Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
2024-05-19, 22:02:31

Lady-club "У Алисы"

Главная страница интересное в мире культуры - Поговорим... Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Лана, Фаина  
Поговорим... » Тематические форумы » Культура » интересное в мире культуры
интересное в мире культуры
ЛанаДата: Суббота, 2006-02-25, 15:23:37 | Сообщение # 1
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
В этом разделе будет собрана любая интересная информация из мира культуры. С "изюминкой" и "перчинкой".

Ольга Дунаевская. «Besame Mucho»
Вертикальное выражение горизонтальных желаний
Консуэло Веласкес: 'С помощью 'Besamе Mucho' я поцеловала весь мир. Не многим это удалось'.
«Besame Mucho» поют на протяжении 65 лет
Наступивший год юбилейный для памяти мексиканского композитора Консуэло Веласкес: она умерла в январе 2005-го, а ее бессмертный хит («Целуй меня крепче») в этом году отметит 65-летие. Кроме того, нет точности в дате рождения самой Консуэло: чаще называют 1924 год, но встречается и 1921-й, а то и 1916-й – в последнем случае теперь Консуэло исполнилось бы девяносто.

«Besame Mucho» стала едва ли не самой популярной мелодией ХХ века: ее с неослабевающей энергией распевают на 120 языках жители ста стран мира. Тираж записей «Besame Mucho» на различных носителях измеряется сотнями миллионов экземпляров. С нее начинали свою карьеру «Битлз», ее пели Элла Фицджералд, Луи Армстронг, Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, хор Рэя Кониффа. Саму Консуэло поразили две версии песни. Одну она слышала в Москве конца 70-х, когда приезжала в качестве члена жюри Международного конкурса имени Чайковского. Первый шок Консуэло испытала, когда конферансье объявил: «А сейчас прозвучит кубинская народная песня». После чего на сцену стройными рядами вышел хор Краснознаменного ансамбля песни и пляски им. Александрова и исполнил «Бесаме Мучо» в ритме марша. Второй раз Консуэло была потрясена, услышав свою композицию в Венеции, где прямо на площади Св. Марка, перед собором, ее играли сто итальянских скрипачей, освещенные косыми лучами заходящего солнца. Консуэло заплакала.

Мексиканка Консуэло Веласкес ведет свой род от великого испанского художника Диего Веласкеса. Воспитывали девочку родственники матери, так как родители – Исаак Веласкес дель Валье и Мария де Хесус Торрес Ортис де Веласкес – рано умерли. На пианино Консуэло научилась играть в четыре года, вскоре поступила в музыкальную школу, а с 15 лет сама давала уроки музыки, мечтая о карьере концертирующей пианистки. Но, как любила повторять она сама, все происходящее с нами на жизненном пути – это дар Бога. Мелодия, сделавшая Веласкес знаменитой, была подарена ей тоже в пятнадцать.

«Besamo Mucho» зазвучала для Консуэло, когда она вернулась из оперы, где слушала сочинение известного испанского композитора Энрике Гранадоса, навеянное картинами Гойи, – «Гойески». Записав ноты, она анонимно послала их на радио, на конкурс молодых дарований. Песенка заняла первое место, и ее автор был приглашен для получения премии. Продолжая хранить тайну, робкая Консуэло посылает на радио подругу, которая открывает секрет Веласкес. Песня прочно закрепилась на вершине местного хит-парада, и программный директор с радио, первым прослушавший песню, молодой человек по имени Мариано Рибера Конде, отправился знакомиться с юным композитором. По дороге он еще не знал, что через три года сделает предложение Консуэло, которая позже родит ему двух сыновей, переживет его на 30 лет и останется навсегда верна его памяти.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Суббота, 2006-02-25, 15:24:22 | Сообщение # 2
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Вскоре слава песенки докатилась до США, где ее первым исполнил Джимми Дорси (родной брат и вечный соперник Томми Дорси, открывшего незадолго до этого Фрэнка Синатру). А когда «Besamo Mucho» прозвучала с киноэкрана, началась ее всемирная слава. Консуэло Веласкес была приглашена в Голливуд, где ей предлагали многотысячные контракты. Но девушка, ошалев от славы и суеты, не задумываясь все их отвергла. Ее единственной просьбой к устроителям поездки было познакомить ее с Уолтом Диснеем. Дисней провел ее по студии, показывая чудеса кинопроизводства. Все приставали к Консуэло с вопросом, кому посвящена песня. Но она никому не была посвящена, это была греза, мечта о любви, «вертикальное выражение горизонтальных желаний», как сказала через много лет сама Консуэло. «Целуй меня, целуй меня крепче,/ Как если бы эта ночь была последней».

Итак, зримого идеала не было, когда песня писалась, но когда юная красавица Консуэло Веласкес на две недели завладела вниманием Голливуда, идеал материализовался в мачо всех времен и народов – еще молодом тогда Грегори Пеке. Он, кстати, вместе с Диснеем и был проводником Веласкес по «фабрике грез». Консуэло вспоминала: когда она его увидела, ей почудилось, что писала она именно для него. Видимо, что-то подобное почудилось и самому Грегори, который принялся яростно ухаживать за молодым дарованием из соседней Мексики. Однако строгое католическое воспитание и природная скромность сделали свое дело: Консуэло бежала от «звона литавр» домой, в Мехико, где вскоре вышла замуж за известного нам Мариано Рибера. Хотя месяц в Голливуде до последних дней она вспоминала как самый счастливый в своей долгой и вполне успешной жизни.

Она мечтала стать концертирующей пианисткой, а стала композитором, написав две сотни музыкальных композиций; среди них песни, сонаты, оратории, симфонии, но навсегда осталась «чудом одного хита». На родине ее ценили: Веласкес получила титул «Композитор Америки» в панамериканском Совете авторских прав Латинской Америки; она была депутатом парламента, где также работала над защитой авторских прав; долгие годы она возглавляла Союз композиторов Мексики. Тогда-то ее и пригласили в Москву на конкурс Чайковского.

