Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
2024-05-19, 22:02:51

Lady-club "У Алисы"

Главная страница Год Моцарта - Поговорим... Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Лана, Фаина  
Поговорим... » Тематические форумы » Культура » Год Моцарта
Год Моцарта
ЛанаДата: Пятница, 2006-02-24, 19:17:13 | Сообщение # 1
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
27 января Моцарту исполнилось 250 лет. Все, что вам покажется интересным в связи с именем Моцарта, будет интересно и нам. Год только начался и событий обещает много.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.


Сообщение отредактировал Лана - Пятница, 2006-03-10, 19:53:11
 
ЛанаДата: Суббота, 2006-02-25, 16:00:55 | Сообщение # 2
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Роман Виктюк и Денис Мацуев о Моцарте
В сюжете: "Год Моцарта"
http://www.radiomayak.ru/schedules/11829/25755-audio.html


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Понедельник, 2006-02-27, 15:26:48 | Сообщение # 3
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Знакомство с Моцартом. С чего начать.
Посмотреть ссылку: http://www.manwb.ru/MusBox_0602/ hands


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Пятница, 2006-03-10, 20:22:10 | Сообщение # 4
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Эдвард Радзинский "Несколько встреч с покойным господином Моцартом"
Великий австрийский композитор прожил всего тридцать шесть лет, но создал за это время множество прекрасных произведений, ставших на долгие столетия непревзойденным эталоном композиторского мастерства. Одна из величайших загадок истории - загадка жизни и смерти Вольфгана Амадея Моцарта откроется вам в аудиокниге "Несколько встреч с покойным господином Моцартом". В путешествии в мир загадочной судьбы Моцарта вас будет сопровождать его музыка, дополняя голос актера, помогая лучше понять, каким был гениальный композитор и, возможно, услышать его собственную версию описываемых событий.
Исполняет С. Чонишвили Аудио CD (2 шт.).

С удовольствием послушала бы книгу в исполнении Чонишвили. Я ее читала, но люблю слушать книги в исполнении артистов. Да еще с таким шикарным тембром голоса, как у Чонишвили! Поражаюсь его работоспособности - ведь он самый востребованный "закадровый голос", как некогда был Коппелян.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Пятница, 2006-03-10, 20:47:46 | Сообщение # 5
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Роковая любовь Моцарта
Ирина БАЛИНСКАЯ

Констанция Ниссен, урожденная Вебер, седая черноглазая дама, сидела у бюро и перебирала пожелтевшие письма.

— Зофи, — протянула она пару листочков своей сестре, улыбчивой старушке, — брось в камин.

— Но, Штанцерль, — поразилась сестра, — это же почерк Вольфганга.

— Ах, ты всегда идеализировала Моцарта. Мы же с тобой договорились, что Ниссен получит только то, что мы посчитаем нужным. Мужья, так же как и публика, не должны знать лишнее.

НИССЕН, восторженный поклонник творчества Вольфганга Амадея Моцарта, уйдя на пенсию с солидной должности цензора, все свое время посвятил биографии великого композитора, на чьей вдове он имел счастье жениться…


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Пятница, 2006-03-10, 20:52:57 | Сообщение # 6
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Первая любовь


Констанция Моцарт

Констанция Моцарт…- ШТАНЦИ, а ты помнишь, как Вольфи первый раз появился у нас дома? — вздохнула Зофи.

— Кажется, папенька ему переписывал какие-то арии.

Многодетный солист Мангеймской оперы Фридолин Вебер делал все, чтобы прокормить свое семейство. Он был и суфлером, и переписывал ноты, но трудно удержаться на плаву, когда у тебя 4 почти взрослые дочери, старшие — уже невесты. Их еще и прилично одевать нужно!

Маменька, госпожа Вебер, была озабочена только тем, как бы поскорее и повыгоднее отдать замуж своих бесприданниц.

Любой молодой человек, появлявшийся в доме, рассматривался как потенциальный жених. А уж Моцарт, о котором все говорили как о звезде, который своей музыкой восхищал почти все королевские дворы Европы… Конечно, сейчас он уже не был тем чудо-ребенком, но перспективы были прекрасные.

