “в зачет” и заносятся в культурный архив. И эта “архивная мясорубка” куда мощнее, чем отдельные жесты художника. А с той стороны архива не окажешься. Не сможешь сделать что-то, выбивающееся из рамок системы производства-потребления.
— Ну хорошо. Есть же сейчас Плетнев, Федосеев, Башмет. Мировые имена. В чем же их миссия?
— Талантливые люди — да. Но в их творчестве нет внутренней необходимости, понимаете? Полная потеря актуальности. Я немолодой уже человек. И слышал Глена Гульда, Юдина, Софроницкого, Рихтера, Караяна, Горовица. Ту еще плеяду. И это были титаны. Вот говорят: прошло время великих исполнителей. Почему? Гидон Кремер по техническому или интеллектуальному оснащению, может быть, и выше, скажем, Ойстраха. Но он никогда не сравнится с ним ни по социальной значимости, ни по внутренней оправданности… Люди, которых вы называете, это посткараяновское поколение исполнителей, уже порченое и больное внутренне. Это звезды. А звезда — это приговор.
— И Евгений Кисин?
— И он тоже. Сегодня он. Завтра другой. Индустрия: маховики крутятся. Оборот — Хворостовский с билетами за 700 долларов, другой оборот — эти три клоуна — Каррерас, Доминго, Паваротти…
— Они уже вместе не выступают.
— Не выступают, карманы-то набив. Не только набили, но и вкус испортили музыкальный начисто. Мозги поплыли у людей. Еще Шёнберг говорил, что “публика — это враг музыки номер один”. Поскольку она диктует свой вкус. Но сейчас первый враг — это исполнители. Как Анна-Софи Мутер. Публичные люди, обязанные нравиться.
— Значит, ситуация концерта тоже неактуальна?
— А это еще один порок академической музыки, потому что на концерте приостанавливается вся жизнедеятельность. Музыка выпадает из форм бытия, образуя отдельное эстетическое пространство. Для меня концерт — штука невыносимая. Все сидят, боясь пошевелить программкой. Возьмите джаз — совсем другое дело. Изначально практиковался в кафе под шум посуды и звон бокалов. Вот и возникает в ответ на академизм рок, поп, музыка дискотек. Именно там и надо искать ростки новой музыки.
— Неужели?
— Вот перед нами такая фигура, как диджей. Он приходит с двумя портфелями не своих пластинок. И на их основании делает какие-то манипуляции — заведомо без всякого авторства! Это абсолютно постмодернистский жест. Четкое осознание себя вторичным, отказ от своего языка. Но эти манипуляции продлевают музыке жизнь… И любой диджей мне гораздо ближе, чем Шнитке, Денисов или Губайдуллина.