Первым подарком композитору в столице нашей родины стала поездка на такси из аэропорта: таксист насвистывал «Besamе Mucho», и когда Веласкес исхитрилась объяснить ему, что она автор мелодии, наотрез отказался брать с нее деньги. А прилив популярности песни в СССР конца 70-х был связан с тем, что в получившем «Оскара» фильме «Москва слезам не верит» звучала мелодия Консуэло. «Целуй, целуй меня крепче./ Как я боюсь быть с тобой и потерять тебя». Стихи к песням она тоже писала сама. А ее сыновья Серхио и Мариано избрали путь великого предка из Севильи, став художниками, кстати, очень известными в Мексике.

Консуэло Веласкес скончалась 22 января 2005 года. Она прожила долгую и достойную жизнь. Бесконечное исполнение «Besame Mucho» на всех континентах давало ей возможность вволю колесить по миру, но она всегда возвращалась в свой трехэтажный особняк в тихом пригороде Мехико. Она была набожной, и ее похоронили в том соборе, куда она обычно ходила на воскресную мессу, а траурная церемония прошла во Дворце изящных искусств.

Один мексиканский карикатурист изобразил Консуэло рядом с земным шаром, на котором отпечатан женский поцелуй. «С помощью «Besamе Mucho», – сказала Веласкес незадолго до смерти, – я поцеловала весь мир. Не многим это удалось».

из архива за: 20.01.2006

Фото с сайта www.elheraldo.hn


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.


Сообщение отредактировал Лана - Пятница, 2006-03-10, 14:56:12
 
ОликДата: Пятница, 2006-03-10, 12:34:13 | Сообщение # 3
Болтун Всея Руси
Группа: Модераторы
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Бриллианты Российской империи
Сегодня москвичи смогут увидеть драгоценности русских царей, проданные большевиками за границу 79 лет назад

200-летие главный музей России - Русский музей - отметит выставкой уникальных драгоценностей «Российские императоры и Оружейная палата». Она откроется в зале Успенской звонницы и в недавно отреставрированной Одностолпной палате Патриаршего дворца.

Ровно 200 лет назад император Александр I подписал указ «О правилах управления и сохранения во всегдашней целости в Мастерской и Оружейной палате ценностей». Указ означал превращение Оружейной палаты в первый национальный музей. С тех пор все, что получали в подарок императоры, переходило в разряд экспонатов.

- Сенсацией станут драгоценности короны, привезенные из лондонского музея Виктории и Альберта, - рассказали в пресс-службе Московского Кремля. - В 1927 году они были проданы на аукционе Кристи. Новые хозяева завещали бриллианты русских императоров лондонскому музею. И теперь эти предметы снова в Кремле, однако на правах «гостей».

Время работы: ежедневно, кроме четверга, с 10.00 до 17.00. Оружейная палата работает по сеансам: 10.00, 12.00, 14.30, 16.30.

Как добраться: до станций метро «Боровицкая», «Библиотека им. Ленина», далее пешком в сторону Кутафьей башни Московского Кремля.

Стоимость билета в Оружейную палату - 100 руб, школьникам и пенсионерам - 50 руб. Иностранцам - 350 руб., иностранным школьникам и студентам - 175 рублей. Разрешение на фото - 50 рублей, видеосъемка запрещена.

Александр БОЙКО , "КП"


 
ЛанаДата: Среда, 2006-06-14, 00:38:51 | Сообщение # 4
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
У нас сегодня весь город в пробках. Приехала "Металлика". Концерт на Певческом поле, от нас где-то км 5, но слышно в окна гул и иногда довольно четко слышен ритм. Так что спать долго не придется...

Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
alissaДата: Пятница, 2007-01-19, 19:40:16 | Сообщение # 5
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
Мюзикл "Мастер и Маргарита" выйдет через 1,5 года
19.01.2007 17:03 | NEWSru.com
Известный британский композитор, автор мюзиклов "Кошки" и "Иисус Христос-Суперзвезда", лорд Эндрю Ллойд Уэббер продолжает работу над мюзиклом по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".

"Я люблю русскую музыку, но это первая возможность для меня сделать что-то, реально связанное с Россией. Я очень горжусь тем, что мне предстоит превратить русскую историю в мюзикл", - сказал композитор журналистам в Лондоне.

По словам Уэббера, мюзикл "Мастер и Маргарита" должен быть интересен многим. Однако для этого сюжет книги придется подвергнуть переработке. "Когда вы превращаете книгу в драматическое произведение, надо найти способ для этого. Я знаю, как это делается", - заверил Уэббер, который уже создал несколько произведений на основе литературных сюжетов.

Например, по словам композитора, в книге булгаковский Мастер пишет роман, а здесь он будет писать пьесу, поскольку это будет ближе по духу театру. "Возможно, что нам придется устроить встречу Мастера и Маргариты уже в начале мюзикла", - отметил Уэббер.

"Это должна быть прекрасная история любви, но в то же самое время нельзя забывать о том фоне репрессий, на котором она разворачивается", - резюмировал он.

Британский композитор намерен сохранить в качестве одной из ключевых сцен своего произведения сцену бала у Воланда, однако пока еще не знает, как она будет реализована в музыкальном и сценографическом плане.

Религиозно-философская составляющая романа - история Иешуа - также найдет свое место в произведении Уэббера.

Отвечая на вопрос РИА "Новости" о примерных сроках окончания и премьеры нового мюзикла, Уэббер сказал: "Сейчас, когда я знаю, что я могу написать это произведение, и мы улаживаем все вопросы с авторскими правами, рискну предположить, что это займет около восемнадцати месяцев".

Таким образом, новый мюзикл может стать подарком к юбилею самого композитора, который в 2008 году будет праздновать свое 60-летие.