Как только молодой музыкант появился в доме Веберов, его тотчас окружили смешливые хорошенькие барышни. Он хохотал с ними как ребенок.

Веселый сумасброд, непрактичный и небрежный, сердечный и импульсивный, он очень понравился отцу и маленькой Зофи. Ростом он был почти с нее — 150 см — да и шалил с тем же энтузиазмом. Практичная маменька решила, что при наличии денег с этими недостатками можно смириться.

Вебер попросил его прослушать среднюю дочь. Когда 16-летняя Алоизия запела, Моцарт был покорен мгновенно. Ее высокий чистый голос, такой же нежный и прекрасный, как она сама, был восхитителен. Кокетливая беленькая девочка оказалась виртуозной певицей от Бога.
Чтобы помочь юной певице покорить музыкальный мир, он подготовил с ней 3 арии и взял с собой на концерт к принцессе Оранской. Госпожа Вебер не могла отпустить девушку одну на концерт, поэтому Моцарт оплатил все расходы на поездку не только для Алоизии, но и для ее мамаши и старшей сестры.

Он пишет для девушки арию на стихи о любви, и она с тонким проникновением ее исполняет — волшебный цветок из чудесного сада Моцарта. Если для этого нужно вытерпеть ухаживания Моцарта, она вытерпит, только нужно держать его на расстоянии. Алоизии нравился музыкант Моцарт, но не нравился маленький, очень худой и бледный юноша Вольфганг Амадей.

Вольфганг забыл обо всем. Все время он у Веберов. Сама девушка думает только о музыке и успехе: мечтает уехать в Италию и петь там в опере. Конечно, Вольфганг собирается ехать с ней, писать для нее оперы, строит фантастические планы. Счастливый, он пишет отцу в Зальцбург письмо с просьбой через знакомых найти для Алоизии вакансию оперной певицы в Италии.

Старший Моцарт, недовольный неподходящим знакомством, стремится оторвать сына от Веберов: «Немедленно поезжай в Париж. Добейся там славы и денег, и тогда можешь ехать в Италию…»

Пришлось ехать. В Париже Моцарт прожил несколько месяцев, много писал, но там ему было очень тяжело. Ежечасно думая о своей возлюбленной, он не мог радоваться вечному празднику Парижа. А тут вдруг… Все несчастья происходят вдруг. Внезапно заболела его матушка и, проболев две недели, умерла в муках у него на руках. Не добившись ничего, молодой музыкант возвращается в Германию. Заезжает в Мюнхен, где живут в этот момент Веберы. Сердце колотится как сумасшедшее перед дверью их квартиры. Наконец он увидит свою музу, так много нужно сказать…

Но Алоизия принимает его очень холодно. Она — примадонна оперного театра, местная знаменитость. Он ей уже не нужен.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Пятница, 2006-03-10, 20:56:08 | Сообщение # 7
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline

Дом, где родился Моцарт
Странная женитьба

Дом, где родился Вольфганг МоцартСЕРДЦЕ музыканта разбито. Девочки Констанция и Зофи ему сочувствуют. Разочарованный, с тоской в сердце Моцарт едет в Зальцбург. Там постоянная работа у архиепископа Колоредо, там отец и Наннерль, любимая сестра. Но Колоредо относится к нему как к дрессированной обезьянке, которой хвастаются перед друзьями, но держат на цепочке.

В начале марта 1781-го Моцарт попадает к Веберам. И что он там слышит?

— Эта неблагодарная выскочила замуж, — сказала мадам Вебер.

— Алоизия вышла замуж? За кого? — еле выговаривает маэстро.

— За придворного музыканта Йозефа Ланге, — ворчит мамаша.

Пришла Алоизия.

— Я надеюсь, мы останемся друзьями? — улыбается она Вольфгангу.

Вскоре случилось так, что Моцарт переехал в Веберам. Мадам с радостью сдала ему комнату.

Сама мадам, Жозефа, Констанция и Зофи окружили Моцарта заботой и лаской. Он, недавно потерявший мать и оставшийся вдали от родных, чувствовал себя как в родной семье.