 
ОликДата: Четверг, 2006-04-06, 10:44:35 | Сообщение # 17
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
— Так и хочется спросить: “Из чего же вы сделаны, господин Мартынов?” Помните, у Гринуэя в “Не Моцарте” боги делают человека — немного алкоголя, ужаса, мочи, две линзы, шкивы…
— Из мочи?
— Ну, не так буквально. Слышал, вы встречались со Стравинским.
— Он меня благословил. Знаете, в искусстве принято, что какие-то настоящие вещи передаются путем “шаманского прикосновения”. В разных формах. Пушкина благословил Державин…
— Поцелуем?
— Или убеганием от поцелуя. Бродского — Анна Ахматова, Вознесенского — Пастернак. А меня — Стравинский. И было это в 60-х. Мне — всего 17 лет. Он для меня — царь и бог.
— Небольшого роста, с длинным носом, улыбался — рот до ушей…
— Марсианин! Я тогда еще не видел эмигрантов. Как он говорил… Это было неслыханно! Говор русского дореволюционного человека. Маленький, старый. С аурой ироничного гения. Не того гения, как обычно Моцарта рисуют — статного, красивого. А другого… знающего себе цену, знающего, что такое гений вообще. Он жаловался, что страдает диареей. И особенно перед тем, как пора выступать. А лекарства не помогают. Так вот, именно с этой встречи я страдаю тем же самым. До этого не было!
И с Кейджем встречу помню. Пошли в гости к Саше Ивашкину, а перед тем Кейдж (ботаник по специальности) нарвал на московских улочках целый пакет каких-то трав. Приготовил нам, все это съели.
— Зачем пошли в церковь? Насколько я знаю, в 70-х вы преподавали в духовной академии Троице-Сергиевой лавры.
— Это был серьезный шаг: полный отказ от любой культурной деятельности. Отказ от написания музыки. Даже от кино. Только пел на клиросе и документально реконструировал службы XVI—XVII веков. Потом даже целый курс пения вел. Но неожиданно внутри самой церкви начались изменения. То, от чего я в церковь ушел, к тому церковь сама вдруг пришла — к музыкальным концертам, аплодисментам, записям, безобразным фестивалям духовного пения. То, что предназначено сугубо для служебной практики, выносилось на широкую публику. Когда-то я думал, что картина Перова “Чаепитие в Мытищах” — это безобразная антирелигиозная агитка. Да это детский лепет по сравнению с тем, что видно сейчас, — одно лишь безграничное стремление к наживе.
— Видел однажды жену вашу, Татьяну Гринденко, на репетициях у Любимова. Какой-то музыкант сфальшивил, она ему: “Сейчас на деньги поставлю!” Как вообще возможен ваш союз, союз столь неугомонных людей?
— И сам удивляюсь. Но, наверное, только так и можно. Должен же быть какой-нибудь допинг. 30 лет уж вместе. А я далеко не сахар. Ей-то больше достается. Потому что она, ко всему прочему, еще и хороший человек, а я все-таки не особенно...

Московский Комсомолец
от 06.04.2006
Ян СМИРНИЦКИЙ


 
masikДата: Вторник, 2006-05-02, 13:01:47 | Сообщение # 18
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1191
Статус: Offline
Юбилей театра "Современник"

Ровно 50 лет назад выпускники школы-студии МХАТ под руководством Олега Ефремова представили публике свой первый спектакль "Вечно живые". Зрители были потрясены настолько - что не хотели уходить - и всю ночь, пока не открылось метро, говорили с актерами.

Черно-белый апрельский снимок из 56 года. Кто-то просто нажал кнопку фотоаппарата, чтобы снять, как первые зрители выходят на улицу после премьеры "Вечно живых". Позже стало понятно, что объектив поймал минуту рождения нового театра. В этот же день слух о нем облетит всю Москву. Где бы потом не играл "Современник", в его кассах не будет свободных билетов, а в его залах не будет свободных мест. Чуть позже театру выделят помещение на площади Маяковскому. Здесь, за спиной памятника бунтарскому поэту, рождалась сила, которую потом назовут "поколеньем шестидесятников".

Игорь Кваша, артист театра "Современник": "Пройти этот путь, фактически обмануть советскую власть и все выдержать - это было очень интересно, азартно".

Тогда казалось, что в крови создателей театра уровень таланта, как и уровень свободы, был гораздо выше, чем у других.

Это они могли честно сказать на всю театральную Москву, что король-то голый! Это они могли напомнить в "Пяти вечерах", что война кончилась и должно наступить время для любви. С Олегом Ефремовым, Галиной Волчек, Игорем Квашой, Лилей Толмачевой, Олегом Табаковым, Юрием Богатыревым, Олегом Далем, Мариной Нееловой действительно хотелось дышать одним воздухом.

Сегодня театру 50 лет и сегодня на его сцене снова легендарный спектакль "Крутой маршрут". "Крутой маршрут" - это и очень точно обозначение пути, который сам "Современник" прошел за эти пятьдесят лет. На юбилей здесь придумали разыскать и позвать своих самых преданных зрителей. Весь сезон в их поиске обзванивали театральную Москву, обращались через Первый канал, спрашивали перед спектаклями. Для них напечатали 500 билетов - по количеству мест в партере.