Эндрю Ллойд Уэббер является автором таких всемирно известных мюзиклов, как "Кошки", "Иисус Христос - суперзвезда", "Призрак оперы", "Эвита", "Женщина в белом" и многих других.

NEWSru.com


 
ЛанаДата: Среда, 2007-04-04, 21:03:35 | Сообщение # 6
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Мне нравится инструментальная музыка Маликова. Кто что-нибудь знает об этом концерте? Где-нибудь можно скачать музыку из этого концерта?

Многие уже говорят, что такого в России еще не было. Глубокие традиции русской классики, почерк знаменитых инструментальных оркестров мира, этнические мотивы и современные аранжировки. Этому концерту пророчат большой успех далеко за пределами нашей страны. Смешение стилей в поисках новых жанров как никогда актуально на стыке тысячелетий. Таким нестандартным подходом к современной музыке порадовал зрителей композитор и пианист Дмитрий Маликов. От него, выпускника Московской консерватории, давно ждали возвращения в классическое русло. Но он решил не идти проторенной дорогой и впервые заявляет настоящее инструментальное шоу "PIANOMANIЯ", аналогов которому в России просто нет.
Дмитрий Маликов исполнит сольные партии на необычном прозрачном рояле в сопровождении академического камерного оркестра "Music Viva", инструментальной-группы с "живым" звучанием и этнических музыкантов. Уникальная постановка шоу знаменитого театрального режиссера, видеоинсталляции, зажигательные ирландские танцы и фламенко, неожиданная смена планов не дадут заскучать даже неподготовленному зрителю. Но самое главное, в этот вечер вы сможете насладиться по-настоящему красивой инструментальной музыкой - от авторских пьес Дмитрия Маликова «Зулусы», «Стефания», «Ласточки» до его современных обработок хитовых произведений «Танец рыцарей», «На Тихорецкую», «Танец с саблями», «Dancing Queen».

Прикрепления: 54220475.jpg (52.8 Kb)


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Четверг, 2007-04-05, 10:55:12 | Сообщение # 7
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
http://malikov.ru/download.php?file=SP02.LOLA.mp3 здесь композиция "Лола" из альбома Маликова "Страх полета". Но это уже старый альбом. Но мне он уже много лет не надоедает.
http://malikov.ru/download.php?file=SP05.Delfiny.mp3 -а здесь "Дельфины" из этого же альбома.

Кто знает, где можно скачать "На Тихорецкую" из альбома "Игра"? На этом же сайте почему-то не скачивается.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.


Сообщение отредактировал Лана - Четверг, 2007-04-05, 11:03:05
 
ЛанаДата: Вторник, 2007-06-05, 19:13:17 | Сообщение # 8
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
С интересом прочла интервью. Может, кто-то тоже заинтересуется...
04.06, 19:21 | «Известия»

Дирижер Риккардо Мути: «Дирижерский пульт — место не власти, но одиночества»
Второй фестиваль оркестров мира открылся аншлагом и триумфом. Национальный оркестр Франции под руководством знаменитого итальянца Риккардо Мути играл Шуберта. Сначала увертюру к «Розамунде», а следом две последние симфонии — Восьмую («Неоконченную») и Девятую («Большую»). И на бис — антракт из той же «Розамунды». Публика была в экстазе, а Маэстро не изменил своей фирменной сдержанности и элегантности ни на секунду.

Обычно крайне не разговорчивый Риккардо Мути в Москве неожиданно изменил своему правилу «ни слова прессе» и дал эксклюзивное интервью «Известиям». С самым выдающимся дирижером современности встретилась обозреватель Мария Бабалова.

вопрос: Почему для нынешнего выступления в России вы выбрали музыку Шуберта?

ответ: В этот раз мы привезли программу, полностью посвященную венской музыке, а именно Шуберту, исключительно по моему желанию. Я обожаю эту музыку. Я сегодня единственный дирижер в мире, который записал все симфонии Шуберта с Венскими филармониками, оркестром, с которым я сотрудничаю уже 37 лет.

в: Для вас Венский филармонический оркестр — самый-самый в мире?

о: Безусловно. В мире много прекрасных оркестров, превращающих такие города, как Лондон, Париж или Нью-Йорк, в музыкальные столицы с большими традициями. Хотя, конечно, и в небольшом городе можно найти удивительную публику, достойную великолепного исполнения. Но Вена с ее фантастическим залом Musikverein, думаю, вне конкуренции. Там ты ощущаешь присутствие Брамса, Брукнера, Шонберга. Это волшебный зал! Если же речь идет об опере, то в таких театрах, как La Scala и San Carlo, я всегда чувствовал, что в их стенах обитают великие призраки, наблюдающие затем, как ты творишь музыку. Их таинственное присутствие особенно осязаемо по ночам, после спектакля.

в: Насколько права молва, утверждающая, что скоро вы возглавите театр San Carlo в Неаполе?

о: Мне постоянно пророчат какие-то посты и должности. Но сегодня я совершенно свободен и абсолютно этим счастлив.

в: Вам не грустно жить без La Scala — театра, которому вы так много отдали? Ваше расставание с ним оказалось настоящей драмой, обсуждаемой во всем мире.

о: Когда я пришел в La Scala, я уже имел за плечами карьеру. Будучи итальянцем, я воспринял тогда это приглашение как призыв помочь своей стране. И работал в полную силу своих возможностей, ни на что иное не отвлекаясь. Мои 19 лет в La Scala были прекрасными и очень важными для меня. Но этот период закончился. Я смотрю вперед. В моей судьбе никогда не было предсказуемости. Всегда я будто иду в одном направлении, а дверь открывается в другом.

в: Почему вы все-таки не приняли приглашение занять пост главного дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра?

о: Как оказалось, Нью—Йорк вознамерился забрать у меня слишком много времени, а допустить этого я не мог.

