Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
2024-05-19, 22:03:11

Lady-club "У Алисы"

Главная страница Картинная галерея. - Страница 12 - Поговорим... Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Лана, Фаина  
Поговорим... » Тематические форумы » Культура » Картинная галерея.
Картинная галерея.
ЛанаДата: Пятница, 2006-08-11, 13:44:44 | Сообщение # 221
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Это тоже мне показалось интересным

Австрийская "Мона Лиза" поставила абсолютный рекорд

Одна из самых знаменитых картин XX века, "Золотая Адель", иначе именуемая "австрийской Моной Лизой", куплена за 135 миллионов долларов Рональдом С. Лаудером, владельцем косметической империи. Таким образом установлен новый абсолютный рекорд для живописного произведения.

Ранее самой дорогой картиной считалось полотно Пабло Пикассо "Мальчик с трубкой", проданное на Sotheby's за 104,1 миллиона долларов в 2004 году, отмечает The New York Times.

Лаудер купил "Золотую Адель" у проживающей в США 90-летней Марии Альтман, племянницы Адель Блох-Бауэр. Альтман судилась несколько лет с австрийским правительством за возвращение ей этого полотна, находившегося после Второй мировой войны в собрании венского музея Бельведер, и в начале 2006 года суд признал ее право на картину. Правительство Австрии призвало граждан собрать средства на выкуп полотна, но даже его оценка вызывала затруднения: сумма колебалась между 150 и 300 миллионами долларов. В итоге картина отправилась в США, где непродолжительное время выставлялась в Лос-Анжелесском музее современного искусства (LACMA)

Климт написал знаменитый портрет Адель Блох-Бауэр в 1907 году. Картину, ставшую "иконой" Сецессиона, венского варианта "модерна", у художника купил муж модели, венский банкир Фердинанд Блох-Бауэр. После аншлюса Австрии он бежал в Швейцарию, оставив все свое имущество, включая художественное собрание, в Вене. Незадолго до смерти, последовавшей в 1945 году, он завещал все, чем владел, трем племянникам. В настоящее время в живых из них осталась только Мария Альтман, которой и удалось добиться возвращения "Золотой Адели" себе.

Альтман отсудила у австрийского правительства еще четыре полотна Климта. Их судьба пока не определена. Но известно, что их совокупная стоимость достигает 100 миллионов долларов.

Lenta.ru *


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Пятница, 2006-08-11, 13:51:41 | Сообщение # 222
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Наследница решила расстаться с холстами Климта

Мария Альтман, в начале этого года отсудившая у австрийского правительства когда-то принадлежавшие ее семье картины Густава Климта, решила продать четыре оставшихся на аукционе, сообщили представители аукционного дома Christie's.


( удивительное сходство - не находите?)

В июне знаменитый портрет тёти Марии Альтман - Адели Блох-Бауэр - установил рекорд: картина была продана за 135 млн. долларов. Теперь 90-летняя Альтман, живущая в США, решила расстаться с остальными предметами коллекции, примерная суммарная стоимость которых может составлять от 100 до 150 миллионов долларов. Аукцион пройдет этой осенью.

В январе 2006 года австрийское правительство проиграло многолетнюю тяжбу за право владения пятью работами кисти художника Густава Климта, отнятыми нацистами у еврейской семьи во время Второй мировой войны.

Арбитражный суд страны постановил, что произведения искусства должны быть возвращены законной владелице картин - жительнице Лос-Анджелеса Марии Альтман.

А уже в июне "Портрет Адель Блох-Бауэр" был продан Роналду Лаудеру за 135 млн. долларов. Лаудер, бывший посол США в Австрии и наследник создателей косметической империи Estee Lauder - один из основателей нью-йоркской галереи Neue Galerie, где и выставлена теперь картина. Сумма, которую Лаудер выложил за портрет Адель Блох-Бауэр, превысила предыдущий рекорд, который принадлежал работе Пабло Пикассо.

В 2004 году его картина "Мальчик с трубкой" была продана с аукциона за 104,1 млн. долларов США.

