Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
2024-04-24, 10:56:35

Lady-club "У Алисы"

Главная страница Судьбы вундеркиндов. - Поговорим... Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: tygra  
Поговорим... » Тематические форумы » Дети » Судьбы вундеркиндов.
Судьбы вундеркиндов.
ZanozaДата: Среда, 2006-05-17, 11:09:54 | Сообщение # 1
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Недавно шарясь в инете нашла сайт про Нику Турбину. Была такая юная поэтесса в восьмидесятые. Начала искать информацию про детей-студентов вузов 80-х, чтобы узнать, что с ними сейчас - и не нашла. Благополучно судьбы складывались только у музыкальных детей-вундеркиндов, а вот о детях в 14-15 лет поступивших в МИФИ, МАИ и т.д. ничего не нашла.

29.6.2005/ - Судьба вундеркиндов. Вы думали о ней?

Время от времени, ещё с советской поры, в газетах и журналах появлялась информация об одарённом мальчике (интересно, почему именно о мальчике?), ставшем в свои 12–13 лет студентом столичного вуза. Но ни одно издание не подумало хотя бы раз вернуться к судьбе этого мальчика, поинтересоваться, как чувствует себя такой ребёнок в обществе, его окружающем, и главное — что с ним стало, когда вырос…
Мечта многих родителей — одарённый ребёнок. „Вундеркинд“ — дословно „чудо-дитя“. Его основные признаки — любовь к умственному труду и ускоренное развитие умственных способностей. Но кто бы знал, какой ответственный, обязывающий и далеко не всегда радостный подарок природы такое чудо!

Инвалиды общения



Павлику было три года, когда он сам научился делать в уме сложные вычисления, а немного погодя — бегло читать. Читал приключения Винни-Пуха и мамины университетские учебники. В пять лет научил маму вычислять в уме логарифмы (ни в школе, ни в вузе этому не учат — таблицы есть). По самоучителю освоил начала музыкальной грамоты и стал играть по нотам любимые песни (семья была не музыкальная и никто не мог ему помочь). Потом он увидел Периодическую таблицу Менделеева и до тонкостей разобрался в её закономерностях. В восемь лет решил сложную физическую задачу. Её показали академику Колмогорову, тот похвалил: „Красивое решение“. Но поверить, что её решил восьмилетний мальчуган в уме, по дороге из школы, никак не мог (в Колмогоровской математической школе для одарённых старшеклассников такие задачи были под силу четырнадцатилетним, и то далеко не каждому).
Осознав, что их мальчик вытянул у судьбы особый билет, родители Павлика забеспокоились. С трудом разыскали специалистов, „подпольно“ занимавшихся с одарёнными детьми (господствующая в то время идеология лицемерно не допускала не только имущественного неравенства, но и интеллектуального). Тесты показали высокую степень одарённости ребенка, их буквально „зашкалило“. Мнение специалистов было однозначно: вероятнее всего, его ждёт судьба учёного и конечно же много проблем. Первая из них — обучение по индивидуальной программе.
О таком родители не могли даже мечтать, и в семь лет Павлика отдали в общеобразовательную школу. Первой отметкой, которую он принёс, была единица. Окрики учительницы, наказания (а ребёнку было просто скучно, и он занимал себя своими „делами“), насмешки одноклассников: ведь он был не такой, как они…
В то ещё недавнее время всеобщей уравниловки власти категорически отказывались создавать школы или хотя бы классы, где одарённые дети обучались бы по специальной программе: ребята, мол, поймут свою исключительность, а это непедагогично. Тогда существовали лишь немногочисленные физико-математические классы для старшеклассников. Но одарённость часто проявляется очень рано, ещё до восьми лет, а высокая одарённость — и того раньше.
Поскольку не было других вариантов, то в обычных школах (не в каждой) практиковался перевод вундеркинда через класс, два или три. Перейдя из первого класса в четвёртый, Паша сразу стал отличником: программа четвёртого класса ему подходила больше, хотя тоже была „мала“. Но тут же возникла проблема общения. Из-за разницы в возрасте таким детям трудно с одноклассниками и физически и психологически. Они становились как бы „инвалидами общения“. „Ребята меня гонят, я не знаю их правил“, — всхлипывал маленький Паша.
Видя переживания ребёнка, родители старались занять его спортом, искали „товарищей по несчастью“. И находили. Встречались, дружили семьями; как круги по воде, от одной семьи к другой передавалось, какие книги полезно прочесть, какие педагоги полуподпольно набирают в свои классы одарённых. Дети побеждали на математических и прочих олимпиадах, в 12, 13, 14 лет на „отлично“ заканчивали школу, поступали в вузы. Порой о таких писали в газетах: „Студент в красном галстуке…“

Прошло двадцать лет


Как сложилась судьба Павла? В 15 лет он поступил в университет, в 18 — в аспирантуру. Учился легко, увлечённо. Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, включает его в „группу риска“: такие люди чаще болеют. Павлу жестоко не повезло. Он оказался в числе несчастливого процента, установленного природой, — безжалостной расплаты человечества за то, что оно умнеет. С высоты успеха он сорвался в душевную пропасть. Неадекватная система образования, неполноценность общения, непонимание общества (эти вундеркинды такие странные и неудобные!) усугубили боль. Чудо закончилось для несчастной семьи глубокой трагедией.
В больнице Кащенко умеют притуплять душевную боль. Что ещё надо? Руки-ноги целы, высокий интеллект сохранился, есть хорошее образование. Но работать невозможно, ключ к великолепному инструменту мышления потерян. Ужасная болезнь сопровождается быстрым разрушением физического здоровья.
Пашина мама стала обзванивать знакомых психологов, родителей таких же вундеркиндов: а как у них? Может, что-нибудь посоветуют? Оказалось — у всех по-разному. Кто-то тоже заболел. Очень талантливый Миша покончил с собой. А вот Алёша стал выдающимся программистом, известным во всём мире. Даня учится в аспирантуре в США у нобелевского лауреата. Костя преподаёт в школе для одарённых… Большинство получили хорошее образование, научную степень. Но у каждого болезненные проблемы: не у всех задалась карьера, не складывается личная жизнь…
„Синдром бывшего вундеркинда“ — так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться.
„Талант — это поручение от Господа Бога“, — сказал поэт Евгений Баратынский. И главная причина невроза, о котором идёт речь, — трагическое несовпадение желания и возможности выполнить это „поручение“, может быть, единственно важное на Земле.