в: Вам не жаль, что таким образом вы упустили шанс повторить судьбу своего легендарного соотечественника Артуро Тосканини и стать вторым в мире итальянцем, возглавившим этот знаменитый оркестр?

о: В жизни я предпочитаю быть только первым. Но это совсем не значит, что через какое-то время я не вернусь к рассмотрению этого предложения.

в: По-вашему, сегодня в мире больше хороших оркестров или хороших дирижеров?

о: Лукавый вопрос! Я не должен судить моих коллег. Скажу так: хорошие дирижеры заставляют хорошо играть не очень хорошие оркестры. А плохие — способны подмочить репутацию даже очень хорошим коллективам.

в: Многих ли современных дирижеров вы готовы назвать своими коллегами?

о: Опять лукавый вопрос! Вы начали мягко, а теперь втягиваете меня в полемику. Я очень был дружен с Карлосом Клайберном, которого, к сожалению, больше нет. А ныне считаю себя другом Юрия Темирканова, к которому испытываю огромное и человеческое, и профессиональное уважение. Именно его приглашение выступить на этом фестивале — самая весомая причина того, что я приехал в Москву. Это моя дань дружбе с величайшим дирижером.

в: Почему, на ваш взгляд, дирижер — сегодня самая модная профессия среди музыкантов? Многие знаменитости — такие, как Пласидо Доминго, например, все чаще и чаще поворачиваются спиной к публике…

о: Это, наверное, болезнь. Чтобы быть настоящим дирижером, нужно быть не только музыкантом, но и изучать искусство композиции, что является основным для дирижера. Сейчас же этого почти никто не делает. Дирижировать — это не значит просто руками размахивать. Руки — продолжение мозга. Настоящий дирижер должен понимать и чувствовать партитуру так, как если бы он был композитором. А сейчас мы видим, что флейтист, пианист или певец вдруг становятся дирижерами только потому, что они умеют двигать руками.

в: Почему же публика часто восторгается подобными «мистификациями»?

о: Сегодня, в эпоху глобализации, люди все чаще заблуждаются. Понять суть гораздо сложнее, чем быть ослепленными внешним эффектом. В вашей истории музыкального искусства есть замечательные примеры. Одним из величайших дирижеров мира был Мравинский, который был всегда очень сдержан и никогда не позволял себе актерствовать за дирижерским пультом.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Вторник, 2007-06-05, 19:14:36 | Сообщение # 9
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
в: Вам глобализация не по душе?

о: Это настоящее бедствие для всей нашей жизни, а не только для музыки. Теперь повсюду в одинаковых супермаркетах одинаковые помидоры. Люди одинаково одеваются и говорят. Это трагедия, путь к самоуничтожению человечества, потому что природа никогда не повторяется, а мы хотим идти против природы.

в: И как противостоять этому процессу?

о: Не знаю. У меня нет рецепта. Думаю, глобализация порождена культом денег в современном обществе. Нам срочно нужно вернуться к духовности. Иначе все технические достижения окажутся бессмысленными — мир сам себя разрушит.

в: Как вы пессимистичны…

о: Сегодня я не вижу позитивных знаков, слишком много вокруг бедности, голода, войн, несправедливости и цинизма. К тому же я по натуре меланхолик. Я ведь родом с юга Италии. Хотя когда был маленьким, особенно в послевоенный период всеобщей эйфории, я надеялся, что мир будет совсем иным.

в: Вот почему на вашем лице трудно заметить улыбку…

о: Улыбка, как и слезы, — это тайна человеческих чувств, вырвавшаяся наружу. Раскрытое окно во внутренний мир человека. Поэтому улыбку я берегу только для самых близких людей. Хотя сейчас эксцентричный, экзальтированный, банально капризный стиль поведения знаменитостей на публике стал не просто модой, а нормой.

в: Какой черте своего характера вы больше всего благодарны?

о: Умению работать, работать и еще раз работать. И тому, что с годами я не утратил способности преклоняться перед музыкой. Есть знаменитая фраза Иосифа Бродского: «Любовь больше того, кто любит». Музыка — это нечто большее, чем музыканты. Дирижер не имеет права ставить себя выше музыки, позволять себе различные «хирургические» манипуляции с партитурой. Это аморально! Работа с партитурой — это настоящий любовный акт. За нотными знаками — бесконечность. И самое важное, что должен знать артист: никто не обладает абсолютной истиной в интерпретации, но каждый имеет маленькую частицу этой истины. Абсолютная истина невозможна, иначе человек был бы Богом.

в: Какое ваше любимое слово на репетиции?

о: Не знаю. Наверное, нет таких слов. Мне жаль, что сегодня артисты зачастую не придают большого значения количеству репетиций, очень интенсивной работе. Что, например, для Рихтера или Гилельса было отправной точкой не только в артистическом, но и в моральном плане. Сейчас очень часто работа делается с позорной поспешностью. Тенденция делать много вещей за короткое время ощущается повсеместно. Я на репетиции стараюсь вести разговор на языке музыки. Очень часто пою, показывая пением, как должна прозвучать та или иная музыкальная фраза. Вообще, если дирижер много говорит, лучше ему поменять профессию. Стать адвокатом или политиком…

в: Но в определенном смысле дирижер — не менее властная профессия, чем адвокат или политик.

о: Не знаю, много всякого говорят о дирижерах. Дирижер — жрец, мессия, диктатор… Думаю, на самом деле все гораздо проще. Есть дирижеры, обладающие авторитетом, и те, кто его не имеет. У меня и мысли никогда не было о том, что, когда я становлюсь за пульт, я начинаю священнодействовать, править миром. Дирижерский пульт — это не место власти, а место одиночества. Все остальное — фантазии публики.