BBC *


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.


Сообщение отредактировал Лана - Пятница, 2006-08-11, 13:54:42
 
ЛанаДата: Пятница, 2006-08-11, 14:26:43 | Сообщение # 223
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
А это так - нарезки...
Аврора ПОТЕМКИНА
Мистер Икс приходит трижды

За последние годы в Норвегии трижды похищали картины Эдварда Мунка.
По-норвежски картина называется почти так же, как по-русски, – Skrik. Это полотно, автору которого удалось изобразить звук. Оно считается таким же символом XX века, как «Мона Лиза» – символом эпохи Возрождения. И так же, как в «Моне Лизе», в «Крике» есть неразрешимая загадка: кричит ли сам изображенный на полотне человек, или закрывает ладонями уши от чужого крика? Как бы то ни было, сегодня картина воспринимается как грозное предвестие мировой катастрофы, знак одиночества и беспомощности человека перед грозными силами истории и природы.
Символ XX века написан в 1893 году темперой по картону. По словам самого Мунка, во время прогулки с друзьями по берегу фьорда на закате он увидел небо, вдруг ставшее кроваво-алым. «Я стоял, содрогаясь от тревоги, и ощущал неизбывный крик, исходящий от природы». Картина существует в четырех вариантах. Один находится в частном собрании, два (теперь, увы, один) – в Музее Мунка, четвертый, и самый известный, – в Национальной галерее в Осло.
Эдвард Мунк прожил долгую, но скудную на события жизнь. Он поздно получил европейскую известность, поэтому в крупнейших музеях мира его картин почти нет. Он написал более двух тысяч полотен, но не только не продавал их, а к концу жизни стал, наоборот, скупать. Всю свою коллекцию Мунк завещал Норвегии. Он скончался 80-летним старцем от воспаления легких в оккупированной Норвегии в 1944 году. Прозрение 1893 года подтвердилось в полной мере.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Пятница, 2006-08-11, 14:30:11 | Сообщение # 224
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline

Украденный крик
Ирина Дергачева

Похищенные полотна широко известны в западном мире, особенно «Крик».
Без этой работы Мунка уже невозможно представить себе западное искусство нашего времени. Лицо женщины, искаженное отчаянием на грани безумия, стало для людей века прошлого и века нынешнего символом смятения и незащищенности.

«Мадонна» – другой шедевр Мунка, представляющий женщину в момент оргазма. Он отображает невротическое отношение автора сексу,прекрасному полу и смерти.

Воры-джентльмены

Обе картины – квинтэссенция художественности Мунка, который отнюдь не всегда был понят своими современниками. Например, в Германии в 1882 году его первая выставка вызвала страшный скандал и была закрыта всего через несколько дней. Сам Мунк писал о своем творчестве: «Без отчаяния и болезни моя жизнь была бы, как лодка без весел». Но это не кокетство мастера, а его выражение экзистенциальных понятий конца позапрошлого века.

«Мадонна» существует в пяти авторских версиях. Картина «Крик» писалась Мунком в 1883 году два раза. Один раз – темперой и пастелью на картоне (Национальная галерея в Осло), другой – маслом на холсте (до 22 августа 2004 года музей Мунка, Тёйен, Осло). Кроме того, художник сделал несколько зарисовок на ту же тему. Национальной галерее уже приходилось один раз расставаться со своим «Криком», когда накануне официального открытия зимних Олимпийских игр в Лиллехаммере воры забрались ночью по лестнице в музей и унесли известную на весь мир картину. Только спустя три месяца она вернулась на свое законное место.

Версия, находившаяся в экспозиции музея Мунка, считается более интересной. Именно она обычно «путешествовала» по всему земному шару и участвовала в многочисленных международных выставках.

