Когда-то в теме "Чай файф-о-клок" я писала о паруснике Cutty Sark. Очень расстроилась, узнав о происшедшем. Теперь у меня есть историческое фото - дочь в Лондоне, а за ее спиной - Катти...
В Лондоне сгорел знаменитый парусник Cutty Sark
В Гринвиче практически дотла сгорел знаменитый парусный корабль Cutty Sark В компании Cutty Sark Entertainment пытаются проявить оптимизм и утверждают, что корабль будет восстановлен, но уже ясно, что это задача не из легких: на фотографиях с пожарных вертолетов видно, что уцелели только носовая часть, бушприт и железный остов парусника.
"Катти Сарк" был спущен на воду в 1869 году и по тем временам считался самым быстроходным парусником. Корабли такого типа были созданы для скорейшей доставки чая из Индии в Европу и потому получили название "чайных клиперов". В 1872 году "Катти Сарк" совершил 107-дневный "чайный рейд" из Лондона в Китай. Считается, что это последний в мире корабль такого типа. С 1922 года "Катти Сарк" превратился в учебное судно, а в последний раз он выходил в море в 1938 году. В этом году "Катти Сарк" исполнилось 138 лет.
«Катти Сарк», конечно, не главный символ Британии, но в списке национальных артефактов он занимает не менее важное место, чем в России Царь-пушка с Царь-колоколом. Клипер был спущен на воду в 1869 году и возил чай из Индии и Китая. Потом он много раз менял владельцев, но в итоге именно он стал символом парусного коммерческого флота Его Величества: в середине ХХ века его установили в сухой док в Гринвиче, превратив в корабль-музей. К 1998 году, когда его посетило 15 млн человек, стало ясно, что судно нужно ремонтировать, иначе оно начнет разваливаться. На эти цели было выделено 25 млн фунтов, но в процессе реставрации «Катти Сарк» и сгорел. Полиция уже называет этот пожар «подозрительным»; камеры видеонаблюдения зафиксировали мельтешение каких-то непонятных людей на месте пожара. Впрочем, пока в Скотланд-Ярде осторожно говорят только о потенциальных свидетелях.
Не исключено, что сюжет порадовал бы Агату Кристи. Понять, как это вообще могло случиться, трудно – национальное достояние берегут на совесть в любой стране, а уж то, что не уследили за достоянием империи англичане, вообще странно. Для российской самооценки это даже, скорее всего, отрадное событие (хоть радоваться таким вещам и нехорошо). У нас с защитой своих исторических памятников проблем хватает, но раз даже в цивилизованной Британии случаются ляпы такого уровня, значит, не стоит объяснять все исключительно российской безалаберностью. Впрочем, это не повод расслабляться – скорее, наоборот, – а к тому же нужно еще разобраться, по каким именно причинам сгорел «Катти Сарк». В России такие вещи обычно происходят либо от небрежения и недостаточного ухода, либо из-за коммерческих интересов, которым мешает какой-нибудь домик XVIII века в хорошем месте. Возможно, исторический клипер тоже загорелся из-за плохой проводки или непотушенной сигареты, но не факт, что это несчастный случай. В бизнес-разборку же верится с огромным трудом – и здесь, собственно, уже и приходится вступать на территорию Агаты Кристи.
http://www.globalrus.ru/news/783946/