Не думаю, что я сложный артист. Я очень простой человек. Повторюсь, дорога искала меня, я не искал дорогу. Это может показаться нахальным, но такова была моя жизнь. Я сохранил эту простоту, так сказать, отрешенность, отдаление от суеты, поэтому мое отношение к жизни может показаться высокомерным. Но это оттого, что все в жизни я делаю сам. У меня нет ни учеников, ни ассистентов. Я действительно один.

в: Сколько у вас выступлений в сезоне?

о: Уйма. В моем календаре нет ни одного свободного дня до 2011 года. Сразу после Москвы я отправляюсь в Нью-Йорк. Две недели буду работать с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Потом еду в Вену. У меня большой концертный тур с «Венскими филармониками». Мы доберемся даже до Японии. Потом выступления на фестивалях в Равенне и Зальцбурге. А в конце октября снова приеду в Москву с моим молодежным оркестром «Луиджи Керубини», который я сформировал в 2004 году. Мы покажем, пожалуй, самую главную из итальянских комических опер — «Дон Паскуале» Доницетти, которая имеет огромный успех по всему миру. Надеюсь, осенью у меня будет чуть больше свободного времени и вместе со мной в Москву приедут мои дети.

в: Когда же вы отдыхаете?

о: Мне очень нравится ничего не делать. Но, к сожалению, я все время чем-то занят. С огромной ностальгией думаю о том времени, когда я не был знаменит, был простым человеком. Поэтому я купил прекраснейший участок земли на юге Италии, в Пули. Участок рядом с замком XIII века. Замок не мой. Мои — маленькие жилища пастухов. Мне бы хотелось удалиться туда и спокойно жить, наслаждаясь великолепной природой и питаясь моцареллой, сыром, хлебом, испеченным в печи. Сердце имеет свои доводы, которые разум понять не может. Для меня это означает возможность возвращения к началу. Таким образом, круг замкнется, и я могу уйти из этого мира.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
alissaДата: Среда, 2007-07-25, 10:27:39 | Сообщение # 10
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
Феномен Дюма
205 лет Александру Дюма-отцу, самому популярному среди советских читателей поп-романисту
24 июля 2007

Дюма – какое имя было слаще для советского книгомана? Разве что Голон. Но авторы «Анжелики» были ограничены для читателя лишь одним томом, в то время как сочинения Дюма казались необозримыми. Ни тиражи, ни постоянные издания не утоляли читательского голода. Сейчас трудно себе представить, как книги с миллионными тиражами могли быть раритетом. Такое было время…

1 Дюма = 20 кг Ленина

Проще всего было найти трилогию про мушкетеров. Труднее – сериал про «Королеву Марго». Чуть меньше ценились всякие маргинальные «Асканио» и «Учитель фехтования». Текли слюнки от недоступной эпопеи из четырех книг: «Жозеф Бальзамо», «Ожерелье королевы», «Графиня де Шарни», «Анж Питу». Совсем уж загадочной казалась «Женская война».

«При приёме макулатуры четко давалось понять, что не следует сдавать «на вес» собрания сочинений Ленина и труды «классиков марксизма-ленинизма»
Критики упорно дразнили читателей упоминанием – казалось, таких заманчивых! – произведений практически в любой вступительной статье. Счастливчики, познакомившиеся с этими романами в дореволюционных изданиях, гордились своим «эзотерическим» знанием.

Венцом полиграфического воплощения мечты книголюбов стал красный двенадцатитомник, выпущенный на излете советской власти, в начале 80-х. Вместо размытого шрифта провинциальных изданий, которым перепадал лакомый кусок – разрешение на издание заведомого бестселлера, что способствовало перевыполнению плана и обеспечивало премиальные, – тома увеличенного формата, с золотым тиснением, на хорошей бумаге. Страшно даже подумать о том, сколько стоило это собрание сочинений, тем паче что выходило оно в так называемой «библиотечной серии» и в продажу, не говоря уж о подписке, не поступало.

Немного о ценах. «Три мушкетера» стоили «с рук» 10 рублей. Это одна десятая средней зарплаты, мало кто мог себе позволить такую роскошь. Цены на другие книги были выше (а «Граф Монте-Кристо» – в двух томах, а «Виконт де Бражелон» – в трех). Да, была еще одна забавная возможность заполучить вожделенные томики – у счастливцев, чьи города попадали в список экспериментальной практики обмена «книг повышенного спроса» на макулатуру. Даже помню вес, обеспечивающий гарантированное право на книгу, – 20 кг.

При приёме макулатуры четко давалось понять, что не следует сдавать «на вес» собрания сочинений Ленина и труды «классиков марксизма-ленинизма». Но народ был нетактичен и ограничивался сдиранием приметных обложек, хотя и терял при этом в граммах.

Неудивительно, что Дюма стал одним из самых издаваемых авторов, когда преграды рухнули и право на книгоиздание перешло в частные руки. Собрания сочинений в 12, 15, 35, даже 50 томах очень быстро насытили читательский голод. Так быстро, что ощущалось легкое разочарование – мы теперь всё получили, к чему стремиться, на что откладывать сбережения? Эти тома теперь пылятся в букинистических магазинах, и нового бума «мании Дюма» пока что не наблюдается.

Дюма — устаревший и актуальный

Сужу по своим детям – Дюма кажется им скучным и старомодным. Одолеть сотни страниц такой прозы – нелегкий труд для сегодняшних подростков, если они, конечно, не франкофилы и не фанаты эпохи Генриха IV или Людовика XIV. Такая же история с обычным набором детского чтения – Фенимором Купером, Жюлем Верном и Вальтером Скоттом, даже куда более легковесным Майн Ридом. Времена меняются, латинская пословица подтверждает свою правоту.

Или ставшие нам доступными впечатления от поездки Дюма по России сыграли свою роковую роль в падении популярности его книг? Взыграла гордость великороссов, когда мы прочитали, как графини пьют водку из самовара под развесистой клюквой?