Как утверждают норвежские искусствоведы, репродукция «Крика» публикуется в различных печатных изданиях и на ТВ чаще, чем великая «Мона Лиза» да Винчи. Само похищение вызвало в скандинавской прессе ассоциации с кражей все той же «Моны Лизы» из Лувра 21 августа 1911 года. Тогда через два года, когда надежда найти полотно была полностью утрачена, некто по имени Виченцо Перуджа сам привез бессмертное творение Леонардо в Париж и попросил награду за «находку». Но, естественно, попал в тюрьму. Позже Виченцо рассказал, что украл «Мону Лизу» вовсе не для того, чтобы заработать, а для того, чтобы вернуть картину в Италию – на родину, где она, по словам и убеждению синьора Перуджи, по праву и должна храниться. Может, именно тогда родился миф о воре-джентльмене, который позже нашел отражение, дальнейшую романтизацию и развитие в столь многих голливудских фильмах? Ведь роль вора блистательно исполняли неизменно очаровательные Питер О’Тул, Пирс Броснан, Том Беренжер.

Предусмотрительный Мунк
Мунк, веря в собственную гениальность и предвидя неизменное восхищение потомков, тиражировал свои картины – писал их во многих экземплярах. Хотя кто знает, может, имел также и смутные догадки насчет грядущих покушений...


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
alissaДата: Пятница, 2006-08-11, 16:04:37 | Сообщение # 225
Болтун Всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1490
Статус: Offline
Девочка интересная однако не удалось найти ее работ в инете - а те что есть - очень маленькие трудно судить -
Оказывается о ней давно уже пишут - я нашла еще статью - и не только о Марле но и о русском мальчике
Тихая, застенчивая, но, возможно, гениальная


 
ЛанаДата: Пятница, 2006-08-11, 18:34:31 | Сообщение # 226
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Алисса, ты так быстро отреагировала! Я с интересом прочла статью. Мы уже с недоверием стали относиться к заявлениям о детской гениальности. Дай Бог, чтобы прогнозы на будущее этих детей оправдались. Чтобы их гениальность не осталась в детстве. И еще ко всему - чтобы они выросли общительными людьми, не замкнулись в своей гениальности...

Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ФаинаДата: Пятница, 2006-08-11, 21:10:07 | Сообщение # 227
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 643
Статус: Offline
http://lady-club.ucoz.ru/forum/27-295-1
Про юного гения. У него очень интересный сайт


Если ясность вашего объяснения исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-08-20, 21:43:00 | Сообщение # 228
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Фаина, я прочла твою сноску.
Что-то народ притих...


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-08-20, 21:53:34 | Сообщение # 229
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Елена Тяпкина. "Живые картины Клода Моне".
"Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником", - напишет поэт-символист Гюстав Кан после своей поездки в Живерни, живописную деревушку недалеко от Парижа.
Моне "великий садовник"? Поэт ошибся: Моне великий импрессионист, всю жизнь рисовавший картины!
Но нет, Кан был прав: всю жизнь - 43 года! - Моне создавал сад.
Авторы изобразительной истории лучших парков своего времени - импрессионисты. Когда художник-импрессионист пишет картину в саду, смешивая краски на солнце, он сравнивает их с цветами в природе и пытается найти способ запечатлеть игру света, поймать неуловимое, длящееся краткий миг состояние природы. И неудивительно, что импрессионист Клод Моне (1840-1926) оставил миру чудеснейший сад в Живерни. Этот сад расскажет об импрессионизме намного больше, чем все книги по истории искусства.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-08-20, 21:57:22 | Сообщение # 230
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-08-20, 21:59:50 | Сообщение # 231
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Он всегда любил цветы и всегда их рисовал. И в 1883 году, поселившись в Живерни, стал садовником. Поглощенный любовью к растениям, он создает сначала нормандский, а затем удивительный водный сад. Сад рождается не сразу — Моне беспрерывно пробует, ищет, экспериментирует. Во время путешествий находит нужные ему растения: из Руана присылает полевую горчицу и две «маленькие забавные настурции», а из Норвегии обещает детям привезти «несколько особенных растений» северной страны.