Когда закончится спектакль, как пятьдесят лет назад, артисты попросят зрителей не расходиться, чтобы увидеть их глаза, поговорить, поблагодарить за верность.

Галина Волчек, художественный руководитель театра "Современник": "И я надеюсь, что эта ночь, этот вечер тем, кто придет за нами, не даст им разбазарить те ценности, которые этот театр завоевал в больших трудностях".

Пятьдесят лет назад после спектакля "Вечно живые" такой разговор состоялся в первый раз. Он продолжался до самого утра.
http://www.1tv.ru/owa....d=88131


"Делай что делаешь и будь что будет" Катон-старший
 
ОликДата: Четверг, 2006-05-11, 12:46:43 | Сообщение # 19
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Ирония Листьева
Вчера знаменитому телеведущему исполнилось бы 50


1 марта 1995 года, когда ему было 39, его убили. Без преувеличения, для всех в России это стало шоком. Очереди для прощания в “Останкино” выстраивались километровые. Его вспоминают каждый год... А телевидение бежит своим чередом. Минута рекламы стоит все дороже. Новые программы — западные клоны плодятся со скоростью звука. Полная петросянизация населения. Политические новости — чего изволите. И только на “Культуре” нет рекламы.
Имеет ли отношение ко всему этому многоцветию Владислав Листьев? А если бы он остался жив, какое бы место досталось ему на нашем ТВ? И досталось ли?..
Но вот что есть. Александр Любимов стал успешным телебизнесменом. Дмитрий Захаров ведет утреннюю программу на НТВ и на рожон не лезет. У Политковского — мало кем замеченная программа о зэках. Мукусева не видно и не слышно. Артем Боровик погиб, Демидов ударился в православие… А Влада Листьева нет.
В перестроечном 87-м они совершили революцию на ЦТ. Их ночной “Взгляд” по пятницам не вписывался ни в какие стандарты и рамки, эфир накручивался на живую нить. Совершенно не было ясно, чем все закончится. Эти джинсовые ребята были свои в доску, несмотря на их “иновещательное” прошлое. Перед концом Страны Советов их закрыли. Листьев занялся исключительно телевидением. Его развлекаловка “Поле чудес” была точь-в-точь похожа на него самого: интеллигентная, с хитринкой, ироничная, умная. Публицистическое шоу “Тема” сделало Листьева лучшим ведущим нового телевидения. Его “Час пик” — ежедневно один на один с гостем — дал повод назвать Влада русским Ларри Кингом. Листьев экспериментировал, искал, но всегда оставался самим собой. Не заелся, не зазвездился. Его интересовало все, что происходит на ТВ и вокруг него.
В политику не лез. Когда в 93-м случился путч, группа граждан из ВИДа прорвалась на единственный тогда показывающий канал РТР и наперекор демпублике пожелала народу спокойной ночи и ни в коем случае не ходить на баррикады. После “победы демократии” “взглядовцы” подверглись обструкции, Влад, оставаясь в тени, продолжил восхождение наверх. Он не держал нос по ветру, но хорошо понимал, что без политического компромисса не обойтись. Он был свободным человеком на ТВ в границах дозволенного и сам постоянно расширял свою колею.
Его убили за год до судьбоносных “Голосуй или проиграешь”. При Листьеве телевидение при всей его часто дутой многозначительности еще не умело и не пробовало выпекать нам президентов, как куличи в печке, “управляемой демократией” тогда еще и не пахло, а большие деньги только начинались.
Судьба выставила Листьева на самый водораздел ТВ-действа. Сам он того, естественно, не желал, святым не был. Но он был живым, вот что важно. И к чему в “Останкино” ни прикасался, за что ни брался, все выходило будто на свежачка, вчистую, без взгляда поверх голов. Просто потому, что Листьев был талантлив.
А мерить телевидение “до” и “после” Листьева не стоит. Ведь если бы он возглавил канал, ему бы пришлось жутко лавировать, в чем-то унижаться, брать под козырек… Смог бы? Нынешнее телевидение принято ругать за его вторичность, суетность и всестороннее оглупление публики. “Такие нынче времена”, — говорят авторитеты. А может, не времена?.. Их ведь не выбирают. Листьев пропускал время через себя, но и сам по мере сил влиял на него. Сейчас действительно другие времена, и новое ТВ их отражает сполна, при этом еще и безусловно формируя окружающую среду. Просто есть один банальный постулат: поцеловал тебя кто-то там, наверху, в темечко или нет. В любые времена. Листьева Бог любил.
ВЛАДИМИР ПОЗНЕР:
— Это был, конечно, необыкновенно яркий телевизионный человек. Он обладал даром, который для меня выражается в том, что человек пробивает экран и вроде бы говорит только с тобой, и больше ни с кем. Это талант, совершенно особая вещь. Мог ли сегодня Листьев работать на нашем телевидении? Думаю, что мог, но в передачах, наверное, развлекательных. Он останется в истории российского телевидения. Я бы не стал переоценивать его значение, но сейчас на нашем телевидении таких людей очень мало. Что-то такое он затрагивал в сердцах и душах людей. Это не воспитывается, не покупается, не назначается...
ТИНА КАНДЕЛАКИ:
— Я помню первое “Поле чудес” с ним, первый “Час пик”. У меня было полное ощущение от него как от прозападного, хорошо одетого, хорошо говорящего человека. Из экрана даже излучался его запах. Это был запах совсем другой жизни, заграничной, которая вроде бы уже стала доступной, но для многих в СССР была еще недосягаемой. Он создавал впечатление доброго волшебника. Он был человеком, а не функцией. У Листьева по уголкам губ, по движению усов можно было понять его настроение. Он был первым человеком на нашем ТВ с ироничным выражением.

