Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
2024-05-19, 18:46:37

Lady-club "У Алисы"

Главная страница СВОБОДА - Поговорим... Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Фаина  
Поговорим... » Тематические форумы » Наука » СВОБОДА
СВОБОДА
iggeldДата: Понедельник, 2006-06-05, 09:37:15 | Сообщение # 1
Болтун
Группа: Продвинутые
Сообщений: 256
Статус: Offline
Данная статья размещена с разрешения автора
ВЛАД ВЛАДИМИРОВ
Свобода. Произносишь, слышишь это слово - и в душе рождается ничем не передаваемое ощущение полета, неограниченного парения в необъятно-доступном многомерном пространстве. Свобода манит, влечет, соблазняет... Свободы хочется, к ней стремишься, о ней мечтаешь... А она? Лукава и капризна.. То явится, то исчезнет, то улыбнется, то начнет сеять вокруг себя страх, горе, смерть. Одно слово: свобода.
Так что же это такое - свобода? Что-то материально ощутимое, реально существующее, или только призрак, вечный соблазн, вводящий поколение за поколением в искушение совершать подвиги и революции, отступать от нравственности, идти на самые безрассудные авантюрные поступки и даже преступления, жертвовать во имя ее всем и вся: спокойной и размеренной жизнью, благополучием, здоровьем и даже жизнью? Чаще всего чужими, но иногда и жизнями родных, близких и, бывает, своей собственной.
А, быть может, это выдумка круглоголовых мудрецов, философов, величайший обман, который взяли на вооружение лукавые и изощренные политики всех времен и народов, чтобы под прикрытием сладкого этого слова творить корыстные дела, прорываться и удерживаться у власти, править народами и миром?
Или все же свобода - это определяющий стержень личности, важнейшая потребность, без удовлетворения которой человек не может нормально жить, обречен страдать, увядать и погибнуть?
Кто возьмется ответить на эти и подобные им вопросы? Тем более, что однозначного ответа нет, как, впрочем, не существует в Природе и самой свободы, чистой и абсолютной. Она всегда есть и может быть понятием только относительным и субъективным. И абсолютна она только в этом.
Необъятен мир, имя которому свобода. Бывает она разная: духовная, политическая, религиозная, материальная, финансовая, физическая. Но чаще всего мы привыкли определять ее более узко и предметно, как отсутствие зависимости от рабства и угнетения, от эксплуатации и зависти, от страданий и бедности, от пороков и недостатков, от труда и обязанностей, от страха и комплексов...
Жаждем свободы выбора, совести, слова, собраний, любви, передвижения, торговли. Но очень часто символом свободы для многих из нас становятся ее суррогаты: деньги, богатство, произвол, анархия, своеволие, неограниченная власть.
Философы всех времен и народов давали и продолжают давать свои определения феномену свободы. С их давно укоренившихся в общественном сознании точек зрения свобода - это возможность поступать так, как хочется; это способность действовать в соответствии со своими интересами; это осознанная необходимость. Но исчерпывают ли эти формулы всю глубину и сложность понятия "свобода"? А разве осознанно совершенный и, как нам кажется, необходимый поступок не может противоречить свободе других людей, не может быть несовместим с реальными возможностями? А существует ли свобода вне человеческой морали?
Перед нами модель поля жизни, в пределах которого обитает свобода. Какая же она разная!


Все, что нас не убило сделало нас сильнее. Ницше
 
iggeldДата: Понедельник, 2006-06-05, 09:49:13 | Сообщение # 2
Болтун
Группа: Продвинутые
Сообщений: 256
Статус: Offline
Прдолжение статьи:
Далее идет система координат,но она не переноситься (((
Там, где необходимое совмещается с возможным, - простирается поле истинной, чистой, подлинной свободы, возвышающей и созидающей душу человека, множащей счастье и добро.
В пространстве, где возможное подчинено произволу, необузданным страстям и прихотям, царствуют порок и безнравственность.
Там же, где воление и произвол вторгаются в границы запретного и недоступного, возникает черное пространство асоциального и преступного поведения.
Противоречива по своей сути четвертая сфера, где необходимость поступка наталкивается на суровую и часто роковую стену невозможного и запретного. Очень тонка и трудноуловима грань возможного и невозможного, резко отличается ее понимание в разные эпохи и разными людьми. Но, при всей неоднозначности, тысячелетний опыт человечества доказал - преодолеть невозможное, если это диктуется жизнью, крайней необходимостью - благо, подвиг, подвижничество, хотя и совершенные в этом пространстве действия влекут за собой и боль, и жестокость, и горечь утрат.