17-летней Констанции нравился Вольфганг, но главное — она была готова на все, только чтобы вырваться из нищеты и из-под маменькиной опеки. Моцарт был ее билетом в новую жизнь. И… у них разгорелся бурный тайный роман. Поэтому когда он сменил квартиру, то стал приходить к Веберам, чтобы встретиться с Констанцией.

Мамаша Вебер поощряла ухаживания Вольфганга. Но так как он все еще не сделал официального предложения, то она решила принять меры. Однажды, когда Моцарт выходил от Веберов, путь ему преградил опекун девушки и от имени ее матери потребовал, чтобы тот прекратил всякие отношения с мадемуазель или, как порядочный человек, немедленно подписал уже подготовленный брачный контракт.

Отныне Моцарт — жених де-юре и де-факто. Ему не по себе от этого шантажа. Констанция не очень умна, но у нее развита интуиция…

Почувствовав, что она теряет Вольфганга, девушка устроила матери скандал и на глазах у всех разорвала контракт, заявив, что слову любимого она верит больше, чем какой-то бумаге. Вольфганг растроган ее благородством. Он пишет отцу письмо, прося родительского благословения.

Леопольд Моцарт категорически против этого брака.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Пятница, 2006-03-10, 21:17:24 | Сообщение # 8
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline

Памятник Моцарту в венском городском саду

Вольфганг, к радости отца, получил заказ на оперу «Похищение из сераля». Он дает уроки, пишет оперу и… ходит в гости к Веберам. Но мадам резко меняет к нему отношение. Она постоянно язвит, что к тому времени, пока он добьется признания и хорошо оплачиваемой должности, Констанция успеет состариться.

Моцарт как-то пожаловался на мадам Вебер своей ученице баронессе фон Вальдштеттен, богатой светской даме. И она пригласила Констанцию пожить у нее в качестве гостьи. Девушка переехала к баронессе.

Мадам Вебер, боясь, как бы Моцарт и заработанные им деньги после успеха оперы не ускользнули от нее, решила принять меры. Однажды утром Зофи прибежала к Моцарту. «Вольфганг, маменька сказала, что если сегодня вечером Штанци не вернется домой, то она пришлет за ней полицейских».

Чтобы избежать этого позора, Моцарт решил срочно повести Констанцию под венец, пусть даже без отцовского благословения. 4 августа 1782 года 26-летний Вольфганг Амадей и 19-летняя Констанция обвенчались в соборе Святого Стефана в присутствии свидетелей, мадам Вебер и Зофи.

Молодые сразу стали жить отдельно. Моцарт был счастлив, носил на руках Штанцерль и верил в свое будущее. Год свадьбы — год триумфа маэстро. Концерты проходили под шквал аплодисментов. Император — в восторге от юного гения. В июне 1783 г. у Моцартов родился первенец, сын. Оставив младенца кормилице, легкомысленные молодые поехали в Зальцбург. Три месяца они отдыхали в доме старшего Моцарта, который примирился с невесткой. Вернувшись в Вену, Моцарты узнали, что ребенок, лишенный нормального ухода, умер. Впоследствии из шести детей, родившихся у Констанции за девять лет супружества, выжили лишь двое самых крепких. Весной 1784 г. снова родился мальчик, Карл.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Пятница, 2006-03-10, 21:20:47 | Сообщение # 9
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Шерше ля… жена
ЗА ВСЮ жизнь Моцарт сочинил 620 произведений. Сочинял очень много и очень быстро. Увертюру к «Дон Жуану» он сочинил за ночь перед премьерой. Дело в том, что сначала он слышал свою музыку, продумывал ее в уме, а потом лишь заносил на бумагу готовое произведение.

«Свадьба Фигаро». Титульный лист партитурыОтец, гостивший однажды у Вольфганга, пожаловался дочери, что дом сына больше напоминает сумасшедший дом — музыка гремит целый день, орет младенец, с лаем носится по квартире пес Гуккель, поет как оглашенная канарейка Штарль. В доме постоянно гости — пьют пунш, стучат на бильярде, слушают музыку.

