Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
2024-05-19, 17:36:15

Lady-club "У Алисы"

Главная страница О музыкантах! - Поговорим... Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поговорим... » Тематические форумы » Музыкальный салон » О музыкантах!
О музыкантах!
alissaДата: Понедельник, 2007-03-05, 16:59:09 | Сообщение # 1
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
«Страсти по Чайковскому» — еще одно произведение в жанре «разговоров» Соломона Волкова, русско-американского музыковеда и культуролога. Русским читателям уже знакомы его «Диалоги с Иосифом Бродским». После выхода этой книги, ставшей интеллектуальным бестселлером и завоевавшей статус «культовой», Волков приобрел известность как «русский Эккерман». В «Страстях по Чайковскому», впервые вышедших на английском языке в Нью-Йорке в 1985 году, дан необычный портрет Чайковского сквозь призму восприятия великого русско-американского хореографа Джорджа Баланчина. Одновременно книга является уникальным автопортретом самого Баланчина, просто и открыто делящегося своими самыми сокровенными мыслями и переживаниями.

Студию Вакера в Париже — волшебное место, чудесный вневременной реликт, сохранившийся со времен имперской, одержимой балетом России, — пыль, позолота и стены, обшитые деревянными панелями, — я обнаружил в конце сороковых годов. Это был храм пуантов, элитарный анклав — или, лучше сказать, нечто вроде балетного Афона или республики Сан-Марино, где сохранилась заморская живность, не затронутая революцией 1917 года и проблемами, обуревавшими послевоенный Париж.

Жрицы, священнодействовавшие в этом храме, были свидетелями дебюта юного танцовщика Георгия Баланчивадзе в императорской балетной школе в Санкт-Петербурге. Именно там, в Петрограде, девятнадцатилетний Баланчин начал свои хореографические опыты еще до того, как в 1924 году покинул Россию.

Подобно великолепному мосту, соединяющему Европу и Азию к северу от Стамбула, — единственному в мире, перекинутому между двумя континентами, — Баланчин, величайший хореограф всех времен, соединяет великую традицию классического балета с самой дерзкой современностью.

Наследник Мариуса Петипа, Чеккетти и великой школы академического балета, он тем не менее, абсолютно современен — в большей степени, чем какой-либо художник нашего времени: столь же бесспорно современен, как Пикассо, Пауль Клее, Джакометти или Пьер Булез: их творения с момента рождения становятся классикой, при этом не утрачивая способность удивлять, поражать и оспаривать ценности — что и является сутью современного искусства.

Вечно вне моды, всегда — в авангарде, Баланчин остается отправной точкой для раздумий каждого жаждущего странствий по стране движения и жеста, времени и пространства. Единственный в своем роде, не имеющий последователей (его эпигоны — не более чем копировальщики), безупречный, блестящий и загадочный, он стоит перед нами как зеркало, которое одновременно отражает и задает вопросы.

Человек контрастов, по внешности — барин, на деле он был зверски трудолюбив, аскет и бонвиван, рационалист и человек чувства, открытый и предельно замкнутый, математик и мелодист, вершивший тяжкий труд с невероятной легкостью... И в этом он соединил две эпохи — он перенес в эру межпланетных путешествий аромат куртуазных танцев, украшавших своими гирляндами дворы Людовика XIV и Николая II.

...Я беру уроки у мадам Преображенской. Сегодня она молчалива, не поправляет ошибок и, похоже, даже не смотрит на меня. Накануне я вручил ей несколько приглашений на мои балеты в Театре Этуаль.

Урок кончается. «Ах да, ты говоришь, что ты — хореограф, но ведь невозможно стать настоящим хореографом, пока не столкнешься с Чайковским!»

Потом, годы спустя, мы с Баланчиным вдвоем сидим за маленьким столиком в нью-йоркской «Русской
чайной» через несколько дней после премьеры моего балета «Нижинский, божий клоун», частично на музыку Пьера Анри, частично — Чайковского.