Свобода сладка, но и коварна. Самое важное - не забывать, что абсолютной и абстрактной свободы не существует, она всегда конкретна и относительна. Полной можно считать свободу только как ценность, как идеал. Но такая свобода недостижима. Она может быть лишь путеводной звездой, маяком, освещающим человеку его путь по жизни. И совершает величайшую ошибку тот, кто стремится к обладанию идеалом.
Судьба такого человека трагична, его удел погибнуть, сгорев в пламени страсти. Свобода не терпит догматизма, зашоренности, закомплексованности, выпячивания какой-либо одной или нескольких сторон в ущерб ее целостности. Известно, как легко впасть в подчинение и зависимость от такой односторонности, стать рабом богатства, власти, собственного тела, похоти, веры, страха, зависти.
Не существует свобода и сама по себе: она всегда вокруг человека, внутри его души, растворена в человеческом сообществе. И много сторон, граней, оттенков она имеет.
Свобода - это прежде всего состояние души человека, ее сбалансированный, раскрепощенный, гармоничный мир, наделенный умом, совестью, опытом, позволяющими видеть и правильно оценивать окружающие обстоятельства, способностью вырваться из ига предрассудков, возвыситься над ними.
Это сложнейший и многомерный сплав внутреннего мира души и внешних обстоятельств жизни человека, мера возможного и необходимого, осознанная и ограниченная разумом, обладание этими возможностями.
Это пространство, в котором мы ощущаем себя независимо, счастливо, которым бываем удовлетворены, реально достигнутая суверенность личности.
Это возможность мыслить и поступать в соответствии с собственными представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения.

Свобода - это мы сами, наше ощущение мира и себя в этом мире.
Источник и мера свободы - человеческая душа. Именно там, в ее глубинах рождается понимание и ощущение свободы. Самый вершинный ее сорт - свобода духа.
Но труден и тернист путь к свободе духа. Осознать величайшее предназначение своей жизни, познать меру добра и зла, желаемого и должного, необходимого и возможного, изгнать страх и алчность, зависть и порок, выдавить раба и хама, воспринять добро и благородство, мудрость и великодушие, справедливость и силу воли - вот вехи этого движения, цена победы, которую Человек может и должен одержать над самим собой. И только тогда он свободен, по-настоящему и до конца.
Осознав высочайший смысл своей жизни он будет стремиться к совершенству собственной души, тела, своих желаний, намерений и поступков; будет служить корпускулой, в которой воедино сливаются материальное, живое и духовное.
Зная цену добра и зла, он никогда не захочет сеять вокруг себя горе и страдания.
Постоянно взвешивая на весах совести желаемое и должное, необходимое и возможное он всегда будет чувствовать МЕРУ – золотой ключ от храма, в котором обитает СВОБОДА.


Все, что нас не убило сделало нас сильнее. Ницше
 
iggeldДата: Пятница, 2006-06-09, 11:02:24 | Сообщение # 3
Болтун
Группа: Продвинутые
Сообщений: 256
Статус: Offline
Предлагаю внимаю следуещее эссе этого же автора, мне очень понравилось
Синдром постмодернизма
Опыт нетрадиционного прочтения модного философского направления
В мире много сил великих,
Но сильнее человека
Нет в природе ничего.
Софокл
Знаете ли Вы, уважаемый читатель, что солнце не столько горячее и яркое светило, дарующее жизнь, сколько грязное пятно во Вселенной, заключающее в себе коварство и зло, которое имеет право на существование исключительно в пределах желаний конкретного индивида. При всей абсурдности и нелогичности этого суждения оно вполне укладывается в ложе жизненных реалий: желающий заснуть человек закрыл плотной шторой окно, включил кондиционер – и солнца, и жары уже нет… Остаются только неприятные впечатления от перегрева на горячем солнце и весьма экзотический вариант восприятия окружающего мира. Это и есть типичный образчик логики в стиле постмодернизма.