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ZanozaДата: Среда, 2006-05-17, 11:10:38 | Сообщение # 2
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Да, их жизнь в постоянной опасности. Природа, щедро одарив разумом, нередко забывает дать шанс удержаться в равновесии с обыденным миром — и происходит обрушение в болезнь. Продолжительность жизни людей творческих, художественных профессий (художников, писателей, музыкантов, артистов) в среднем на 14 лет меньше, чем обычно. К такому выводу пришёл в результате многолетних исследований американский психиатр профессор Джим Фоулз. Чем выше одарённость, тем хуже прогноз. Самый плохой прогноз у гениальности. Гении — мученики, расплачивающиеся за прогресс человечества: Сократ, Джордано Бруно, Галилей, Ван-Гог, Николай Вавилов…
Жизнь таких мучеников интеллектуального совершенства нелегка и порой трагична: весьма редко общественное признание приходит при жизни, преследуют тяжелые стрессы, депрессии, велик риск душевных заболеваний (в 7–8 раз выше, чем в норме).
Гении-душевнобольные в разные эпохи создавали творческие шедевры. Гоголь, Врубель, Нижинский, Ван-Гог, Гаршин, Достоевский… — перечисление можно продолжить. Парадокс, но именно такие люди помогают обществу осуществлять прорыв в науке и искусстве. Нестандартно мысля, они способны почувствовать и сформулировать нечто, недоступное обычному разуму, возможно, потому, что они свободны от социального давления, от общепринятых прописных истин. Расплата за эти взлёты тяжела невыносимо. И расплачивается не общество, а гениальный одиночка. Они неудобны всем и самим себе. Они одиноки и очень ранимы. Они ближе всех к истине (это из „Ностальгии“ Андрея Тарковского), но их часто не понимают. У нас на слуху гениальная формула — „горе от ума“. Её автор „бывший вундеркинд“ Грибоедов знал, о чём говорил. Хотя ум — это лишь одно из слагаемых высокой одарённости.
Есть ещё и хрупкая, плохо поддающаяся количественному учёту и тестированию творческая одарённость. Её можно просто не заметить. А можно заметить и, испугавшись, попытаться затормозить, вогнать ребенка в обычные рамки. Это тоже трагичные варианты: невостребованность дара может вылиться в драму, болезнь.

Другая опасная ошибка — стремление некоторых родителей искусственно подхлестнуть развитие вполне обычных детей. Есть многочисленные примеры, и они печальны… Впрочем, обычный ребёнок тоже имеет шансы стать выдающимся. Побольше труда, немного удачи и главное — благоприятные условия, доброжелательное отношение общества. И всё же уровень, качество его умственного труда будут несравнимы с теми, кого выбрала природа нести поручение от Господа Бога.
Шизоид, шизик — в просторечии обидные, припечатывающие приговор слова. Да, есть люди бесспорно странные, с необычным внутренним миром, необычными способностями. Они странно говорят, неловко двигаются, не умеют приспособиться к обыденной действительности. С детства их дразнят и унижают. А между тем шизоиды — превосходный материал для творческой одарённости. Несмотря на созвучие с названием болезни — шизофрения, — они не больны. Они просто по-другому устроены и не способны приспосабливаться, контактировать с людьми, много зарабатывать. Они не такие, как все, порой в чём-то лучше.
Шизоидность часто встречается среди интеллектуально и творчески одарённых людей. Явными шизоидами были Николай Гумилёв, Велемир Хлебников, Осип Мандельштам, Владимир Набоков, Дмитрий Шостакович, Иосиф Бродский, Борис Пастернак… Часто встречаются шизоиды среди математиков, реже — среди более конкретных физиков.

Почём гениальные мозги?


Высокая одарённость, гениальность — это всегда отклонение в строении мозга, в психическом развитии. По данным выдающегося российского генетика В.П. Эфроимсона, такой тяжкий дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов. Цифры весьма условные, но порядок чисел, видимо, достаточно отражает истину.
Природа в стремлении сделать ещё совершеннее своё любимое детище — Homo sapiens — экспериментирует, пробует, порой ошибается. Но носители этих отклонений — именно те дрожжи, на которых всходит прогресс человеческой цивилизации. Как не просмотреть этот редкий дар?