С 1789 года материальное положение Моцарта не лучше, чем у бедного подмастерья. Деньги у него не задерживались — он радостно их тратил, не думая о будущем. Констанция тоже не умела и не хотела экономить. Безденежье ее ужасно злило. Располневший суетливый муж стал раздражать. Ее здоровье требовало лечения в санатории: хронические запоры — не шутка. Несколько раз за год она лечилась в Бадене. Муж давал бесконечные уроки, чтобы оплатить это.

Постоянным провожатым Констанции во время ее лечения в Бадене летом 1791 года был галантный красавец Зюсмайр — последний ученик Моцарта, друг и бывший ученик Сальери. Письма Моцарта жене пестрят ядовитыми замечаниями по отношению к Зюсмайру. Он ревновал. Он возмущался, что жена публично унижает его, не скрывая своих отношений с учеником. Констанция же, ревнуя Моцарта к его ученице, красавице Магдалене Хофмаер, считала, что у нее есть все права на роман. Она всегда его ревновала к красивым и талантливым женщинам.

В июле 1791 года у Констанции родился красивый мальчик, которого она назвала Франц Ксавер, обоими именами Зюсмайра, что не принесло покоя в семью.

Незадолго до рождения младенца к Моцарту зашел странный незнакомец в сером и заказал заупокойную мессу — реквием. В этом таинственном событии Моцарт усмотрел предупреждение о кончине от самого ангела смерти.

…Больше всего Моцарт мешал первому музыканту империи — Сальери. У Сальери было все — деньги, успех, ордена. Он трудился как вол, чтобы достичь своего положения. Вражда Сальери и Моцарта началась с оперы «Тит». Сальери рассчитывал, что заказ на оперу получит он, опытный и уважаемый музыкант, а получил Моцарт, который публично торжествовал, безжалостно и едко высмеивая сочинения итальянских маэстро. Сальери возненавидел его.

Зюсмайр, которого Моцарт называл бездарью и свиньей, с удовольствием мог помочь Сальери, своему другу и бывшему учителю, осуществить план убийства. Влюбленная в молодого Зюсмайра Констанция была готова на все, только чтобы быть с ним вместе навсегда.

Но нужно было так убрать всем мешавшего Моцарта, чтобы никто не догадался, что это убийство.

Отец барона ван Свитена, лучшего друга Сальери, был врачом и лечил сулемой. Сулема (соединение ртути) — сильный яд, бесцветный, растворимый в воде. Пилюли сулемы, растворенные в водке или вине, имели довольно приятный вкус. Свитен мог знать пропорции. Стоило изменить дозировку, и лекарство становилось ядом. Хроническое отравление ртутью могло выглядеть как тяжелая затяжная болезнь. Нужно было только постоянно давать понемногу. Удобнее всего это было делать домашним. Зюсмайр был в доме Моцартов постоянно.

Первый приступ болезни начался в Праге, куда Моцарт приехал для постановки «Тита» вместе с Зюсмайром и Констанцией.

Моцарт написал оттуда в Триест приятелю: «По всему чувствую: час мой пробил. Я готов умереть. Я кончил прежде, чем воспользовался своим талантом. Жизнь была столь прекрасна, карьера началась при столь счастливых предзнаменованиях, но изменить собственную судьбу нельзя».


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Пятница, 2006-03-10, 21:21:24 | Сообщение # 10
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Ртуть ему давалась в умеренных дозах с лета 1791 года. В октябре Констанция опять уехала с Зюсмайром в Баден и вернулась в ноябре. Во второй половине ноября Моцарт наконец получил смертельную дозу сулемы. В таверне он пожаловался приятелю: «Какой-то холод напал на меня, и не знаю, отчего это».

18 ноября он с трудом дирижировал своей лебединой песней — кантатой для освящения масонского храма.

У него начались бредовые состояния, головокружения, обмороки, истерические слезы, рвота. Он жутко исхудал. С 20 ноября он больше не поднимался. Руки и ноги опухли так, что практически не шевелились, но, несмотря на муки, он находился в полном сознании.

Потерял сознание только часа за два до смерти.