Мы молчим. Я подавлен присутствием обожаемого маэстро, и он, кажется, тоже смущен. Внезапно он ставит свой бокал и говорит: «Намедни в вашем балете у Сьюзен было прехорошенькое платье». Я краснею. Если с хореографом заводят разговор о костюмах, значит, о его собственной работе сказать нечего. Он замечает мое замешательство и продолжает: «Знаете ли, я люблю, когда красивые танцовщицы выступают в красивых костюмах». Я вспоминаю кинорежиссера Макса Офюльса, который однажды изрек: «Кино — это когда красивые женщины делают красивые вещи».

«Не знаю почему, — продолжает Баланчин, — но каждый раз, собираясь ставить новый балет, я задумываю великолепные и сложные костюмы, но понемногу в ходе репетиций или после премьеры и нескольких спектаклей все это убираю. С одной стороны, мне нравится нагота, с другой — берет досада, и я всегда восхищаюсь теми, кому хватает смелости и умения надевать на артистов костюмы».

Долгая пауза.. Мы немного поели (точнее, он поел, а я струсил), он снова поставил бокал (он был любителем и знатоком хороших вин) и заговорил снова: «Спасибо за Чайковского, мне кажется, вы прекрасно поняли его "Патетическую", особенно последнюю часть... Стравинский любил Чайковского и всегда защищал его от современных музыкантов, ничего в нем не понимавших. Во время нашей совместной работы редкий разговор проходил без упоминания имени Петра Ильича...». Он помолчал. «Думаю, что "Весну священную" хореографически поставить невозможно, но если бы мне пришлось ставить ее у себя в театре — я выбрал бы вашу "Весну"... хотя сомневаюсь, что мои ребята смогли бы с нею справиться, как ваши».

Некоторое время спустя жрицей этой «Весны» стала Сьюзен Фаррелл, которая принесла в мои постановки и в мою работу новое пламя. Именно благодаря ей я смог по-настоящему понять и осознать величие гения Баланчина, основанного на строгости (о которой известно всем), но и на свободе, энергии и индивидуальной интерпретации (о которых известно гораздо меньше).

Если критики говорили, когда Сьюзен Фаррелл вернулась в Нью-Йорк через пять с лишним лет, что за время ее работы со мной в Европе она достигла новых высот, то и я, со своей стороны, благодаря ей и ее учителю, начал проникать в глубинный смысл хореографической конструкции.

...Наступает вечер. Я пишу и слушаю «Детский альбом»; мои кошки наблюдают за мной, а я думаю о бессмертном «Кошачьем принце», который танцует где-то в межзвездном пространстве, дирижируя оркестром планет.

Морис Бежар

Страсти по Чайковскому (полная версия)


 
alissaДата: Суббота, 2007-12-08, 01:24:24 | Сообщение # 2
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
Интереснейшее исследование об одной очень известной песне. Стас несколько раз играл на конкурсах "Канцону" Милано. Это считалось оригинальное произведение, на музыкку Канцоны потом написал слова Гребенщиков и получилась песня "Под небом голубым" - оказывается все гораздо сложнее и интереснее!
Меня так поразила эта статья что я выложила ее в разделе "статьи"


 
ЛанаДата: Суббота, 2007-12-08, 15:54:20 | Сообщение # 3
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
alissa, еще сложнее. Да, Хвостенко был первым. Я хотела выложить статью-иследвание об этой песне, а потом обнаружила, что такую статью ты уже выложила. tongue

Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Вторник, 2007-12-11, 01:34:18 | Сообщение # 4
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
alissa, приходится добавить, что Хвостенко был первым исполнителем dry Все настолько привыкли к Милано и БГ, что... Я не занималась исследованием, так что было очень интересно прочесть. Теперь истина, вроде, установлена. Но что же БГ так скромно помалкивает? БГ не перевариваю. От его песен у меня несварение. И от его голоса... БРРРРРРРРРР!

Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
alissaДата: Вторник, 2007-12-11, 06:44:32 | Сообщение # 5
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
Нееее истина не доконца установлена - завтра выложу еще одно мнение ..

 
ЛанаДата: Среда, 2007-12-12, 00:27:33 | Сообщение # 6
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Надо же, какая загадочная песня! tongue

Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Среда, 2008-01-30, 11:06:14 | Сообщение # 7
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline


Вчера смотрела "Ночной полет" Максимова. В гостях был 15-летний Алекс Прайер - композитор и дирижер (праправнук Станиславского).