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ZanozaДата: Среда, 2006-05-17, 11:10:57 | Сообщение # 3
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
По данным известного детского психолога, лауреата Государственной премии Виктории Юркевич, к четырём годам ребёнок обнаруживает 50 процентов тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шести — 70, а к восьми — 90. Именно в этом возрасте можно выявить одарённость. И создать ей особые условия.
Интеллект, творческие способности — главное национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одарёнными детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. В Израиле существует эффективная система обучения одарённых, и она является государственным секретом. В США создана действенная система поощрения и развития одарённости. Неслучайно так называемый „brain drain“ („утечка мозгов“) направлен в основном в сторону Соединенных Штатов.
История человечества накопила достаточно статистического материала, из которого следует, что вундеркинды — большая ценность для общества.
Гениальный Моцарт уже в три года выступал с концертами. В изданном в Англии „Словаре национальных биографий“ из 1030 упомянутых великих людей 292 выросли из бесспорных вундеркиндов. И лишь 44 из этих 1030 вундеркиндами не были (значит, остальные с немалой долей вероятности всё же ими были). Из 64 выдающихся английских художников и музыкантов 40 в детстве проявили себя как вундеркинды. Во Франции, по статистическим подборкам, из 287 великих людей 231 показал яркую одарённость в возрасте до 20 лет. В США проследили судьбу 282 одарённых детей, 105 из них добились в жизни заметных достижений.
Увы, по России таких точных данных нет. Но вспомним А.С. Грибоедова, в 11 лет поступившего в Московский университет, блестящего поэта, композитора, знавшего немало языков. Выдающийся физик Л.Д. Ландау стал студентом в 13 лет. Вундеркиндами творческого типа были Михаил Лермонтов, Александр Батюшков, а из ныне живущих — Андрей Вознесенский.
„Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо“, — сказал великий Дидро. Иначе говоря, неправильное воспитание, стандартное обучение, отсутствие индивидуального подхода делают своё дело. Гениальность не состоялась, из одарённого ребенка вырастает закомплексованный, неконтактный, с тяжёлым характером неудачник. Правда, есть и другой, облегчённый вариант несостоявшейся одарённости: человек беспечный, не умеющий трудиться, плывущий по течению, живущий по линии наименьшего сопротивления.
Самый благоприятный вариант — так называемая нормальная одарённость. Специалисты называют её высокой нормой, когда природа наделила счастливчика всем необходимым: и высокой способностью к обучению, и хорошей адаптацией к внешним условиям, контактностью, общительностью, физическим здоровьем, а главное — хорошим воспитанием. Про таких говорят: „Брось счастливчика в воду — и он выплывет с рыбой в зубах“. Дай им Бог ещё больше удачи!
Вундеркиндов, прошедших ясли и детский сад, практически не встречается. В этом нежном возрасте очень важна роль любящей матери. Проявится ли в дальнейшей жизни врожденная одарённость ребенка, отчасти зависит и от судьбы, но всё-таки в первую очередь — от общества: нужны ли ему его таланты?
А вместе с тем родители одарённых детей и педагоги испытывают неимоверные трудности в их воспитании и обучении. Некоторые подвижники-родители обучают таких детей дома. Это спасает ребенка от неизбежного в школе невроза, но обрекает на одиночество.


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ZanozaДата: Среда, 2006-05-17, 11:11:21 | Сообщение # 4
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
„Из меня получился нелюдимый и неуклюжий подросток с весьма неустойчивой психикой“, — пишет о своей жизни „чудо-ребёнка“ в книге „Бывший вундеркинд“ создатель кибернетики Норберт Винер, которого обучал школьным и внешкольным премудростям отец, имевший гуманитарное образование. Самое удивительное, что ему удалось поставить один из немногих успешных экспериментов такого рода: хотел вырастить одарённого ребенка, и вырастил его. Но какой ценой? Сделал ли отец своего ребенка счастливым?

Лицей для сократов — штучное производство

Одно из самых больших зол для одарённых детей — интеллектуальная недогрузка. Безвозвратно уходит время, каждый час которого в юном возрасте важен. Страшно, если из-за недостатков учебной программы пропадёт интерес к школьному обучению. Если программа не соответствует способностям, то у детей не формируются волевые навыки, умение сопротивляться трудностям, не закрепляется привычка к постоянному труду — им всё слишком легко даётся. А школа должна быть трудной для всех, чтобы напрягались „мускулы воли“.
Российским вундеркиндам наконец повезло. С 1989 года в Москве при Психологическом институте Российской академии образования работает лаборатория, занимающаяся такими детьми. С её помощью стали появляться школы для одарённых детей, где с ними начинают заниматься с шести лет (в некоторых — с пяти). Но самое главное — уже создаются индивидуальные программы для развития каждого необычного ребёнка, чтобы дать ему возможность, как сказал Гегель, „выполнить себя“.
Обучение одарённых детей — дело не только чрезвычайно ответственное, но и дорогое. Это воистину „штучное производство“. Нужно гораздо больше учителей (предметное обучение вводится с первого класса), притом специально подготовленных — многим из них приходится „доучиваться“ по ходу работы с детьми. В классах не больше 10–12 детей, главным образом мальчики (так уж распорядилась природа). Добавьте к этому энциклопедии почти для каждого ребёнка, хорошее экспериментальное оборудование для занятий по физике и химии. Хотелось бы иметь и типографию. Уже в подготовительном классе дети сочиняют прелестные рассказы, стихи, фантастические повести. Как им будет интересно публиковать в своём журнале литературные произведения, публицистику и исследовательские работы маленьких учёных!
А медицинская служба, а разумно организованные кабинеты релаксации, где дети могли бы расслабиться и отдохнуть после большого умственного труда?
Действительно, создать и поддерживать учебные заведения для одарённых стоит немалых средств. Но пока обучение бесплатное. Однако такие школы и лицеи не отказались бы от помощи нравственно одарённых спонсоров, способных понять проблемы одарённости. Ведь обучение одарённых детей не корыстное дело, а нравственное.
А что получит общество? Одни одарённые ученики станут его украшением и гордостью, других сломит болезнь, третьи окажутся обыкновенными или вовсе неудачниками. И всё же третья часть вундеркиндов благодаря (а чаще вопреки!) обстоятельствам достигает в жизни вершин.
Директора одного из лицеев для одарённых детей заслуженного учителя России Татьяну Владимировну Хромову давно интересуют одарённые дети. И когда к ней привели маленького Савелия, которому было очень трудно в обычной школе, она сумела организовать для него обучение по индивидуальной программе. Необычные способности мальчика сумели развить и укрепить. К трудностям его общения со сверстниками и с учителями относились с пониманием.
В свои десять лет Савелий сочинил учебник по физике, очень интересный (сегодня его иногда используют в программе этой школы). А в десять лет и два месяца Савелий Косенко окончил среднюю школу и, поступив в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Сейчас ему 16, он уже закончил институт, учась сразу на двух факультетах, и теперь продолжает учиться в США.
Потом появился ещё один вундеркинд — Даниил Лантухов. Он успешно окончил школу и поступил в университет, когда ему не исполнилось и 12 лет. Ещё одна девочка из гимназии с 13 лет учится на экономическом факультете МГУ.
Конечно, не рекорд был целью в названных случаях. К такому опережению не стремились ни учителя, ни родители. Но чаще просто невозможно, да и вредно (из-за опасности невроза) искусственно сдерживать бурное развитие способностей. В таком опережении есть не только очевидные плюсы, но и не менее очевидные минусы (о них уже говорилось). Поэтому одна из задач учителей, психологов, врачей по возможности сгладить все его отрицательные последствия: одарённому ребенку нужно не восхищение, а помощь.
Ведущий научный сотрудник Психологического института РАН В.С. Юркевич, в течение десятилетий занимаясь одарёнными детьми (ещё с тех пор, когда эта тема была под негласным запретом), сделала чрезвычайно много для становления обучения таких детей, а стараниями доктора наук Н.С. Лейтаса (одного из первопроходцев воспитания одарённых детей в нашей стране) все эти годы не угасала столь важная исследовательская работа.
Сегодня тема одарённых в моде. Находятся школы, которые лихо берутся за это дело. Главную свою задачу они видят в создании особо комфортных условий для обучения. Так вот. Ничего нет вреднее для одарённых детей (и вообще для детей), чем излишний комфорт. Неслучайно в самой элитарной в мире школе „Итон“ в Англии существуют весьма спартанские условия. Вот и российские школы для одарённых строятся на идее развивающего дискомфорта: нужна сложная, напряжённая деятельность, где даже одарённому ребёнку приходится попотеть. Как ни парадоксально, но неинтересные моменты занятий тоже необходимы, дети обязаны преодолевать себя, тренируя свои „волевые мускулы“. Умственная работа должна быть трудной.