Московский Комсомолец
от 11.05.2006
Александр МЕЛЬМАН


 
ОликДата: Среда, 2006-05-24, 11:35:33 | Сообщение # 20
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
А дальше Даль...
Завтра великому артисту исполнилось бы 65


Олег Даль умер в Киеве, в гостиничном номере. 3 марта 1981 года. За несколько месяцев до того, на похоронах Высоцкого, он обронил: “Ну вот, теперь моя очередь…”
Это была не первая мысль Даля о смерти. Еще в 1978 году в Вильнюсе, на съемках “Принца Флоризеля”, увидев траурный катафалк с раскачивающимися фонарями и с возницей в цилиндре, Даль сказал своему партнеру по фильму Игорю Дмитриеву: “Смотрите, как красиво хоронят в Литве, а меня повезут по Москве в закрытом автобусе. Как неинтересно”. Примерно тогда же в своем дневнике Даль оставил запись: “Стал думать часто о смерти. Удручает никчемность…” А за год до смерти в жизни Олега произошло событие, о котором до сих пор не знал никто. Весной 80-го года Даль в тайне ото всех посетил астролога. Актера интересовали только два вопроса. Причем на первый он требовал обстоятельного ответа, а задав второй, предупредил, что правду знать не хочет. Тем астрологом был известный нынче Павел ГЛОБА: Первый вопрос он задал мне о детях. У Даля не было детей, и это стало для него трагедией. Честно ему сказал: к сожалению, детей у вас не вижу. Я видел его ладонь.
У него там все линии, связанные с детьми, были либо перечеркнуты, либо слабо развиты. Второй вопрос был: сколько я проживу. Вот на него Даль просил меня не отвечать. Он был очень суеверным, говорил, что верит в судьбу, что все в этой жизни предначертано и что он чувствует запах смерти…

Продолжение статьи:
http://www.mk.ru/numbers/2191/article76004.htm


 
Поговорим... » Тематические форумы » Культура » Юбилеи
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright Lady-club "У Алисы" © 2006