На эту тему
Семь причин триумфа «Гарри Поттера»
Взгляд медузы
Сэр Исаак Ньютон на грани плоского мира
Урсула К. Ле Гуин: «В моей памяти живут многие миры…»
Боги и сыщики, сектанты и пришельцы

Ключевые слова: литература

Наверное, изменился необходимый в обществе уровень романтизма. Мелодраматические приключения героев Дюма оказались чуждыми современности, хотя и казались такими заманчивыми еще тридцать лет назад. Мы уже не можем ассоциировать себя с его героями, а это обязательное требование к популярному произведению.

Что осталось от обаяния Дюма? Вольное обращение с историей. На отечественной ниве словесности эту эстафету подхватил Валентин Пикуль, более удачных проектов подобного рода пока не наблюдается. Ностальгические авантюрные романы Аксенова и детективы Акунина – уже принципиально другая работа с историческим материалом.

Это и неудивительно, наша недавняя история слишком близка и по-прежнему опасна для легкомысленных трактовок. Её и так используют и в хвост и в гриву в соответствии с политическими задачами «на злобу дня», о сугубо художественном ее осмыслении, даже в авантюрных сюжетах, говорить пока не приходится.

Впрочем, и сам Дюма вовсе не был беспристрастен в своих романах, играя с намеками и аллюзиями на современные ему события. Прозаик был вполне ангажированной политической фигурой и не скрывал своих демократических симпатий, а ведь жить и писать ему приходилось в очень сложное для Франции время – в эпоху революций 1840-х годов, когда недолгая республиканская форма правления сменялась монархической реставрацией.


Второе ноу-хау великого француза – фабричный аспект производства художественной литературы. Не секрет, что количественный показатель творчества того или иного автора очень много значит для отечественного книгоиздания. Вернее, когда автор начинает что-то значить, этот аспект становится особенно важным.

Время от времени в прессе поднимается шум по поводу реального авторства проектов «Фридрих Незнанский» или «Марина Серова», но даже когда все карты раскрыты (в отношении Серовой, во всяком случае), это отнюдь не убавляет популярности и, соответственно, количества продаваемых экземпляров.

Александра Дюма с его «литературными неграми» уже давно переплюнули отечественные производители коммерческих текстов. А ведь еще так недавно объемы его творчества поражали воображение. Но разве скорость перьев сравнится с набиванием текстов на клавиатуре компьютера?

Но Дюма хотя бы редактировал или, как минимум, визировал «свои» тексты, чего нельзя сказать о многих современных авторах, будь они трижды реальными.

24 июля 2007, 14:46
Фото: Krugosvet.ru
Текст: Олег Рогов


 
ЛанаДата: Четверг, 2007-08-09, 23:42:47 | Сообщение # 11
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Интервью с Ольгой Будиной

Ольга Будина, звезда сериалов "Граница. Таежный роман", "Простые истины", "Романовы. Венеценосная семья", "Д.Д.Д.", "Империя под ударом", "Московская сага" не только редкостная красавица, но и умница. Она пишет философские сказки, снимает кино, а в апреле выпускает свою книгу "Говорящая беременность". Несмотря на молодость эта замечательная актриса является лауреатом Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 2001 год, кавалером ордена Михайло Ломоносова и членом правления Союза Кинематографистов России.
Сегодня Ольга у нас в гостях и отвечает на вопросы наших читателей.
- Вы верите в судьбу или предпочитаете все планировать, рассчитывать заранее?

- Вы знаете, слово "рассчитывать" мне не подходит. Подходят слова "мечтать", "желать", подходит слово "стремиться". Так как любая мысль материальна, каким будет твое будущее - решаешь ты сам. Даже если ты фаталист, ты все равно делаешь этот выбор - быть тебе фаталистом или нет.
- Вы как-то сказали, что наш социум развивает в женщине мужественность, а не женственность. А что есть женственность в вашем понимании и можно ли развить ее в себе?

- Причина многих семейных раздоров состоит в том, что женщины в силу разных обстоятельств культивируют в себе решительность, нереальную силу воли, настойчивость, то есть некие мужские качества. А мужчина, чувствуя в женщине эти качества (даже в красавице), ощущает соперника, мужчину в ней. Когда в женщине присутствует мужское начало, мужчине, как правило, это не нравится. Отсюда могут возникать недопонимание, ссоры или расставания людей. Мне кажется, для того, чтобы в жизни было больше гармонии, женщины должны в себе развивать женственность и через женственность влиять на мужчин. Влияние должно осуществляться через красоту, через мягкость, через любовь.
- Как вы думаете, насколько изменился образ женщины за последние десять лет?

Россия - страна "женская". В русской драматургии гораздо больше сильных женских характеров, нежели мужских. Возможно, в России сейчас, как и во всей Европе женщины стремятся занимать руководящие посты и смело примеряют на себя мужские роли. Если говорить про внешний вид, русские женщины стали более ухоженными, более стильными, модными. Но у меня есть подозрение, что за этой внешней красотой уже ничего нет, осталось только желание добиться этого внешнего эффекта. И, к сожалению, в наше время стала модной распущенность, вульгарность, особенно, среди людей шоу-бизнеса, телевидения. Многие из них не знакомы с понятием этики, а интеллигентность вообще воспринимается как некая архаика - то есть, мы можем прожить и без нее, она для нас не существенна, не главная. Мне кажется, что вот эта черта - основная для нашего времени, которая сразу бросается в глаза, и это мне не нравится в нашем времени.
- Оля, как при таком безумном графике работы вам удается следить за внешностью?

- Самое интересное, что ничего особенного я для этого не делаю. Могу принять ванну, полежать в ней. Я добавляю в свою ванную детский гель для душа, потому что он помогает замечательно релаксировать, хорошо действует на кожу, при этом усталости, как ни бывало. Пожалуй, это единственное, что я делаю. Дело в том, что я очень быстро прихожу в себя дома, буквально через полчаса чувствую себя отдохнувшей. Ведь дома меня всегда встречает ребенок с кучей вопросов, с какими-то новыми эмоциями, он рассказывает, как провел этот день, и его бодрость передается мне.
- А какой кухне вы отдаете предпочтения?