*
Природа экспериментирует на одарённых. Порой неудачно. Те, кто платит своим здоровьем и жизнью за прогресс человечества, за то, что оно с каждым поколением становится умнее, заслуживают большого сочувствия, защиты и заботы общества. Если вы и ваши дети — „как все“, — ваше счастье. Но прогресс двигают, как правило, не такие, „как все“. Наш долг — поддержать их хотя бы потому, что им трудно.

________________________________________Н. Коноплёва „Наука и жизнь“


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ZanozaДата: Среда, 2006-05-17, 11:12:09 | Сообщение # 5
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
НИКА ТУРБИНА

Оригинал: www.aif.ru
Автор: Полина Молоткова
КТО БЫ мог тогда подумать, что она не доживет до своего 28-летия? Когда Ника умерла в мае этого года, газеты снова вспомнили о ней и запестрели заголовками: "Выросшая девочка-вундеркинд покончила с собой!" Ника разбилась, упав из окна 5-го этажа. Несколько лет назад она уже падала и тоже с 5-го этажа, но другого дома. Тогда ей повезло, а во второй раз судьба ее не пощадила. Но Ника не убивала себя.
"Тяжелы мои стихи"
1978 год. Четырехлетняя Ника не спала по ночам. У нее была астма. Мама и бабушка поочередно дежурили у постели девочки, а она пугала их тем, что просила: "Запишите строчки!" И диктовала стихи - совсем не детские, трагические. Скептики говорили, что эти стихи принадлежат другому, взрослому поэту. Мистики - что это умерший гений диктует ей свои строки. Ника говорила: "Это не я пишу. Бог водит моей рукой".
Мама Ники была талантливой художницей, но так и не смогла реализоваться. Говорят, ей очень хотелось, чтобы в семье была знаменитость, и своей дочке она с самого раннего детства читала серьезных поэтов - Ахматову, Мандельштама, Пастернака. В ялтинском доме дедушки Ники Анатолия Никаноркина, известного крымского писателя, собирались литераторы, приезжавшие из Москвы на отдых. Мама просила их помочь напечатать дочкины стихи в столице. Далеко не всем эта идея казалась удачной, ее предостерегали - психика девочки еще не окрепла, а мир она уже видит в трагических тонах. Тем не менее скоро в центральной прессе появились большие публикации о ялтинском вундеркинде. Нику стали приглашать на литературные вечера. В 9 лет у нее уже вышла первая книга стихов - "Черновик", вступительное слово к которой написал Евгений Евтушенко. Книгу перевели на 12 языков.
Это была интересная игра - "в поэтессу". Нику возили по всему миру. Она выходила на сцену перед огромным залом, маленькая, но очень серьезная девочка с прической, как у Марины Цветаевой, и читала взрослым голосом: "Жизнь моя - черновик, на котором все буквы - созвездья..."
В 1985 году в Венеции Нике вручили самую престижную поэтическую премию - "Золотого льва", которой до нее из советских поэтов была удостоена лишь Анна Ахматова. Ника тут же отколотила зверю лапы - правда ли он золотой? Лев оказался гипсовым.
Уже взрослая Ника говорила об этом времени: "По улицам слона водили. Это была Ника Турбина. А потом слона бросили и забыли".
С 11 лет Ника уже жила в Москве, ходила в обычную школу. Ее мама снова вышла замуж и родила еще одну дочку - Машу. Наверное, Нике не хватало маминого внимания. Еще в начале всей этой шумихи она посвятила ей такие строки: "...Только, слышишь, не бросай меня одну. Превратятся все стихи мои в беду".
В 1990 г. Ника поехала учиться в Швейцарию. Ее пригласил туда пожилой швейцарский доктор, который запомнил Нику еще маленькой и написал ее родным множество писем. Закончилось все неожиданно, но банально - постелью. 76-летний профессор для своего возраста выглядел очень хорошо - благодаря многочисленным операциям он даже мог дать фору молодому мужчине. Был интересным собеседником, Нику не обижал, но целыми днями пропадал в своей клинике. Ника, замученная бездельем, начала пить, а через год сбежала от него. Публично своих стихов она уже давно не читала.
"Я упаду, но тут же встану"
1994 г. В Московский институт культуры Нику приняли без экзаменов. Курс вела Алена Галич, ставшая ее любимой учительницей и близкой подругой. Она уверена, что Ника была талантлива - еще в 14 лет очень удачно снялась в фильме "Это было у моря" с Ниной Руслановой. У нее была необычная, роковая, как будто специально для немого кино предназначенная внешность - зеленые глаза, каштановые волосы, родинка над губой. И при этом - нарушенная психика, неважная координация и ненадежная память. Тем не менее первые полгода Ника проучилась очень хорошо. И снова писала стихи - на любом клочке бумаги и даже губной помадой, если под рукой не было карандаша. Но 17 декабря, в день своего 20-летия, Ника, которая уже не раз "зашивалась", сорвалась.
У Алены Галич до сих пор хранятся дома написанные ее рукой заявления: "Я, Ника Турбина, даю слово своей преподавательнице Алене Галич, что больше пить не буду". Но в конце первого курса, незадолго до экзаменов, Ника уехала в Ялту к Косте, парню, с которым встречалась уже несколько лет. К экзаменам она не вернулась.