Перепуганная Констанция в слезах пряталась в своей комнате, не подходя к больному. Одно дело — теоретически желать смерти мужу, другое — видеть его смертные муки и чувствовать себя причиной этого. Конечно, сама она не давала яд, но знала о планах Зюсмайра. Правда, она считала, что Зюсмайр делает все от своей великой любви к ней.

Рядом с Вольфгангом в последние дни, практически не отходя, сидела Зофи. Друг Моцарта масон Йозеф Даймлер также провел эту ночь в доме Моцартов. Он вспоминал, что ночью пришел доктор, за ним и капельмейстер Зюсмайр, которому доктор шепнул, что эту ночь маэстро не переживет. В 4 часа утра 5 декабря Моцарта не стало.

Относительно заболевания общего мнения у врачей не было: просовидная лихорадка, менингит, ревматическая лихорадка…

Странный вид опухшего тела, ужасающий запах стали причиной слухов об отравлении. Было принято хоронить на третий день, но, стремясь замести следы, заговорщики назначили похороны на следующий же день, 6 декабря. Никто из членов семьи не пошел на кладбище. Катафалк провожали совсем немногие, в том числе Сальери, ван Свитен и Зюсмайр. До кладбища св. Марка никто из них не дошел. По указанию состоятельного ван Свитена похороны решено было провести по самому дешевому разряду, во рву вместе с бродягами и нищими. Хоронили там без гробов: выдвигали дно специального ящика и тело падало в ров. Не было ни надгробий, ни крестов, ни списков имен усопших. Никто не должен был найти этот ров.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Пятница, 2006-03-10, 21:21:58 | Сообщение # 11
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Лукавый царедворец Свитен прослыл скупцом, пожалевшим несколько гульденов на достойные похороны в отдельной могиле, но слух достиг своей цели — останки Моцарта исчезли навсегда, и слухи об отравлении нельзя было подтвердить.

Констанция впервые пришла на кладбище только через 17 лет. Ее туда привез Людвиг Баварский, желавший поклониться праху гения. К его удивлению, жена не знала, где могила…

После смерти Моцарта Зюсмайр получил выгодную должность, но с Констанцией больше не встречался. Заботу о детях взял на себя ван Свитен, отправив их в Прагу. Старший Карл был похож на Моцарта, очень одарен, но музыкантом не стал. Хорошенький младший не был похож ни на Констанцию, ни на Моцарта. Когда ей надоело быть вдовой гения, хотя за это она получала приличную пенсию, то, воспользовавшись маменькиным опытом, она пустила к себе на квартиру уважаемого и состоятельного, а главное — холостого чиновника Ниссена, боготворившего Моцарта. Ниссен и сам не заметил, как стал мужем Констанции…


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ФаинаДата: Суббота, 2006-03-11, 14:50:32 | Сообщение # 12
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 643
Статус: Offline
Лана, спасибо, очень все интересно. Мы в общем-то о Моцарте знаем в основном по пушкинскому "Моцарт и Сальери". sad

Если ясность вашего объяснения исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно.
 
ЛанаДата: Суббота, 2006-03-11, 18:40:43 | Сообщение # 13
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Тема Моцарта неисчерпаема. И очень интересна. Она, конечно, не ограничивается Пушкиным. В Питере живет наш современник А.Духовской, который написал пьесу в стихах "Концерт для Моцарта с оркестром".
Послушать пьесу можно здесь http://www.mozart.spb.ru/anton/antonall.mp3


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Суббота, 2006-03-11, 19:04:00 | Сообщение # 14
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Радзинского можно почитать здесь

http://fictionbook.ru/ru/author/radzinskiyi_yedvard/

По этой ссылке надо открыть книгу Радзинского.

Интересная мысль прослеживается - Моцарта сделал Моцартом ван Свитен, заставивший страдать гения, чтобы тот писал великую музыку...


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.


Сообщение отредактировал Лана - Суббота, 2006-03-11, 19:04:38
 
ФаинаДата: Воскресенье, 2006-03-12, 22:32:04 | Сообщение # 15
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 643
Статус: Offline
Quote (Лана)
Послушать пьесу можно здесь http://www.mozart.spb.ru/anton/antonall.mp3

Лана, почему-то у меня ссылка не работает - пишет "невозможно отобразить страницу"... sad


Если ясность вашего объяснения исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно.
 
