Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
2024-05-03, 13:37:46

Lady-club "У Алисы"

Главная Интересности Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Жизнь и IT [7]

Поиск по каталогу

Новости форума

Статистика

Начало » Статьи » Информационные технологии » Жизнь и IT

Человек в информационном потоке
Сегодня, в супертехнологичном XXI веке, время чудовищно уплотняется. Информационный поток просто сокрушает. Свободы выбора у человека не остается. Его величество необходимость тащит нас по жизни за шиворот, и только иногда позволяет кинуть мимолетный взгляд в сторону.

Будто из окошка бешено мчащегося поезда можем мы на секундочку восхититься убегающей прелестью размеренной прошловековой жизни. И винить в этом некого. Ничего личного, только бизнес.

Где она теперь — роскошь человеческого общения? В виртуальном пространстве? Конечно, одним кликом мы можем сделать покупку чего угодно, когда угодно, где угодно.

Но где живое общение? А поторговаться? А спросить, как жизнь, семья, работа. Мы все больше растворяемся в продвинутой западной цивилизации. Где на вопрос «как дела?» принято громко отвечать: замечательно, и бежать дальше, причем не дай бог вам начать рассказывать — КАК. Запад, не поймут. Иди ты, скажут к своему психоаналитику, и крути ему мозги. Особенно эта ситуация актуальна сейчас, среди полной глобализации экономики и где-то политики и, соответственно, глобального финансового кризиса. От которого не спрятаться, не скрыться.

Новости, особенно неприятные, везде тебя найдут. Коммуникаций вокруг столько, что, кажется, тот же Интернет подключен непосредственно к нашему мозгу. Конечно, «мобила» уже многими воспринимается как часть тела, оружие бизнеса, и лучший друг, а компьютер как необходимый инструмент на все случаи жизни. Он тебе и деньги добудет, и поможет их потратить, и с друзьями за тебя пообщается.

Где нынче формируется мировоззрение, прививается хороший или плохой вкус, обучаются и воспитываются наши дети? В виртуале? В «живом» общении с ботами? Конечно, за каждым никнеймом, может быть, стоит реальный человек. Не кажется ли, что вход в виртуальное пространство как будто освобождает нас от ответственности, дарит иллюзию безнаказанности? Но это кажущееся ощущение полной свободы. Ваше влияние на виртуал ничтожно. Зато информационное пространство давит со страшной силой. А ведь виртуальная действительность по большей части сказочная, выдуманная.

Вы пропускаете через себя массу недостоверной информации, делаете неверные выводы, принимаете черное за белое, невероятное за очевидное. Наконец, чувствуя себя совершенно защищенным, под маской любимого никнейма подставляетесь, как жертва информационной аферы. Ваши идеи, мысли, образ жизни — предмет охоты, средство шантажа и недобросовестной рекламы. В Сети сегодня вне всякой юрисдикции происходит и политическое лоббирование, и консалтинг, и рекрутмент, и управление проектами, и выстраивание «внешнеполитических» отношений. Конечно, есть в стремительном мутном потоке чистая родниковая вода. Нужные знания, полезное общение, благодарная аудитория. Но, чтобы глотнуть свежего воздуха, среди затхлой атмосферы, приходится изрядно попотеть. Другое дело, что Сеть теперь среда, сквозь которую небезуспешно пытаются управлять людьми, заставляют исподволь, неосознанно совершать те или иные действия.

Например, в один из воскресных дней с одного из рядовых серверов в Сети началась рассылка «фишерских» писем. В течение 24 часов их было отправлено больше восьми миллионов. Сама атака не представляла собой ничего необычного, за исключением того, что впервые такое большое количество писем было отправлено из одного источника. Учитывая масштабы атаки, есть основание полагать, что большое количество пользователей попалось на уловку «фишера».

Или другой пример. Сравнительно честный бизнес: по результатам опросов ИТ-менеджеров по всему миру, 6% сотрудников сегодня используют какой-либо продукт Google более часа в день, а 33% обязательно хотя бы раз в день запускают GMail или Google-Apps. Google своей неусыпной заботой добивается буквально родственных отношений с пользователями. Окружает их удобствами, лишает другой альтернативы. С другой стороны, чего мы возмущаемся? Мы за многообразие информационного наркотика? Против использования только одного вида? Да нет, мы против цифровой наркомании, а вот информация пусть течет и развивается.

Оно же нам сегодня нужно. Узнать где, что, почем. Найти потенциального партнера по бизнесу и долго потом проверять его надежность в реале. Отправить смешную сумму с вебмани и получить нужный справочник. Или не нужный, что тоже часто случается. Даже иностранный язык можно выучить через Интернет. Правда, я о таких случаях пока не слышал. Спам каждый день надо полистать на почте, потом плюнуть на это и стереть все разом, вместе с полезными письмами. Пора пообщаться с далеким другом. Ну не могу я сейчас все бросить и махнуть на самолете на другой континент. Нет ни времени, ни свободных денег. Опять же вдруг авиакомпания за керосин задолжала. Застрянем где-нибудь в чужой стране на неопределенное время. Придется на расстоянии бизнесом заниматься, управлять компанией удаленно. Но заработная плата может до вас и не дойти. Потеряться в паутине электронных платежей. Ничего, не пропадете. Весь мир в вашем ноутбуке, подключенном к Сети. Помощь придет очень скоро. А пока кино посмотрите новое, пусть даже пиратскую копию, зато бесплатно. Или автомобиль себе выберите на автосалоне в Детройте. Узнайте, наконец, как дела в родной стране. Миновал ли кризис. Не случилось ли что-нибудь к лучшему в вашем бизнесе.

Информации много, доступно практически все накопленное в виртуальном цифровом океане, но информация и знания не одно и то же. Возникает все тот же извечный вопрос. Прогресс — это благо? Информационный поток унесет нас в омут обманутых надежд и горьких разочарований? Или научимся плавать в этом океане, станем Колумбами и откроем очередную Америку?





Источник: http://mirit.uz/life/343.html
Категория: Жизнь и IT | Добавил: alissa (2009-01-07) | Автор: Александр Свистунов
Просмотров: 826 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Copyright Lady-club "У Алисы" © 2006