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ZanozaДата: Среда, 2006-05-17, 11:12:28 | Сообщение # 6
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Восстановиться в институте удалось не сразу и только на заочное отделение. С Костей они расстались. Ему хотелось иметь нормальную семью, а с Никой нужно было нянчиться как с ребенком. Вскоре Костя женился.
Май 1997 года. В тот день с Никой был другой мужчина. Они поссорились. Ника бросилась к балкону - как потом говорила, "в шутку", не удержалась, повисла и тут же протрезвела. Он схватил ее за руки, Ника пыталась забраться назад. Спасло только то, что, падая, она зацепилась за дерево. Была сломана ключица, поврежден позвоночник. В больницу к ней пришли поэты, журналисты. Говорили, что в ее глазах была жуткая обида: только так и заставишь вас вспомнить о себе.
После этого случая Алена Галич поняла, что Нике необходимо серьезное стационарное лечение. Еще в детстве, когда бабушка ездила с ней по всему миру, американские врачи говорили, что при такой нагрузке ребенку необходимы консультации психолога, но в СССР это считалось ненужной роскошью. Галич договорилась, что Нику на три месяца положат в специальную американскую клинику. Чтобы получить скидки, пришлось собрать огромное количество подписей. Но, когда американцы согласились, мама Ники внезапно увезла ее в Ялту. Алена Александровна сидела дома, рвала эти письма и плакала. О той упущенной возможности она теперь жалеет больше всего.
В Ялте Ника попала в местную психушку. Ее забрали после буйного припадка, которых раньше с ней вроде бы не случалось. Вызволяли ее оттуда все та же любимая преподавательница и Костя.
"Одиночество - смерти друг"
Ника патологически боялась жить одна. В свою комнату, оставшуюся от матери и ее второго мужа, которые уже давно развелись, приглашала то подруг, то друзей. Так появился Саша М., актер одного из московских театров, с которым она прожила около четырех лет. Он тоже много пил.
11 мая 2002 года они были в гостях у своей знакомой Инны, которая жила на той же улице. Выпили. Саша и Инна пошли в магазин, а Ника ждала их, сидя на подоконнике пятого этажа, свесив ноги вниз. Это была ее излюбленная поза, она никогда не боялась высоты. Видимо, она неудачно повернулась. С координацией у Ники всегда было плохо. Гуляющий с собакой мужчина увидел, как она повисла на окне, и услышал ее крик: "Саша, помоги мне, я сейчас сорвусь!" Внизу какие-то люди пытались растянуть куртку. Но на этот раз Бог Нику не спас.
Друзья Ники узнали о ее смерти случайно, ночью накануне кремации. Когда утром 18 мая Алена Галич и ее сын приехали в больницу Склифосовского, Саша сказал им, что кремация пройдет прямо там. Алена Александровна не знала, что в Склифе нет крематория. Попрощавшись с Никой, она уехала. Гроб повезли в Подмосковье озлобленные рабочие, которым Саша просто не захотел платить. Ника, которая больше всего на свете боялась одиночества, поехала в свой последний путь одна.
P. S. Чтобы Нику отпели, милиция дала письменное подтверждение о том, что ее гибель не была самоубийством. Алена Галич добилась, чтобы прах ее ученицы захоронили на Ваганьковском кладбище.

ЧЕРНОВИК.
Жизнь моя - черновик,
На котором все буквы - созвездия...
Сочтены наперёд все ненастные дни.
Жизнь моя - черновик.
Все удачи мои, невезения
Остаются на нём
Как надорванный выстрелом крик.

МАМЕ.
Мне не хватает нежности твоей,
Как умирающей птице - воздуха,
Мне не хватает тревожного дрожанья губ твоих,
Когда одиноко мне..
Мне не хватает смешинки в твоих глазах -
Они плачут, смотря на меня...
Почему в этом мире такая чёрная боль?
Наверно, оттого, что ты одна?

БАБУШКЕ.
Я печаль твою развею,
Соберу букет цветов,
Постараюсь, как сумею,
Написать немного слов,
О рассвете ранне-синем,
О весеннем соловье,
Я печаль твою развею,
Только непонятно мне -
Почему оставшись дома,
Сердце болью защемит?
От стены и до порога
Путь тревогою разбит...
И букет цветов завянет -
В доме не живут цветы...
Я печаль твою развею -
Станешь счастлива ли ты?


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
tygraДата: Суббота, 2006-05-20, 19:17:16 | Сообщение # 7
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
это стихотворение мы с дочей выучили 2 года назад
автор - Ника Турбина, 9 лет

Дом в деревянной оправе ,

И не попасть туда,

Где за тенистым садом

Будет шуметь вода

Где с колокольным звоном

Камень слетит с откоса.