- Я люблю итальянскую кухню. И, конечно, очень люблю русскую кухню, причем русскую кухню, в основе которой лежат старинные рецепты и методы приготовления. Например, лучше всего, если блюдо будет приготовлено в печке. А русская кухня, подразумевающая под собой соленые огурцы с вареной картошкой и с малосольными грибами - это для меня менее интересно и как-то прозаично. Хотя не могу сказать, что я очень привередлива в еде. Единственное - я не ем мяса, у меня в нем нет потребности. Когда мне предлагают кусок мяса, я представляю себе - вот это животное, которое бегало, жило, дышало, влюблялось, и вдруг я его ем. Из-за этого не могу есть мяса. Иногда позволяю себе съесть какую-нибудь колбасу или в ветчину, если уверена, что в ней мяса нет.

- Вы воспитываете сына Наума. Как Вы думаете, надо ли придерживаться стандартных клише воспитания и навязывать ребенку прописные истины? Или его не стоит учить, ведь он близок к природе?
- Я общаюсь со своим ребенком следующим образом: ничего ему не навязываю, кроме каких-то бытовых, общепринятых правил. Пытаюсь не навязывать их, а объяснять - вот мы, взрослые дядя и тети, делаем вот так и считаем, что это правильно. Поэтому мы хотим, чтобы ты тоже это делал - условно говоря, писать не в штаны, а в горшок, есть не руками, а приборами. Я предпочитаю своему ребенку ничего не навязывать. Когда я отвечаю на его вопросы, то, как правило, сама его о чем-то спрашиваю. Например, он задает мне какой-то вопрос, а я говорю: "А ты как думаешь?". И он сам начинает фантазировать, размышлять, что он думает по этому поводу, и, таким образом, сам ищет ответы на вопросы. Такая самостоятельность включает мысль ребенка, помогает ему самому добираться до истины.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Четверг, 2007-08-09, 23:44:14 | Сообщение # 12
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Правда ли, что вы начали писать книгу о рождении ребенка?
- Да, книга уже в печати, она выходит в издательстве "Эксмо" в середине или в конце апреля. Книга будет называться "Говорящая беременность". Я начала ее писать еще в период беременности и получается, что писала ее около трех лет. Почему так долго? Просто за это время я занималась не только написанием книги, но и в кино снималась, принимала участие в различных мероприятиях, проектах. За эти три года было собрано много материалов для книги, использована новейшая научная информация. Я описываю свой опыт переживания беременности и наши практические занятия в школе "Сознательного родительства", которую я посещала в то время. Это книга адресована не только беременным, потому что та научная информация, которая есть в этой книге, будет полезна всем людям. Это информация о правильном питании, о медицине, о "волшебной воде", о том, как мы можем улучшить и продлить свою жизнь, используя элементарное внимание, о чем следует думать, куда направить движение своей мысли для того, чтобы жить максимально долго и счастливо.
Книга получилась очень толстой, и мы решили разбить ее на три части. Сейчас выходит первая часть - "Говорящая беременность", вторая часть будет посвящена рецептам для беременных и кормящих, а третья часть - жизнь младенца и семьи после родов... К сожалению, сложно предсказать сроки выхода остальных частей из-за плотного графика работы. Пока не знаю, как у меня пойдет, как сложится, сколько будет время для ее написания.
ЛУЧШИЙ ВОПРОС:
- Читала, что у вас есть солидная библиотека. А какие книги волновали и волнуют сегодня Ольгу Будину?
- В силу того, что я долгое время занималась написанием своей книги, много читала тематической литературы и могу назвать книги, в полной мере раскрывающие тему родительства или воспитания детей - Франсуаза Дольто "На стороне ребенка" и ее вторая книга "На стороне подростка". Эти книги во многом могут помочь родителям в воспитании детей. Автор этих книг - детский психолог, которая всю жизнь проработала во Франции с детьми в разных сферах. Она описывает случаи из жизни, реальные ситуации и выходы из них, причем эти ситуации настолько простые и понятные все нам и встречаются в жизни почти каждого ребенка, что этот опыт нужно обязательно перенимать. Ее книга в моем представлении меняет осознание и представление о родительстве в лучшую сторону. Взрослые начинают понимать мотивы поступков детей, и, разумеется, их отношение к детям меняется. Они начинают видеть мир глазами детей, и тогда все становится на свои места. Исчезает недопонимание, и проблемы взаимоотношений родителей и детей должны сойти на "нет". Также, я думаю, для читателей могут быть полезными книги Сергея Алексеева, рассказывающие о том, что жизнь в России началась с русского алфавита, и насколько глубока взаимосвязь происходящих реалий с первоосновой русского языка.

- Ольга, вы - актриса кино. А как вы относитесь к современному театру?
- Я почти не хожу в театр, но очень люблю спрашивать людей, которым доверяю, и которые ходят в театр - что же они там видели? Мне интересны их рассказы, и если меня что-то очень привлекает, я иду в театр. Вы знаете, у меня возникает некий парадокс - я настолько обожаю театр, что очень боюсь разочароваться в современных постановках и поэтому редко там бываю. Режиссер кино или режиссер театра - это человек, который хочет говорить с большим количеством народа, хочет что-то высказать, что не дает ему покоя. Поэтому он прибегает к языку пластического выражения и либо находит единомышленников выражения своих мыслей, либо нет. Вот именно этот язык выражения может быть, на мой взгляд, более талантливым или менее талантливым. Конечно, любой человек имеет право на самовыражение, но хорошо бы, чтобы человек, который самовыражается публично, имел понятие о культуре и искусстве...