"Лучше всего Моне раскрывает себя своим садом, который он высадил вокруг загородного дома. Он создал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна... Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок."
Юлиус Майер-Графф
Он собирает книги по садоводству и больше остальных ценит перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джорджа Николса; выписывает почти все журналы о цветах и садах; коллекционирует каталоги семян, особенно интересуясь новинками.
В поездках художник постоянно возвращается в мыслях к Живерни. Он спрашивает жену Алис, как сад, беспокоится о растениях, советует, как лучше ухаживать за питомцами оранжереи. «Остались ли еще цветы в саду? Мне бы хотелось, чтобы к моему возвращению там сохранились хризантемы. Если будут заморозки, нарежьте из них красивые букеты» (из письма 1885 года).


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-08-20, 22:03:25 | Сообщение # 232
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
День за днем, год за годом Моне терпеливо создавал свой сад. Взгляд художника и руки садовода помогли ему превратить обычную усадьбу с фруктовыми деревьями в живую картину, в которой красота и изменчивость природы переданы с помощью цветовых сочетаний и форм. В саду Моне не было ничего лишнего, случайного, не было слепого коллекционирования — только гармония.

Сад стал продолжением его мастерской. Неустанно ища совершенства, Моне сначала создал цветочную картину в саду, а затем перенес ее на холст. В последние годы жизни ему больше не нужно было уезжать из Живерни — он рисовал сад. Передвигаясь на небольшой лодочке по «аллеям» водного сада, художник бесконечно писал, писал, писал... горбатый мостик, водную гладь с отражающимися в ней деревьями, глицинией и кувшинками.

"Это не сад цветов, это прежде всего сад цвета, разбитый по строгому плану рукой художника. По желанию мастера удалено все, что не принадлежит определенному оттенку: здесь растут цветы только розовых и голубых тонов.
В этом саду художник создал также царство вод, где на поверхности прудов плавают нежные кувшинки, которые неоднократно изображал Моне на своих полотнах. Сама природа становится картиной, «освещаемой» внимательным глазом художника. Это чудесный гармоничный сад — самый первый эскиз или готовая к работе палитра." Марсель Пруст

Так появилась лирическая серия полотен под общим названием «Кувшинки». «Прошло много времени, — писал Моне, — прежде чем я смог понять мои кувшинкиѕ Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели Восприятие живой природы приходит к нам не сразу».


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-08-20, 22:06:19 | Сообщение # 233
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline

Дивный сад Моне.

А ведь ничего этого могло и не быть: власти долго не разрешали художнику устроить водный сад, опасаясь, что нимфеи — неизвестный тогда цветок — отравят воду в речке Эпт...

И многого мы, увы, не увидим: чрезвычайно требовательный к себе, Моне без сожаления сжег множество набросков и уже готовых картин. «Знайте, что я поглощен работой. Пейзажи воды и отражений стали наваждением. Это выше моих старческих сил, однако я хочу успеть запечатлеть то, что чувствую. Я их уничтожаю и начинаю снова», — писал он биографу Гюставу Жеффруа в 1908 году.

Самой значительной работой мастера стала серия огромных «Декоративных панно с кувшинками»: «Небо и линия горизонта проявляются только в отражении. В этих панно постоянно меняющийся мир; мир непостижимый, но он словно проникает в нас. И этот вечный обновляющийся мир словно растворился на поверхности пруда с кувшинками».

На склоне лет Моне признался Жоржу Клемансо: «Если много раз пишешь окружающий нас мир, то начинаешь лучше воспринимать реальность, или то малое, что мы в состоянии постичь. Я постигаю образы вселенной, чтобы засвидетельствовать увиденное своей кистью».

***

После смерти художника его сад был надолго забыт. Творение, которое Моне полжизни создавал с таким тщанием и такой любовью, постепенно дичало. К счастью, Французская академия изящных искусств приняла решение восстановить сад. Из маленьких осколков, разбросанных по миру: эскизов, фотографий, бланков заказов, которые делал Моне в питомниках, очерков журналистов, — вновь попытались создать цельную картину. Реставрация заняла три года, и в 1980 году на дорожках сада снова появились посетители. Снова, потому что Моне никогда не был затворником и искренне радовался любому гостю.