Осень неторопливо

Туго сплетает косу.

Где по дорожкам колким

Хвоя лежит подушкой

И даже колючий ежик

Станет детской игрушкой

Где отыскать калитку?

Чем отомкнуть засовы?

Может быть, этот домик

Мною был нарисован


каменный век закончился не потому что закончились камни...
 
ZanozaДата: Понедельник, 2006-05-22, 11:11:56 | Сообщение # 8
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
РОБЕРТИНО ЛОРЕТТИ

Робертино Лоретти родился в 1946 году в Риме в большой семье. Его мама - сеньора Чесира вспоминала, что он с трехлетнего возраста начал напевать различные песенки. Стоило только ему услышать мелодию, как он сразу её повторял. В музыкальной школе Робертино заниматься не довелось. В шесть лет он был солистом в церковном хоре и именно там получил первые уроки музыки и вокала. Его голос был таким редким, что уже в восемь лет его стали привлекать в хор Римского оперного театра. Дело в том, что в некоторых итальянских хоровых произведениях есть соло для так называемого "белого детского голоса". Вот Робертино и был этим самым "белым голосом". Со взрослыми он не мог выступать часто, поэтому основным его заработком было выступления в кафе и ресторанах. Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз - "Серебряный знак". Потом он участвовал в конкурсе для непрофессиональных певцов, который проводился на итальянском радио. Победителей определяли радиослушатели, которые по телефону сообщали в редакцию имя понравившегося певца. Робертино выдержал все четыре тура и опять завоевал первое место и золотую медаль. Это позволило тринадцатилетнему мальчику войти в состав исполнителей, которые развлекали участников и зрителей Олимпийских игр 1960 года, проходивших в Риме. Робертино выступал в кафе "Гранд-Италия" на площади Эфедра.
Когда он исполнял свою любимую песню " O sole mio" ("Моё солнце"), его услышал датский музыкальный критик Вольмер Соренсен. Он записал на магнитофон его песни, потом разыскал отца Робертино - Орландо и сказал : " Мне нравятся эти песни. Если они понравятся и моим коллегам в Дании, то я могу пригласить Вашего сына в Копенгаген, чтобы он мог учиться музыке и выступать. Ждите телеграмму." А через три дня на имя Робертино пришла телеграмма, в которой было написано всего одно слово: "Выезжай".
Четыре года Робертино Лоретти жил в Дании и объехал с гастролями весь мир. В 1962 году он приезжал и в СССР и выступал в Москве. В СССР он имел невероятную популярность. Из всех окон летом неслось: "Джамайка, Джамайка", пластинки с двенадцатью песнями, которые исполнил Робертино в том летнем концерте, издавались огромными тиражами.
А потом о Робертино Лоретти вдруг перестали писать. У нас в стране поползли слухи, что жестокие хозяева певца заставляют бедного мальчика постоянно выступать на концертах. Из-за чего у него пропал певческий голос. Эти слухи живы до сих пор. Вы можете спросить любого о судьбе Робертино, вам расскажут именно эту версию. А на самом деле все было совсем не так.
Просто пел он, в основном, уже в Италии, иногда гастролируя в Скандинавии, Франции, Германии. В 1964 году 18-летний Робертино выступил на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо и вошел в пятерку сильнейших с песней "Маленький поцелуй". А не выступал он потому, что у него "ломался" голос, и кроме того он сломал ногу, катаясь на лыжах в Австрии, на съемках фильма "Красная лошадка".


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ZanozaДата: Понедельник, 2006-05-22, 11:12:23 | Сообщение # 9
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Новый голос Лоретти уже не был похож на высокий детский, этот голос определяют как "драматический тенор". Робертино пел классические арии, неаполитанские песни, много песен он написал сам. В 1973 году он сделал перерыв в концертной деятельности, участвовал в создании художественных фильмов и даже открыл собственный магазин недалеко от своего дома. В конце концов он понял, что торговля - это не его дело. В 1982 году он снова начал петь, причем звучать он стал даже лучше. Эстрадные и неаполитанские песни, оперные арии в его исполнении снова расходятся миллионными тиражами. Поет он только "в живую", повсюду его называют "послом итальянской песни". В США Лоретти пригласили в 1988 году сниматься в роли великого тенора Марио Ланца, в фильме, посвященном его памяти. Снова он гастролирует по всему миру, в том числе и России, Молдавии, Белоруссии, Казахстане. Кстати в России Лоретти приезжает довольно часто, но не с концертами, а просто в гости к известному певцу --Муслиму Магомаеву, с которым давно дружит. Часто он приглашает участвовать в своих концертах и молодых российских певцов. Недавно он выступал в Италии с Дианой Гурдская.
Живет семья Лоретти в огромном доме с садом рядышком с виллами Софи Лорен и Марчело Мастрояни. Он владелец ночного клуба, бара, ресторана, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня на 12 арабских скакунов, он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хобби певца - кухня, он любит лично готовить обеды для семьи и гостей. Первая жена - Роберта умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе певца на 15 лет. У них родился сынишка Лоренцо, сейчас ему 8 лет, он очень похож на отца в детстве и унаследовал его голос, поэтому ему тоже пророчат "звездное" будущее. Однако, папа Роберто считает, что сначала нужно получить серьезное образование, ведь ему самому этого не удалось добиться из-за бесконечных гастролей.


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
alissaДата: Вторник, 2007-12-25, 11:34:11 | Сообщение # 10
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
В Университет Гонконга поступил 9-летний мальчик, обладающий феноменальными способностями

9-летний китайский гений стал самым молодым студентом математического факультета университета "Цзюнь Хуэй" (Баптистский университет) в Гонконге (КНР), – пишет агентство Синьхуа.

Сообщается, что Шень Шицзюнь стал первым в истории Китая студентом, который поступившим в университет в таком раннем возрасте. Родители ребенка нарекли его именем, состоящим из трёх иероглифов. Их можно перевести как "Погружение в величественную поэму", – сообщает Синьхуа.