ЛанаДата: Понедельник, 2006-03-13, 12:58:30 | Сообщение # 16
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Фаина, тогда надо открыть главную страницу www.mozart.spb.ru и на этой странице кликнуть мышкой на "Вступление". В самом низу страницы есть сноска - пьеса в mp3. Кликнуть мышкой и пьеса должна звучать. Если не открывается, может, у вас не установлен player. Вот тут я уже не сильна. Надо спрашивать у Алиссы. У меня все открывается.
Когда ссылка открывается, у меня появляется табличка, которая предлагает установить player. Может, надо ею воспользоваться?


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ФаинаДата: Понедельник, 2006-03-13, 13:22:12 | Сообщение # 17
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 643
Статус: Offline
Лана, я к сожалению не в курсе - что установлено, что нет. Буду сына пытать... smile

Если ясность вашего объяснения исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2006-05-14, 21:08:52 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Мне нужна биография Моцарта выложите плз
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-05-14, 23:01:57 | Сообщение # 19
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Немного странная просьба, но пожалуйста...

Вольфганг Амадей Моцарт (Mozart) (27.1.1756, Зальцбург, - 5.12.1791, Вена), австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки Моцарт выделяется ранним расцветом мощного и всестороннего дарования, необычностью жизненной судьбы - от триумфов вундеркинда до тяжёлой борьбы за существование и признание в зрелом возрасте, беспримерной смелостью художника, который предпочёл необеспеченную жизнь независимого мастера унизительной службе у деспота-вельможи, и, наконец, всеобъемлющим значением творчества, охватывающего почти все жанры музыки.

Игре на музыкальных инструментах и сочинению Моцарта обучил его отец - скрипач и композитор Леопольд Моцарт. С 4-летнего возраста Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (в 8-9 лет Моцарт создал первые симфонии, а в 10-11 - первые произведения для музыкального театра). В 1762 году начались гастроли Моцарта и его сестры - пианистки Марии Анны в Германии, Австрии, затем во Франции, Англии, Швейцарии. Моцарт выступал как пианист, скрипач, органист, певец. В 1769-1977 годах он служил концертмейстером, в 1779-1781 - органистом при дворе зальцбургского князя-архиепископа. Между 1769 и 1774 годами совершил три поездки в Италию; в 1770 году был избран членом Филармонической академии в Болонье (у руководителя академии падре Мартини брал уроки композиции), получил в Риме от папы орден Золотой шпоры. В Милане Моцарт дирижировал своей оперой "Митридат, царь понтийский". К 19 годам композитор был автором 10 музыкально-сценических сочинений: театральной оратории "Долг первой заповеди" (1-я часть, 1767, Зальцбург), латинской комедии "Аполлон и Гиацинт" (1767, Зальцбургский университет), немецкого зингшпиля "Бастьен и Бастьенна" (1768, Вена), итальянских опер-буффа "Притворная простушка" (1769, Зальцбург) и "Мнимая садовница" (1775, Мюнхен), итальянских опер-сериа "Митридат" и "Луций Сулла" (1772, Милан), опер-серенад (пасторалей) "Асканий в Альбе" (1771, Милан), "Сон Сципиона" (1772, Зальцбург) и "Царь-пастух" (1775, Зальцбург); 2-х кантат, многих симфоний, концертов, квартетов, сонат и др. Попытки устроиться в каком-либо значительном музыкальном центре Германии или Париже не увенчались успехом. В Париже Моцарт написал музыку к пантомиме Ж. Ж. Новера "Безделушки" (1778). После постановки оперы "Идоменей, царь критский" в Мюнхене (1781) Моцарт порвал с архиепископом и поселился в Вене, средства к существованию добывал уроками и академиями (концертами). Вехой в развитии национального музыкального театра явился зингшпиль Моцарта "Похищение из сераля" (1782, Вена). В 1786 году состоялись премьеры небольшой музыкальной комедии Моцарта "Директор театра" и оперы "Свадьба Фигаро" по комедии Бомарше. После Вены "Свадьба Фигаро" была поставлена в Праге, где встретила восторженный приём, как и следующая опера Моцарта "Наказанный распутник, или Дон Жуан" (1787). С конца 1787 года Моцарт - камерный музыкант при дворе императора Иосифа II с обязанностью сочинять танцы для маскарадов. Как оперный композитор Моцарт не имел успеха в Вене; только один раз удалось Моцарту написать музыку для венского императорского театра - весёлую и изящную оперу "Все они таковы, или Школа влюблённых" (иначе - "Так поступают все женщины", 1790). Опера "Милосердие Тита" на античный сюжет, приуроченная к коронационным торжествам в Праге (1791), была принята холодно. Последняя опера Моцарта - "Волшебная флейта" (венский пригородный театр, 1791) нашла признание у демократической публики. Тяготы жизни, нужда, болезнь приблизили трагический конец жизни композитора, он умер, не достигнув 36 лет, и был похоронен в общей могиле.

