Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
2024-05-18, 23:06:50

Lady-club "У Алисы"

Главная Интересности Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Любимые и нелюбимые передачи [1]
Кинофильмы и сериалы [4]
Личности, персоны [6]
Публицистика [0]
Факты и истории [2]

Поиск по каталогу

Новости форума

Статистика

Начало » Статьи » Кино и телевидение » Любимые и нелюбимые передачи

ЭРОГЕННАЯ ЗОНА ТВ
alissa28.01.2006, 05:10

ЭРОГЕННАЯ ЗОНА ТВ
Статья опубликована в газете "Известия" за 27.01.06
http://www.izvestia.ru/petrovskaya/article3062041

Можно очень не любить Чубайса. Можно даже обвинять его во всех смертных грехах, включая выгодный PR на лютых московских морозах, как это сделал Владимир Соловьев в своем "Воскресном вечере". "Морозоустойчивый Чубайс - не единственная угроза для страны, с юга ей угрожает птичий грипп", - заключил свою "Сказку про Чубайса" шоумен-остроумец под аплодисменты публики. Ладно, к подобным экзерсисам телевизионщиков по поводу Чубайса-политика и Чубайса-энергетика ни ему самому, ни нам не привыкать. Тем более что успех у публики стопроцентно гарантирован. "У страны Чубайс - эрогенная зона", - тонко подметила в программе "Судите сами" писательница и феминистка Мария Арбатова, с завидным постоянством находящая эрогенные зоны в самых неожиданных местах. Но злорадствовать по поводу ограбления его квартиры, а тем более давать повторную "наводку" на нее всем желающим лично поквитаться с Чубайсом - это, знаете ли, ни в какие ворота не лезет!

Итак, ведущий программы "Человек и закон" Алексей Пиманов сообщил в последнем выпуске, что в новогодние праздники в Москве ограбили квартиры Кудрина и Чубайса.. Для того чтобы разобраться, как ворам удалось беспрепятственно проникнуть в охраняемый элитный дом, по указанному адресу (в кадре показывают табличку с названием улицы) отправилась съемочная группа. Журналистский эксперимент увенчался полным успехом. Оказалось, что камера видеонаблюдения имеется лишь у центрального входа, а с заднего крыльца - входи всяк кому не лень. Журналисты поездили в лифте, побродили по пустым коридорам, заглядывая в дверные глазки квартир, постояли у ограбленной несколькими днями раньше квартиры Чубайса.

В общем, ТАКИЕ люди и в ТАКИХ домах живут, а перед грабителями беззащитны, как простые смертные. Однако Алексей Пиманов, появившись в кадре после показанного сюжета, делает иной вывод: что-де на месте Анатолия Борисовича он бы сходил в церковь и поставил свечку, потому что неприятности, которые в последнее время сыплются на его голову (покушение, ограбление), явно не случайны. Это типа божья кара за грехи тяжкие.

То есть мало того, что засветили перед всей страной адресок с указанием улицы, дома и номера квартиры, так еще и жизни взялись учить, богом стращать, словно сами агнцы божие, младенцы невинные. Забавно, что через несколько дней после просмотра программы "Человек и закон" мне на глаза попалась газетная заметка об ограблении... Пиманова. Он с женой зашел в магазин, сел в кресло почитать газету в ожидании, пока жена чего-то там померяет, а сумку, которую она оставила ему на сохранение, положил рядом. И сумку эту свистнули, хотя и магазин был дорогой, и посетителей немного да и незадачливый охранник сумки - человек многоопытный, главный, можно сказать, телевизионный законник. Может, теперь самому Пиманову в церковь сходить, свечку поставить? Может, таким вот образом отлились ему чубайсовы слезки?

Вообще же уверенность многих телевизионщиков в своем полнейшем праве бесцеремонно вторгаться в чужую частную жизнь вызывает подчас настоящую оторопь. Они словно напрочь лишены таких естественных человеческих качеств, как деликатность, сострадание, тем более - милость к падшим. Действующие политики и государственные деятели реже всего становятся жертвами телевизионных налетчиков: всероссийский "козел отпущения" Чубайс - исключение из правил.

А вот людям творческих профессий, знаменитостям - живым или мертвым, сегодняшним или былым - от подобных налетов-вторжений не спрятаться, не скрыться. Достанут хоть в больничной палате, хоть в приюте, хоть в гробу, как достали и после смерти Наталью Гундареву (отвратительный фильм "Личная жизнь королевы", нарушающий все этические нормы и все представления о человечности, "Первый канал", ничуть не смущаясь разгромной критики и негодования родных и близких актрисы, повторно показал полторы недели назад, снова собрав очень приличный рейтинг).

А на этой неделе, закрепляя достигнутый успех, добрались до Валентины Малявиной, тяжело больной актрисы с драматичной судьбой, живущей сегодня в интернате для инвалидов и престарелых. Бог весть, почему согласилась Малявина на встречу со съемочной группой: может, ей, нищей и больной, посулили гонорар и помощь, может, просто от одиночества?