Агентство отмечает, что самородок чуть ли не с младенческого возраста стал демонстрировать феноменальные способности в общем развитии и, в частности, в математике. За короткое время он сумел освоить программу средней школы и сдать вступительные экзамены в университет.

Необычные способности, которые демонстрирует Шень Шицзюнь, привлекают пристальное внимание не только его профессоров в университете, но и специалистов, исследующих вундеркиндов и их способности.

По сообщению РИА-Новости.


 
tygraДата: Пятница, 2008-02-08, 19:50:31 | Сообщение # 11
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Радость примы

Двухлетняя дочка Анастасии Волочковой пошла в школу.

– Я просто нарадоваться не могу на необычайные способности своей маленькой дочурки, – рассказала балерина на гастролях в Воронеже. – Ариадне всего два годика, но она уже посещает две развивающие школы. Она отлично разговаривает, рисует, занимается лепкой из пластилина, пением, танцами. Она знает все буквы и даже умеет считать до ста. Но больше всего меня удивила ее тяга к фигурному катанию! Ариадна проявляет к нему необычайный интерес. Я уверена, что моя малышка будет королевой льда!


каменный век закончился не потому что закончились камни...
 
alissaДата: Суббота, 2008-02-09, 07:46:47 | Сообщение # 12
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
А роль матери в развилии личности ребенка! !
Или маманя только радуется как две-три няньки наперебой развивают необычные способности и дает ценные указания - "королева льда и прицесса цирка".


 
ZanozaДата: Понедельник, 2008-02-11, 11:13:52 | Сообщение # 13
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
А Волочкова не привирает ли? wink

Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ЛанаДата: Понедельник, 2008-02-11, 12:18:10 | Сообщение # 14
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
А кто ж его знает? Скорее всего это уже пиар собственной дочурке. У такой одаренной мамочки только одаренный ребенок может быть. По мнению Волочковой.

Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
tygraДата: Понедельник, 2008-02-11, 13:08:56 | Сообщение # 15
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Quote (Лана)
У такой одаренной мамочки только одаренный ребенок может быть

это точно


каменный век закончился не потому что закончились камни...
 
ZanozaДата: Пятница, 2008-08-22, 14:57:31 | Сообщение # 16
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Писатель Федор Михайлович Достоевский сказал, что великие идеи не стоят слезинки ребенка. Эти дети из списка, подготовленного изданием Listverse, несомненно, уронили не одну слезу. Однако своей жизнью, поступками, словами они продолжали бороться за счастье этого мира, пытались изменить его к лучшему, сражались с несправедливостью, мирили врагов и подавали всем нам пример истинного мужества.
Анна Франк (1929 - 1945)

Аннелис Мария Франк родилась в 1929 году во Франкфурте в еврейской семье. В 1933 году родители бежали с Анной и ее старшей сестрой Марго от нацистов в голландский Амстердам, однако в 1940 году и Голландия тоже оказалась под оккупацией. В июле 1942 года, пытаясь избежать участи, грозившей в ту пору всем евреям, семейство Франков ушло в подполье - вместе с еще одной еврейской семьей они два года прятались от нацистов в потайных комнатах в конторе фирмы, которую основал в Амстердаме отец Анны, Отто Франк. Все это время Анна вела дневник в письмах, в котором описывала жизнь людей, скрывавшихся от преследований и смерти. Эти письма она писала вымышленной подруге Китти. В них она рассказывала Китти все, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Сначала Анна вела дневник только для себя. Весной 1944 года она услышала по нидерландскому радио "Оранье" (редакция этого радио эвакуировалась в Англию, откуда вещала вплоть до конца войны) выступление министра образования Нидерландов Болкестейна. В своей речи он призывал граждан сохранять любые документы, которые станут доказательством страданий народа в годы фашистской оккупации. Одним из важных документов были названы дневники. Под впечатлением от выступления Анна решила на основе дневника написать роман. Она тут же начинает переписывать и редактировать свой дневник. Параллельно она продолжает пополнять первый дневник новыми записями. Через два года их предали, схватили и отправили в концентрационный лагерь. Семь месяцев спустя Анна умерла от тифа. Ее отец, единственный, кому удалось выжить, после войны вернулся в Амстердам и узнал, что дневник его дочери сохранился. Он приложил все усилия к тому, чтобы рукопись опубликовали. В 1952 году "Дневник Анны Франк" вышел в Англии. В 1960 году книга была переведена и на русский язык.


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ZanozaДата: Пятница, 2008-08-22, 14:57:47 | Сообщение # 17
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Саманта Смит (1972 - 1985)

Саманта - американская школьница из штата Мэн, ставшая всемирно известной благодаря письму, которое она написала в самый разгар "холодной войны" Юрию Андропову, только что ставшему генеральным секретарем ЦК КПСС. Саманта как-то увидела президента США Рейгана и нового советского лидера Андропова на обложке журнала Time, который назвал их людьми года. В журнале было сказано, что новый руководитель СССР личность весьма опасная и что с его приходом к власти Советский Союз станет как никогда угрожать безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери: "Если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну"? Мать шутя ответила: "Ну, напиши сама". И Саманта написала: "Уважаемый мистер Андропов. Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, скажите, как вы собираетесь не допустить войны?" Письмо Саманты было опубликовано в газете "Правда". В ответном письме Юрий Андропов уверил маленькую девочку, что СССР не хочет войны, и пригласил ее вместе с родителями посетить Советский Союз. Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. За 2 недели, что семья Смит провела в Советском Союзе, посол доброй воли Саманта посетила Москву, Ленинград и главный пионерский лагерь "Артек" в Крыму. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону. Саманта привлекала к себе внимание всего мира в качестве посла доброй воли и своими действиями способствовала значительному сближению двух непримиримых соперников по гонке вооружений. В тринадцатилетнем возрасте юная Саманта трагически погибла в авиакатастрофе.


