Вариантов выбора немного. Всего два — «за» и «против» покупки. 1.Страх ошибиться и быть обманутым, зря потратить деньги и нервы, выглядеть некомпетентным чудаком. 2.Или рискнуть поддаться на яркую рекламу и продемонстрировать свою вооруженность новыми технологиями, легко и просто совершить покупку редкого товара.
И в каком же Интернет-магазине стоит совершить покупку? В том, который кричит во всех баннерах, на всех сайтах о том, что он самый большой, самый удобный, что он лучше, чем Греция, где все есть. И где все очень выгодно. Очень эмоциональный призыв. Заставить внутренне считать человека, что не его обманули, подсунув товар, а это он проявил чудеса сообразительности и ловкости, это он должен быть горд, проведенной сделкой купив товар именно в этом Интернет-магазине.
У клиента формируется мнение: Я быстро куплю нужную вещь, я куплю уникальную вещь, я куплю то, что покупают только известные люди. У меня всегда есть последняя возможность купить эту вещь. Получается общеизвестная рекламная фраза:
«Вы сможете быстро приобрести товар в нашем магазине, потому что необходимая информация всегда будет у Вас на виду — мы сделали это специально для Вас», — или коротким слоганом: «Понять — значит купить». Теперь следует добавить немного «халявы» — обещание каких-то бесплатных подарков, бешеных скидок, путешествие на двоих в Египет к пирамиде Хеопса, или хотя бы два билета на новый блокбастер Ф.Бондарчука, и вы влюбились в этот Интернет-магазин.
Единственное НО, невозможность «покрутить» товар в руках. Да и фотографии зачастую малоинформативны. А ведь не секрет, что у многих устройств, особенно небольших — мобильных телефонов, карманных компьютеров и т.п. — одно из очень важных качеств — это то, как они «лежат в руке». С другой стороны, даже если какое-то устройство изначально показалось не очень удобным, то, скорее всего, через пару-тройку дней вы к нему привыкнете. Но все равно, выбирать, не пощупав — очень сложно.
Все должно на сайте покупок работать на одну определенную цель. И дизайн, и слоганы, и текст, и даже клиповое самовосхваление собственно товаров, присваивание им личных имен. Несложно же сделать из детского велосипеда в Сети, вернее из его изображения, такого пищащего покемона, виртуального карманного монстрика, которого надо купить импульсивно, по принципу «захотелось».
В виртуальном пространстве любой товар — брэнд. От самолета «Боинг-737» до обычной шариковой ручки с вашим микропортретом на ее гранях. Брэнд — это уникальный образ товара, выделяющий его среди других предложений на рынке. И в Интернет-магазинах он присваивается всем товарам без разбора. Что-то вроде…
— Алиса, это Пицца. Пицца, это Алиса. Теперь, раз мы знакомы, Алиса, ты не имеешь права не заказать меня Пиццу-пипперони, с доставкой по месту встречи. И вот уже не вы выбираете товар в Интернет-магазине, а товар выбирает вас.
Где же наша свобода воли? Человек разумный превращается в человека прибарахлившегося, отягощенного ненужными вещами. И потребление нарастает, а производство отстает. И все больше ненужных вещей кочуют по Сети и клянчат: «Купи меня». И бьют они по нашим слабостям, по имиджу. Ну, кто ты, без темных очков — «Казанова»? Ну что тут делать? Только одно — не терять голову. А то разразится еще один глобальный кризис. Товара в Сети будет представлено много, по бросовым ценам, а клиенты, как в старое доброе время, в начале девяностых, смогут перепродавать друг другу только свои долги.
Источник: http://журнал Мир IT |