Алекс Прайер
Alex Priar
( .... [Лондон])
Великобритания (united_kingdom)

В 1904 году в Санкт-Петербургскую консерваторию поступил 13-летний Сергей Прокофьев. В 1919-м — 13-летний Дмитрий Шостакович. В 2006-м стены старейшего в России музыкального вуза осчастливил их сверстник Алекс Прайер. Кем стали отроки Прокофьев и Шостакович, хорошо известно. Куда поведет судьба Алекса, пока загадка. Возможно, он войдет в историю, как и его прапрадед по материнской линии Константин Сергеевич Станиславский.

Автор: Светлана Наборщикова

Статья: Я сказал маме: "Ты хочешь, чтобы я был каким-то тенорком?

Уже сейчас послужному списку тинейджера могут позавидовать творцы со стажем. Как композитор и исполнитель, Алекс успел выступить в самых престижных концертных залах, включая нью-йоркский Карнеги-холл, лондонский Альберт-холл и московский Кремлевский дворец. Вундеркинд родился в Лондоне. Его мать — русская, отец — англичанин. Семья не часто собирается вместе. Большую часть времени мама с сыном проводят в России. Тем более что российская карьера Алекса идет по возрастающей. На прошлой неделе Театр классического балета под руководством Натальи Касаткиной и Владимира Василева показал премьеру его первого балета "Книга джунглей. Маугли". После спектакля с Алексом Прайером встретилась корреспондент "Известий" Светлана Наборщикова.

- вопрос: Чем заинтересовала вас история Маугли?

- ответ: Я с детства люблю эту книгу. В ней много философских идей. Киплинг ведь написал не про джунгли, а про имперское государство. А жизнь Маугли — это попытка стать личностью в империи.

- в: В десятилетнем возрасте вам прочили славу Паваротти. Как сегодня обстоит дело с вокалом?

- о: Вокал мне уже неинтересен. От контрактов отбоя нет, но репертуар всегда один и тот же: О sole mio, "Влюбленный солдат", "Гранада"... То, что мне нравится, люди слушать не хотят, а петь итальянские песни надоело до предела. Я сказал маме: "Ты хочешь, чтобы я был каким-то тенорком, или хочешь, чтобы я был как Прокофьев?"

- в: Прокофьев ваш кумир?

- о: У меня нет кумиров. Я никому не хочу подражать. Я Алекс Праер, не кто-то другой. Но есть люди, чье творчество мне нравится. Среди дирижеров это Ханс Кнаппертсбуш, Евгений Светланов, Александр Алексеев, мой профессор по классу дирижирования. Из русских композиторов — Прокофьев, Римский-Корсаков. Затем Рихард Вагнер, Ян Сибелиус. Но самое святое для меня — это церковная и народная музыка.

- в: Почему вы решили учиться в Петербургской консерватории?

- о: Мне предложили. Раньше я учился в Лондоне в Королевском колледже музыки. Там я не был счастлив, потому что шел намного впереди, колледж меня тормозил.

- в: Чем занимаются ваши родители?

- о: Мама — театровед, папа — эколог. Он любит Боба Дилана и не понимает классическую музыку. Вначале он был категорически против моих занятий, но сейчас мы с мамой его завоевали.

- в: Родство со Станиславским вам помогает?

- о: Поначалу помогало. Сейчас скорее мешает. Я горжусь тем, что я праправнук Станиславского, но для меня это обязанность, а не привилегия.

- в: Вы только что дирижировали спектаклем и, честно говоря, поразили меня торжественным "фрачным" видом.

- о: Я люблю фрак. Некоторые организаторы хотят, чтобы было по-современному, но я всегда настаиваю на фраке. Это по-дирижерски. И в повседневной жизни люблю классическую форму — костюм, галстук. Меня смущает, когда женщины ходят в брюках. Я не против брюк, но юбка красивее.

- в: Как вы относитесь к клубам, танцам, другим тинейджерским увлечениям?

- о: Меня это мало волнует. Люблю гулять, отдыхать на природе. Люблю греблю на спокойной воде. Рядом с нашей дачей в Марлоу огромное озеро.

- в: И живность есть?