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-08-20, 22:07:39 | Сообщение # 234
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
Сад занимал площадь около двух акров и разделялся дорогой на две части. Та, что возле дома, — верхний, или цветочный, сад, — была устроена на месте огорода. Это «усадьба в Нормандии», выдержанная в традиционном французском стиле. Центральная аллея украшена железными арками, по которым взбираются вьющиеся розы. Розы обвивают и балюстраду вокруг дома. Пространство сада разделено на клумбы, где цветочные заросли разной высоты создают объем. Строгие прямые линии аллей контрастируют с пестрым ковром благоухающих весь год цветов. У каждого времени года особая цветовая гамма. Весной — изобилие нарциссов и тюльпанов, затем расцветают рододендроны, сирень, глициния. Позже сад превращается в настоящее море ирисов, их художник особенно любил. Дорожка, окаймленная ирисами, изображена на знаменитой картине «Сад художника в Живерни». Ирисы сменяются пионами, лилейниками, лилиями, маками. В разгар лета цветут колокольчики, львиный зев, ипомеи, водосборы, шалфей и, конечно, розы всевозможных оттенков и форм. А в сентябре наступает время георгинов, мальв, астр и хризантем, дорожки оккупирует настурция. Это настоящее царство цветов и цвета!

Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-08-20, 22:29:43 | Сообщение # 235
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline
В 1893 году, через 10 лет после своего приезда в Живерни, Моне купил участок земли рядом со своим имением по другую сторону железной дороги и превратил его в пруд «с водными растениями ради развлечения и отдыха для глаз, а также сюжет для рисования». При планировке водного сада Моне следовал советам японского садовника, гостившего какое-то время в Живерни. Здесь явно чувствуются японские мотивы, влияние традиционной восточной философии созерцания природы. В 1895 году Моне строит знаменитый японский мостик, словно перекочевавший в сад с гравюры Хокусая. Среди привычной растительности в саду выделялись китайские гинкго, японские фруктовые деревья, вдоль узких аллей тянулся плотный лес бамбуковых зарослей. Пруд был густо обрамлен папоротниками, азалиями, пышными кустами роз. Вода в некоторых местах подогревалась, и там цвели роскошные тропические кувшинки. «Там и сям на водной поверхности краснели, как земляника, цветки кувшинок с пунцовым сердечком, белым по краям... а поодаль некие подобия анютиных глазок теснились, как на плавучей клумбе, и, словно мотыльки, простирали лощеные голубоватые крылышки над прозрачной покатостью этого водного цветника; и небесного цветника тоже...» — писал Марсель Пруст.

Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-08-20, 22:39:26 | Сообщение # 236
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline

Сад с прудом в Живерни


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-08-20, 22:44:53 | Сообщение # 237
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline

Садовая дорожка


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
ЛанаДата: Воскресенье, 2006-08-20, 22:52:01 | Сообщение # 238
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1136
Статус: Offline

Женщина в саду

Народ, если найдете Моне "Пруд с кувшинками" и "Японский мостик", бросьте сюда...


Шарманка-шарлатанка,
как сладко ты поёшь!
Шарманка-шарлатанка,
куда меня зовешь?
Б.Окуджава.
 
masikДата: Понедельник, 2006-08-21, 08:53:26 | Сообщение # 239
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1191
Статус: Offline
Лана, есть такой сайт

http://www.world-art.ru/painting/

там много картинок smile ...

"Пруд с кувшинками"


"Делай что делаешь и будь что будет" Катон-старший


Сообщение отредактировал masik - Понедельник, 2006-08-21, 08:54:40
 
masikДата: Понедельник, 2006-08-21, 08:55:13 | Сообщение # 240
Болтун в кубике
Группа: Модераторы
Сообщений: 1191
Статус: Offline
Японский мостик



"Делай что делаешь и будь что будет" Катон-старший
 
Поговорим... » Тематические форумы » Культура » Картинная галерея.
Поиск:

Copyright Lady-club "У Алисы" © 2006