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Четверг, 2007-08-09, 23:48:36 | Сообщение # 13
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
- Сегодня российские сериалы и антрепризы растут как грибы после дождя. Как вы думаете, чем объясняется столь огромное количество при столь низком качестве?
- Продюсеры - не дураки, они понимают, на чем можно "отбить" свои деньги. Поэтому, телевизионные продюсеры как и театральные работают "на потребу". Культура должна прививаться каким-то образом, культуре необходимо учиться, но, к сожалению, сегодня на телевидении культуры почти нет... Конечно, у нас есть телеканал "Культура", но это самый бедный канал на нашем ТВ! В Европе телеканал "Культура" - это канал, по которому показывают действительно классные фильмы, но там культура имеет государственные субсидии, государственное финансирование, благодарности! Культура - это самое главное, что есть в нашей жизни, это основа основ. В нашей жизни ничего не происходит без "соседства" с культурой. Хотим мы того или нет - мы должны выделять в своей жизни время для обучения культуре, для познавания культуры. А у нас этого пока не происходит. Что тиражируют сегодня современными СМИ (я имею в виду модные журналы и так далее)? Например, часто встречается фраза - сегодня модно быть умной. Но на этой фразе счастья не построишь, а благосостояние каждого человека в нашем обществе - это главная цель и государства, и что-то личное, человеческое. Благосостояние - это пребывание в состоянии благости. То есть пребывание в состояние гармонии, счастья, спокойствия.

- Многие знают вас как актрису, но вы еще и режиссер-оператор. Как в вашу жизнь вошла эта профессия?
- Если бы вышел мой документальный фильм, тогда бы можно было об этом говорить, а сейчас - рано. Три года назад, когда я была в составе жюри Московского кинофестиваля, в рамках этого фестиваля я сделала документальное кино на определенною тему, с определенными персонажами. Но дело в том, что после того, как я его сняла и смонтировала, я вышла замуж и родила ребенка, и мне было уже не до продолжения этой работы. Потом меня заинтересовала книга и так далее. Может, я доделаю эту картину, и тогда мы сможем более серьезно на эту тему поговорить.

- Вы играли несколько исторических персонажей, а кто из первых лиц истории вам ближе?
- Я всех люблю одинаково и, конечно, испытываю огромное уважение ко всем трем женщинам - и к великой княжне Анастасии Николаевне, и к Галине Кузнецовой, и Надежде Аллилуевой. Считаю, что это большая честь - играть реально жившего человека. Я очень рада, что была удостоена такой чести, что мне повезло сыграть этих женщин. Так сложилось, что наиболее полно и близко я столкнулась с Надеждой Аллилуевой. Надежда Аллилуева для меня - это особенная история, потому что, являясь женой вождя всех времен и народов, она осталась абсолютно незамеченной, неизвестной. Мы сделали фильм, и все узнали про Аллилуеву. Для меня она - что-то особенное, я ее обожаю.

Ваша Ольга Будина.
www.greenmama.ru




Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.


Сообщение отредактировал Лана - Четверг, 2007-08-09, 23:51:02
 
ЛанаДата: Четверг, 2007-08-09, 23:54:09 | Сообщение # 14
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Кто что слышал о книге Будиной "Говорящая беременность"?

Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ZanozaДата: Пятница, 2007-08-10, 11:02:21 | Сообщение # 15
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Читала отрывки в журнале - сопли с сахаром.

Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ZanozaДата: Пятница, 2007-08-10, 11:24:14 | Сообщение # 16
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
И вот еще на эту "будинскую беременность"
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=49652&iq=34
http://www.sobesednik.ru/yellow/index.php?id=1&art_id=802

ДОСЛОВНО

Ольга Будина, из книги "Говорящая беременность":

"Потом я стала фантазировать, как же назову тебя. Перебирала все мне известные женские и мужские имена. Мне понравилось всего три женских имени, а из мужских всего одно - Наум. Я посмотрела на твоего папу. "Наум?" - переспросил он. Повисла пауза. А я стала вслух размышлять: Наум, аум, аом - звучит почти как "ом". А "ом" - священное слово из буддизма. Буддисты произносят его много раз, для того чтобы уйти в состояние созерцательной медитации. В переводе написано "утешитель".

Кстати фамилия папы - Наумов.

Любят же эти зведы из своей беременности делать НЕЧТО. Можно подумать до нее никто не рожал.


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ЛанаДата: Пятница, 2007-08-10, 17:36:00 | Сообщение # 17
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Занозка, спасибо за комментс. А я уж было заинтересовалась. Правда, меня не столько сопли интересуют, сколько питание. Я думала, мож, чего-то новенькое там промелькнет.
А Будина мне очень нравится. "Комсомолка, спортсменка, и, наконец, красавица"... Она еще и поет. Причем, у нее не дешевый эстрадный вокальчик, а очень приличный. В каком-то народном стиле.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ZanozaДата: Понедельник, 2007-08-13, 11:12:55 | Сообщение # 18
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Лана, что там может быть новенького??? Какая-нибудь высосанная из пальца новомодная диета? Или что-нибудь типа "я решила не есть мясо, мне жалко птичек, хрюшек и телят. "

Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ЛанаДата: Понедельник, 2007-08-13, 23:32:40 | Сообщение # 19
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Zanoza, да просто интересно. Интересно книгу Будиной подержать в руках. Полистать, а потом, может, и разочароваться. cool Ничего особенного я не ждала. А если увижу в продаже - обязательно полистаю. За что же ее Задорнов похвалил? За то, что она красивая женщина? (Подхалимаж? ) Или за слог? Речь? Любопытно. wink

Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Среда, 2008-06-11, 00:02:43 | Сообщение # 20
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Слышали - в Зеленой Гуре возобновили фестиваль русской песни?

Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
Поговорим... » Тематические форумы » Культура » интересное в мире культуры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Lady-club "У Алисы" © 2006