- о: Черепаха и две собаки. Дуся — американский спаниель. Я называю ее Евдокией Александровной и считаю своей дочкой. Хэтти — королевский пудель. Когда она у нас появилась, то буквально умирала. Папа повез ее к врачу, и я думал: все, больше ее не увижу. Но она выжила.

- в: В Петербурге у вас тоже есть животные?

- о: Нет, к сожалению. Мы часто уезжаем, кто же будет за ними ухаживать? Если бы была возможность, приобрел бы шиншиллу. Не понимаю, как таких красоток носят.

- в: Вы шиншилловые шубы имеете в виду?

- о: Ну да, живые шиншиллы гораздо красивее. Я не "зеленый" активист, но тем не менее жаль их, зайчиков таких.

- в: Что вас особенно поразило по приезде в Россию?

- о: Здесь есть достоинства, которых в Англии нет. Русские бывают разными, как и люди других национальностей, но у большинства россиян чистая откровенная душа. Русские люди добрые и талантливые.

- в: У вас есть любимые места в Петербурге?

- о: Наверное, нет. Петербург, конечно, безумно красивый город, он напоминает мне Петра Ильича Чайковского. Но впервые с Россией я познакомился через Москву. Москва мне просто родная. Люблю Кремль, храм Христа Спасителя, Спасо-Андроников монастырь. Но еще больше я люблю древнюю Русь.

- в: Древняя Русь в вашем представлении — это что?

- о: Псков, Старая Ладога, Суздаль... Там неиспорченная природа, русские характеры, образы, настроения.

- в: Вы верующий человек?

- о: Да, конечно. Я крещен в англиканской церкви, но считаю себя православным.

- в: Кем вы себя ощущаете — англичанином или русским?

- о: Безусловно, русским. Потому что душа у меня русская.

- в: Свою дальнейшую судьбу вы собираетесь связать с Россией?

- о: С миром. Но, конечно, в первую очередь — с Россией.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ZanozaДата: Пятница, 2008-02-01, 10:45:20 | Сообщение # 8
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Киплинг ведь написал не про джунгли, а про имперское государство. А жизнь Маугли — это попытка стать личностью в империи.

офигеть


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ЛанаДата: Пятница, 2008-02-01, 12:10:34 | Сообщение # 9
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Зрит в корень cool

«Елинек Э. Пианистка":
Классическая музыка... Что интуитивно отталкивает все больше людей от этого искусства, еще вчера признававшегося божественным? Знаменитая австрийская писательница Эльфрида Елинек как в микроскоп рассматривает варианты ответа на этот вопрос и приходит к неутешительным выводам: утонченная музыкальная культура произрастает подчас из тех же психологических аномалий, маний и фобий, что и здоровое тихое помешательство пошлейшего обывателя.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.


Сообщение отредактировал Лана - Суббота, 2008-02-02, 01:27:01
 
аринаДата: Четверг, 2008-03-13, 09:44:54 | Сообщение # 10
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 999
Статус: Offline
Сходила я на концерт Казарновской...
Белый рояль и красивая женщина в черном топике и черной шифонновой юбке на синем чехле... Какая же она красавица все-таки...
А как поет... У нее колокольчики в горле... Очень красиво... Пела в основном романсы на русском языке и даже Блоху (это из оперы Фауст, ее в основном мужчины басом исполняют), и арии из опер на итальянском языке.
Встречали, конечно, очень тепло... Да и не каждый раз сюда оперные мировые звезды заезжают...
Концерт шел 2 часа, и конечно же мы с Юрой очень впечатлились...
Прекрасная женщина с прекрасным голосом... Волшебница...


За прекрасных дам и других мифических персонажей!
 
аринаДата: Четверг, 2008-03-13, 10:04:59 | Сообщение # 11
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 999
Статус: Offline
Кс., я смотрела Пианистку... убийственное кино... Не смогла досмотреть sad

За прекрасных дам и других мифических персонажей!
 
alissaДата: Суббота, 2008-03-15, 05:46:27 | Сообщение # 12
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
Ариша, рада за тебя, что концерт понравился.
Романсы всегда красиво а в прекрасном исполнении истинное наслаждение. applause


 
Поговорим... » Тематические форумы » Музыкальный салон » О музыкантах!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Lady-club "У Алисы" © 2006