Прочтение смыслов
Постмодернизм как своеобразная идеология, формат современной жизни утвердился в последней четверти ХХ века. Суть постмодернизма как философской или мировоззренческой системы понять достаточно сложно, ибо сам он нацелен на доказательство невозможности философии как таковой, невозможности выработки целостной объясняющей мировоззренческо-теоретической системы. Но если постмодернизм не претендует на создание философской универсальной теории, то что же тогда это такое? И все же: даже если это не есть в полном смысле проработанная и сбалансированная теория, то уж точно - целостная система взглядов на мир, которую вполне можно определить как мировоззренческую опору разочаровавшихся в прогрессе и во многом пресытившихся людей, избалованных комфортной жизнью, не желающих задумываться о «мировых проблемах», стремящихся и впредь жить играючи, легко и красиво, в стиле изящно-изощренного хэппенинга. Безусловно, это только один, самый, возможно, внешний слой смыслов, огромное обилие которых сокрыто в толще этого явления. Но именно этот слой, как представляется, выступает доминантой постмодернизма.
Если же продолжить путь вглубь, то мы должны будем обратить внимание читателя и на такую сторону данного мировосприятия, как отрицание им какого-либо всеобщего смысла. Понятия «жизнь», «развитие» - все это с точки зрения постмодернизма иллюзия и не следует даже и пытаться постигнуть истину. Главное - игра со стилями и смыслами самых разных явлений и эпох, стирание любых границ между определенностями, структурами, институтами, формами. Благодаря постмодернистскому подходу мир утрачивает реальность, выступая исключительно как совокупность неких моделей. Истина превращается в лоскутное одеяло (мешанину) языковых игр, стирается граница между высоким и низким, эстетика предпочитается этике, риторика – разуму, лучше иметь верования, но не верить, стремиться приватизировать истину – вот определяющие посталаты постмодернизма. Для него всесилен именно знак, сочиненный смысл и ему не нужна связь с реальностью. А лучший метод игры со смыслами и моделями – мифотворчество, мистификация, манипулирование, симуляция, когда происходит смешение всего и вся, когда отсутствие выдается за присутствие, а воображаемое за реальность. В результате мир наполняется симулякрами – обманными [i]


Все, что нас не убило сделало нас сильнее. Ницше
 
iggeldДата: Пятница, 2006-06-09, 11:04:08 | Сообщение # 4
Болтун
Группа: Продвинутые
Сообщений: 256
Статус: Offline
Прдоложение:
образами, тем, чего на самом деле нет, хотя все думают, что оно есть. И они, эти фантомы начинают жить и творить саму реальность.
Сам мир – и тот в постмодернистском прочтении выступает не более, как текст: реально то, что написано, и главная задача человека истолковывать это написанное как ему заблагорассудится. Само бытие становится знаком, текстом. Познавать же и преобразовывать мир не только не нужно, но и нелепо. В постмодернизме нет места традиции, ее место занимает «цитирование», авторитет и опыт превращаются в ничто. Главный же парадокс постмодернизма обнаруживается в том, что не имея собственной культурной доминанты, но ставя перед собой задачу выразить дух времени, данное направление претендует на создание "нового мышления", "новой идеологии", задача которой — размывание устоев, ценностей и границ традиционного философского европейского знания.
Востребованность
С первого взгляда постмодернизм это реинкарнация декаданса начала ХХ столетия, проявление ментальных игр пресытившихся интеллектуалов, которые утратили значимый смысл бытия и ищут утешения в деконструкции окружающего мира. Действительно, зачем высокие помыслы, зачем дерзкие устремления, гораздо приятнее считать, что во всем мире нет ценностей выше моих собственных желаний. Не существует идеалов, которые бы могли заставить меня отказаться от прихотей и капризов. Я хочу, я сам творю и разрушаю и разве благодаря этому я не равен Богу?
Даже само историческое время, когда выделилось это направление мысли, весьма характерно. Такая идеология никак не могла возникнуть в эпохи, когда подавляющее большинство индивидов было вынуждено трудно и упорно ежечасно бороться за свое выживание. Но конец ХХ века создал совсем иные условия: жизнь миллионов людей наполнилась комфортом и достатком, и их разум, повинуясь извечным человеческим соблазнам и страстям, немедленно стал искать способ оправдания нового формата бытия и соответствующих форм его культурного оформления.
И эти попытки оказались тем более к месту, что развитие коммуникаций и СМИ к этому времени достигло невиданных высот, а вместе с ними и техника манипулирования сознанием. Древнейшая истина о хлебе и зрелищах воплотилась в реальность. Наиболее продвинутые в экономическом развитии страны могли на очень хорошем уровне обеспечивать своих граждан хлебами, а вслед подтянулись и зрелища. Кумиры толпы, идолы масскульта, изощренное искусство творить мифы – все это стало питательной почвой, на которой и произошло становление этой системы взглядов.
И новая философская система, пусть и не претендующая на такое звание, оказалась востребованной, очень нужной. Причем не только тем, кто не хотел утруждать себя конструктивными помыслами и стремлением к целеустремленному напряженному труду, но и для тех, кому она оказалась очень удобной для управления самыми широкими массами и целыми народами. В непрерывно мелькающей какофонии слов и рассуждений, в пляшущем вихре сенсаций и симулякров, в бурлящем кипении мифов и манипуляций так легко и просто препарировать массовое сознание, погружать его в соблазнительные пространства виртуальных удовольствий, принуждать к поклонению сконструированным идеалам и ценностям.
Самым же весомым и убедительным аргументом в пользу постмодернистского восприятия мира послужило даруемое им право беспредельного праздника игр, мистификаций и капризов. А на фоне этого радужного пиршества иллюзий, прихотей, блаженного ухода от пусть тысячекратно проверенных и доказавших свою истинность, но не всегда приятных основ мироустройства, положительное отношение ко всему нафантазированному усиливается. Но именно здесь просматривается еще один парадокс:


Все, что нас не убило сделало нас сильнее. Ницше
 
iggeldДата: Пятница, 2006-06-09, 11:06:23 | Сообщение # 5
Болтун
Группа: Продвинутые
Сообщений: 256
Статус: Offline
Далее:
ни смотря ни на какие фантазии и экзерсисы, жизнь упорно доказывает, что миром правит неостановимое и всепроникающее развитие, и человеку в нем природой отведена своя вполне определенная и очень важная роль.
Человек
Человек приходит в мир свободным, полным энергии жизни и амбиций самореализации, наделенным светлым разумом и божественной душой. Он волен сам искать и находить свое место под солнцем, сам определять цели собственной жизни в соответствии со своим лично понятым и принятым пониманием ее смысла. Кто-то во имя этого посвящает себя жертвенному служению семье и стране, другой неудержимо стремится к богатству и власти, третьего заботят удовольствия и только удовольствия. И каждый в итоге по-своему проходит жизненный путь, но далеко не каждый обременяет себя стремлением дать ответ на сакраментальный и трудный вопрос: а есть ли еще и высший смысл существования человека, как биологического вида homo sapiens? А ведь он есть. Не может не быть. Попробуем оторваться от обыденности и поставить себя, говоря условно, на место Природы, наделив ее способностью ясно и четко формулировать свои устремления. Какой ответ она может себе дать, определяя предназначение существования сотворенного ею человека? Не для поедания же пищи и бездумного расходования природных богатств он существует? Человек понадобился Природе, чтобы с помощью его разума, способности к обобщению она могла себя осознавать, познавать и развивать дальше. Другого быть не может, ибо иного универсального закона кроме диалектики – неостановимого развития – нет и быть не может. Поэтому высший смысл жизни человека состоит в том, чтобы служить острием саморазвития природы. Жизнь конкретного человека – это не только его конкретная судьба (удачная или неудачная, счастливая или не очень), но это еще и способ совершенствования самой Природы, это возможность сделать хотя бы шажок в постижении тайн мироздания, воплотить в судьбе человеческого индивида какую-то из его потенций.
Но, к сожалению, не всем из пришедших в жизнь удается прожить ее в русле заложенных в них возможностей. Реалии жизни, условия несовершенного человеческого общества подвергают каждого суровейшим испытаниям, ставят на пути неисчислимые преграды и препятствия, и все же находятся герои, которые возвышаются над любыми обстоятельствами и реализуют тот потенциал, который в каждом человеческом существе заложен от рождения. Вглядитесь в глаза детей, мудрецов, истинно увлеченных и преданных своему делу людей, разве не видно в них целеустремленной жажды действия, блеска осмысленного творческого порыва, мужественной готовности идти и идти вперед, чтобы достичь заветной цели? И многие своей цели достигают. И именно они и их деяния меняют облик мира, поднимают человека как биологический вид на все более высокие стадии развития. Это и есть реализация той сверхзадачи, которую возложила на человека Природа. Она торжествует, когда человек прорывает пределы доступного и возможного. И, в противоположность сказанному выше, самый страшный грех – утрата энергии движения, энергии саморазвития и совершенствования. В пространстве человеческого социума это закон определяющий. Очень хорошо, хотя и не без некоторого самолюбования, высказался на эту тему Омар Хайям:
«Мы – цель и высшая вершина всей Вселенной,
Мы – наилучшая краса юдоли бренной;
Коль мирозданья круг есть некое кольцо,
В нем, без сомненья, мы – камень драгоценный».
Посему прогрессивность того или иного общества или государства можно и должно оценивать в первую очередь именно с этих позиций: какие условия и возможности они создают для саморазвития человека. Безусловно, не все зависит только от государства, но от него зависит многое. Благодаря чему СССР удалось совершить такой немыслимый научно-технический и экономический прорыв в 20-30-х годах? Конечно же,