Моцарт - представитель венской классической школы, его творчество - музыкальная вершина 18 века, детище эпохи Просвещения. Рационалистические принципы классицизма соединились в нём с влияниями эстетики сентиментализма, движения "Буря и натиск". Взволнованность и страстность так же характерны для музыки Моцарта, как и выдержка, воля, высокая организованность. В музыке Моцарта сохранены изящество и нежность галантного стиля, но преодолена, особенно в зрелых произведениях, манерность этого стиля. Творческая мысль Моцарта сосредоточена на углублённом выражении душевного мира, на правдивом отображении многообразия реальной действительности. С одинаковой силой в музыке Моцарта переданы ощущение полноты жизни, радость бытия - и страдания человека, испытывающего гнёт несправедливого социального строя и страстно стремящегося к счастью, к радости. Скорбь нередко достигает трагизма, но преобладает ясный, гармоничный, жизнеутверждающий строй.

Оперы Моцарта - синтез и обновление предшествовавших жанров и форм. Главенство в опере Моцарт отдаёт музыке - вокальному началу, ансамблю голосов и симфонизму. Вместе с тем он свободно и гибко подчиняет музыкальную композицию логике драматического действия, индивидуальной и групповой характеристике персонажей. По-своему развил Моцарт некоторые приёмы музыкальной драмы К. В. Глюка (в частности, в "Идоменее"). На основе комической и отчасти "серьёзной" итальянской оперы Моцарт создал оперу-комедию "Свадьба Фигаро", в которой соединены лирика и веселье, живость действия и полнота в обрисовке характеров; идея этой социальной оперы - превосходство людей из народа над аристократией. Опера-драма ("весёлая драма") "Дон Жуан" сочетает комедию и трагедию, фантастическую условность и бытовую реальность; герой старинной легенды, севильский обольститель, воплощает в опере жизненную энергию, молодость, свободу чувства, но своеволию личности противостоят твёрдые принципы морали. Национальная опера-сказка "Волшебная флейта" продолжает традиции австро-немецкого зингшпиля. Как и "Похищение из сераля", она сочетает музыкальные формы с разговорным диалогом и опирается на немецкий текст (большинство других опер Моцарта написано на итальянском либретто). Но музыка её обогащена различными жанрами - от оперных арий в стилях оперы-буффа и оперы-сериа до хорала и фуги, от простенькой песенки до масонских музыкальных символов (сюжет навеян масонской литературой). В этом произведении Моцарт прославил братство, любовь и нравственную стойкость.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-05-14, 23:02:20 | Сообщение # 20
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Отталкиваясь от выработанных И. Гайдном классических норм симфонической и камерной музыки, Моцарт усовершенствовал структуру симфонии, квинтета, квартета, сонаты, углубил и индивидуализировал их идейно-образное содержание, привнёс в них драматическую напряжённость, обострил внутренние контрасты и усилил стилевое единство сонатно-симфонического цикла (позднее Гайдн воспринял многое от Моцарта). Существенный принцип моцартовского инструментализма - выразительная кантабильность (певучесть). Среди симфоний Моцарта (около 50) наиболее значительны три последние (1788) - жизнерадостная, сочетающая возвышенные и бытовые образы симфония ми-бемоль мажор, патетическая, наполненная скорбью, нежностью и мужеством симфония соль минор и величественная, эмоционально многогранная симфония до мажор, которой позднее было присвоено название "Юпитер". Среди струнных квинтетов (7) выделяются квинтеты до мажор и соль минор (1787); среди струнных квартетов (23) - шесть, посвященных "отцу, наставнику и другу" И. Гайдну (1782-1785), и три так называемых Прусских квартета (1789-1790). Камерная музыка Моцарта включает ансамбли для разных составов, в том числе с участием фортепианных и духовых инструментов.