Впрочем, "синхронов", то есть кадров, где актриса сама рассказывает о себе, в фильме "Роман со смертью" раз-два и обчелся. Ослепшая Малявина, к счастью, не увидит сцен пошлой реконструкции событий: вот женщина, слегка похожая на нее, гуляет в подвыпившей компании, вот ее же везут на больничной каталке после преждевременных родов, вот мужчина, похожий на возлюбленного актрисы, вонзает нож себе в грудь, вот та же женщина стоит в ряду зэчек в колонии, где отбывала срок героиня, обвиненная в убийстве.

За кадром же жизнь Малявиной безжалостно препарирует мужской голос. От того, что он несет, любая женщина, не говоря уже о знаменитой некогда актрисе, предпочла бы, наверное, добровольно оглохнуть: "Увлекшись своей свободой, Малявина и не заметила, как пустила свою жизнь под откос. Сегодня от прошлой жизни не осталось ничего - ни славы, ни любви. Она потеряла то главное, что приносило ей успех и любовь, то главное, что когда-то сводило мужчин с ума, - великолепные глаза. За черными очками осталось все ее прошлое".

Каково было все это услышать несчастной больной женщине - боюсь даже думать. При том, что "за черными очками" глаза-то, прости господи, остались - актриса потеряла зрение, которое и она, и ее подруги, тоже снявшиеся в фильме, очень надеются вернуть. Почему-то уверена, что именно поэтому подруги и согласились принять участие в съемках - в конце актриса Елена Санаева напрямую обращается к "добрым людям" с просьбой помочь Малявиной восстановить зрение. Вот только захотят ли "добрые люди" после всего услышанного и увиденного помогать распутной, любящей приложиться к рюмке, пропащей пожилой тетке, отсидевшей пять лет за убийство любимого человека, который вроде и сам зарезался, да кто их, творческих да нервных, разберет?

Поэтесса Юлия Друнина, героиня другого документального фильма "Последняя осень", показанного по каналу "Россия", давно уже ушла из жизни. Добровольно. Вошла в гараж, плотно затворила двери, села в автомобиль, включила двигатель и выпила горсть снотворных таблеток. Перед собой положила записку: "В моей смерти прошу никого не винить". А спустя 15 лет явились мародеры-гробокопатели, чтобы докопаться, с чего это вдруг успешная и знаменитая поэтесса решила свести счеты с жизнью. Наверное, если бы щепетильная Друнина могла предвидеть этот постыдный интерес телевизионщиков к событиям ее частной жизни, она бы оставила еще одну записку: "Прошу в мою жизнь после моей смерти не лезть!"

Но, боюсь, даже такая записка не остановила бы ушлых телевизионщиков-налетчиков. Вот они и расстарались, вывалив на голову зрителей кучу версий - от любовных до политических - да подверстав к своему рассказу все ту же пошлую реконструкцию событий, воспоминания родных и друзей, а также другую трагедию, не имеющую отношения к друнинской, но, безусловно, волнующую и привлекающую зрителей: трагедию Николая Караченцова.

Сначала жена актера Людмила Поргина пафосно рассказывает о том, как стихи Друниной, которые родные читали Николаю Петровичу, едва вышедшему из комы, помогли ему восстановить силу духа. А потом нам повторяют многократно показанные прежде кадры венчания Караченцовых, а также подробности реабилитационного процесса, в ходе которого актер учится ходить и говорить. Сомневаюсь, что самому Николаю Караченцову, человеку сильному и самолюбивому, было и в первый-то раз приятно увидеть себя на телеэкране столь изменившимся и беспомощным - его трагедии был посвящен фильм "Возвращение", явно предвосхищающий события и посему не понятно зачем поставленный в эфир.

Впрочем, что я говорю? Понятно, разумеется. Все на продажу. Все на потребу. Чем драматичней драма, тем больше у телеканалов шансов срубить рейтинг. А рейтинг - это, пользуясь выражением Арбатовой, их эрогенная зона. Так же, как частная жизнь знаменитых людей, - эрогенная зона публики. Я же все думаю про историю Чубайса-Пиманова. Про эффект бумеранга. И насчет того, что с людьми следует поступать так, как бы ты хотел, чтобы они поступили с тобой. А значит, не поступать дурно. Иначе никакая церковь не вместит телевизионщиков, жаждущих поставить свечку, когда и их в темечко клюнет жареный петух.
• Ирина Петровская

Категория: Любимые и нелюбимые передачи | Добавил: Фаина (2006-02-27) | Автор: Ирина Петровская
Просмотров: 684 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 1
1 Лана  
0
"Вообще же уверенность многих телевизионщиков в своем полнейшем праве бесцеремонно вторгаться в чужую частную жизнь вызывает подчас настоящую оторопь. Они словно напрочь лишены таких естественных человеческих качеств, как деликатность, сострадание, тем более - милость к падшим." Вот уж где правда! Мир сошел с ума... Вспомните комментарии TV во время операции по спасению подлодки "Курск", с места событий захвата заложников "Норд Оста"... И все это как снежный ком продолжает нарастать... Все на продажу. Это невыносимо осознавать...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Copyright Lady-club "У Алисы" © 2006