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ZanozaДата: Пятница, 2008-08-22, 14:58:09 | Сообщение # 18
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Гектор Петерсон (1964 - 1976)

В ЮАР вот уже более 30 лет широко отмечают День молодежи. Этот праздник учрежден в память о школьниках, начавших летом 1976 года знаменитое восстание в Соуэто. 16 июня 1976 школьники Соуэто - черного пригорода белого Йоханнесбурга вышли на демонстрацию протеста против второсортного образования, на которое они были обречены. Поводом для демонстрации школьников стало распоряжение министерства национального образования об изучении в африканских школах языка белых поселенцев - африкаанс. Демонстрация была расстреляна полицией. Весь мир тогда облетела фотография первой жертвы - маленького Гектора Петерсона.
Но школьники не испугались и не смирились. Пламя восстания перекинулось на остальные районы ЮАР. Полиция не церемонилась с "бунтовщиками". Каждый день гибли десятки детей. Но они смело шли на пули и бронетранспортеры. Именно в те дни начался мощный подъем освободительной борьбы, который привел к ликвидации апартеида.

Икбал Масих (1982 - 1995)

Пакистанского мальчика Икбала Масиха в раннем детстве продали в рабство на ковровую фабрику за 12 долларов. Четырехлетнего ребенка держали на привязи у ткацкого станка, практически не кормили и заставляли работать по 12 часов в день. Из-за тяжкого труда и отсутствия нормального питания организм Икбала развивался неправильно, и в 12-летнем возрасте он был ростом с 6-летнего ребенка. В возрасте 10 ет он сумел бежать от своих хозяев. Позднее он примкнул к пакистанскому Фронту освобождения от рабского труда для того, чтобы помочь остановить эксплуатацию детей во всем мире. Икбал помог бежать от хозяев-рабовладельцев около 3 тыс. детей. Подросток публично выступал против рабского труда детей по всему миру. Его жестоко убили в 1995 году. Несмотря на то, что в убийстве обвинили нескольких местных жителей, большинство последователей Икбала до сих пор уверены, что он пал жертвой "ковровой мафии", недовольной тем, что они не могут использовать бесплатный детский труд.


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
ZanozaДата: Пятница, 2008-08-22, 14:58:29 | Сообщение # 19
Повелительница Пера
Группа: Модераторы
Сообщений: 1395
Статус: Offline
Нкоси Джонсон (1989 - 2001)

Южноафриканский мальчик Нкоси Джонсон родился уже инфицированным ВИЧ. В два года мать отказалась от него, потому что сама уже находилась на последней стадии этой болезни. Заботы о мальчике взяла на себя белая южноафриканка Гейл Джонсон из Йоханнесбурга. Последующие годы для Нкоси стали настоящим испытанием. Кроме борьбы с неизлечимым заболеванием, ему пришлось преодолевать людской страх и неприязнь. Именно потому, что у Нкоси и его приемной матери не опустились руки - мальчик добился, чтобы его приняли в нормальную школу, участвовал во всех программах по борьбе со СПИДом, - стал известен во всей Южной Африке, а потом и в мире. Призывы не по летам взрослого ребенка к состраданию к больным, безопасному сексу и созданию вакцины против СПИДа, тронули миллионы людей. Нкоси Джонсон прожил двенадцать лет, необычно долго для ребенка зараженного СПИДом с рождения. В последнее время он уже не мог подняться с кровати, он был истощен настолько, что весил всего 10 килограмм. Но, пока хватало сил, Нкоси призывал посещавших его сильных мира сего, среди которых были и политики, и голливудские звезды, сделать все возможное в борьбе со СПИДом. Вместе со своей приемной матерью Нкоси основал в Йоханнесбурге приют для ВИЧ-положительных женщин и их детей. Нкоси стал первым лауреатом Международной детской премии мира - посмертно. В фонд приюта были перечислены средства в размере 100 тыс. евро от Международной детской правозащиной организации, а приемная мать Нкоси получила из рук Михаила Горбачева статуэтку, символ приза, названную в честь ее сына "Нкоси".

Ом Пракаш (р. 1992)

Пракаша забрали у родителей в возрасте пяти лет. После этого он три года в рабских условиях работал на одной из индийских ферм. Его кормили два раза в день, постоянно били и никогда не платили за труд. После освобождения Ом Пракаш участвовал в общественной кампании за бесплатное образование в своем родном штате Раджастан. Он также помог создать сеть индийских деревень, в которых запрещен детский труд. Мальчик также выступает за то, чтобы всем индийским детям выдавали свидетельства о рождении. По его словам, государственная регистрация помогает предотвратить похищения, рабский труд, принуждение к вступлению в брак, а также использование детей как солдат. Два года назад 14-летний индийский подросток стал лауреатом Международной детской премии мира за его работу по противодействию рабскому труду детей. Считается, что в Индии работают около 12 млн детей. В октябре 2006 года в стране был принят закон, запрещающий использовать детей в возрасте до 14 лет в качестве домашней прислуги или продавцов продуктов питания.

Тандив Чама (р. 1991)

В 2007 году шестнадцатилетняя девочка из Замбии стала третьим лауреатом Международной детской премии мира и получила 100 тыс. евро за помощь в обучении детей у себя на родине. В 1999 году, когда Тандив было 8 лет, ее школу закрыли из-за отсутствия учителей. Однако девочка хотела учиться и собрав вокруг себя 60 детей, отважно отправилась пешком на поиски новой школы для себя и своих товарищей. В результате ее усилий всех детей приняли в школу Jack Cecup School. Воодушевленная своей первой победой, Тандив с тех самых пор борется за право детей на получение образования.

Материал подготовлен службой информации Point.Ru


Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину. Но он ничего не понял.
 
Поговорим... » Тематические форумы » Дети » Судьбы вундеркиндов.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Lady-club "У Алисы" © 2006