Моцарт - создатель классической формы концерта для солирующего инструмента с оркестром. Сохранив присущую этому жанру широкую доступность, концерты Моцарат приобрели симфонический размах и разнообразие индивидуального выражения. В концертах для фортепиано с оркестром (21) отразились блестящее мастерство и вдохновенная, певучая манера исполнения самого композитора, равно как и его высокое искусство импровизации. Моцарт написал по одному концерту для 2-х и для 3-х фортепиано с оркестром, 5 (6?) концертов для скрипки с оркестром и ряд концертов для различных духовых инструментов, включая Концертную симфонию с 4-мя солирующими духовыми инструментами (1788). Для своих выступлений, а частично для учениц и знакомых Моцарт сочинял фортепианные сонаты (19), рондо, фантазии, вариации, произведения для фортепиано в 4 руки и для 2-х фортепиано, сонаты для фортепиано и скрипки.

Большую эстетическую ценность имеет бытовая (развлекательная) оркестрово-ансамблевая музыка Моцарта - дивертисменты, серенады, кассации, ноктюрны, а также марши и танцы. Особую группу составляют его масонские композиции для оркестра ("Масонская траурная музыка", 1785) и хора с оркестром (в том числе "Маленькая масонская кантата", 1791), родственные по духу "Волшебной флейте". Церковные хоровые сочинения и церковные сонаты с органом Моцарт писал главным образом в Зальцбурге. К венскому периоду относятся два незаконченных крупных произведения - месса до минор (написанные части использованы в кантате "Кающийся Давид", 1785) и знаменитый Реквием, одно из глубочайших созданий Моцарат (заказан анонимно в 1791 году графом Ф. Вальзегг-Штуппахом; завершен учеником Моцарта - композитором Ф. К. Зюсмайром).

Моцарт был в числе первых, кто создал в Австрии классические образцы камерной песни. Сохранилось много арий и вокальных ансамблей с оркестром (почти все на итальянском языке), шуточных вокальных канонов, 30 песен для голоса с фортепиано, в том числе "Фиалка" на слова И. В. Гёте (1785).

Подлинная слава пришла к Моцарту после его смерти. Имя Моцарт стало символом высшей музыкальной одарённости, творческой гениальности, единства красоты и жизненной правды. Непреходящую ценность моцартовских творений и огромную роль их в духовной жизни человечества подчёркивают высказывания музыкантов, писателей, философов, учёных начиная с И. Гайдна, Л. Бетховена, И. В. Гёте, Э. Т. А. Гофмана и кончая А. Эйнштейном, Г. В. Чичериным и современными мастерами культуры. "Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!" - эта меткая и ёмкая характеристика принадлежит А. С. Пушкину ("Моцарт и Сальери"). Преклонение перед "светозарным гением" выразил П. И. Чайковский в ряде своих музыкальных сочинений, в том числе в оркестровой сюите "Моцартиана". Во многих странах существуют моцартовские общества. На родине Моцарта, в Зальцбурге, создана сеть моцартовских мемориальных, просветительных, исследовательских и учебных заведений во главе с Международным учреждением "Моцартеум" (основан в 1880 году).

Б. С. Штейнпресс.
Большая советская энциклопедия.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
Поговорим... » Тематические форумы » Культура » Год Моцарта
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright Lady-club "У Алисы" © 2006