Все, что нас не убило сделало нас сильнее. Ницше
 
iggeldДата: Пятница, 2006-06-09, 11:10:29 | Сообщение # 6
Болтун
Группа: Продвинутые
Сообщений: 256
Статус: Offline
Далее:
в первую очередь, благодаря доступности и высокому качеству образования, возможности для крестьянской и рабочей молодежи прорваться в новые для нее пласты жизни, которые создавали реально действующий лифт социального и профессионального роста. В США тоже были такие периоды прорыва, они тоже опирались на определенные общественные условия, на обеспеченную там невиданную степень свободы предпринимательства, отсутствие феодальных тормозов. И эти факты – прекрасная иллюстрация тому, что прорыв к самому себе может быть по плечу не только самым выдающимся личностям, но и принимать достаточно массовые формы. Но это все возможности, которые могут реализоваться, а могут так и остаться прозябать втуне. Значительно чаще люди смотрят на мир проще и практичнее, приспосабливая его к своим повседневным нуждам и желаниям. И при определенных экономических и общественных условиях им гораздо проще и приятнее дать погрузить себя в ласкающий океан постмодернистских иллюзий и удовольствий: вот он, перед тобой.
Блюдо для неизбранных
Но вот еще парадокс: при всей современной распространенности и модности постмодернизм совсем не является универсальной философией. В решении многих практических вопросов и Запад, и Восток гораздо чаще демонстрируют прагматичные и строго выверенные по целям и методам их достижения подходы к решению внутренних и мировых проблем. В конечном итоге это и приносит те реальные плоды, благодаря которым происходит реальное цивилизационное развитие. И это лишний раз доказывает, что игры разума по-своему хороши и имеют полное право быть, но при осуществлении управления важными жизненными процессами предпочтение все же отдается иным мировоззренческим подходам. Но почему же тогда сильные мира сего не выступают оппонентами постмодернистской апологетики? Не потому ли, что широкое распространение аморфно-расслабленного взгляда на мир и жизнь вполне отвечает одному из определяющих интересов: поддерживать незыблемость того типа мироустройства, который позволяет им занимать ключевые позиции в экономике и политике. Поэтому-то постмодернизм и важен, и нужен им как соблазнительное экзотическое блюдо для массовой культуры, интеллектуальная жвачка, которая не порождая калорий и новых вкусов, создает в массовом и индивидуальном сознании иллюзию творчества и как бы саморазвития и самореализации.
Россия
Уважаемый читатель, а не возникло ли у вас при прочтении написанного выше ощущение чего-то до боли знакомого, что уже давно и прочно присутствует в нашей повседневной жизни? Сегодня имеются все основания утверждать, что постмодернистские идейные схемы давно и органично вписаны в реалии современной российской жизни. Разложение долгие годы державшего страну мировоззренческого стержня (пусть отчасти искаженного, но стержня!), явное искажение структуры духовных ценностей, подмена реальной жизни во многом иллюзорными схемами и виртуальными лозунгами привели к тому, что люди почти перестали воспринимать социальную жизнь как реальную. Мир раскололся на тысячи брызг, в каждой капле из которых творится своя особая реальность. Помните симулякр «приватизации», вопиющую нецелесообразность разбазаривания национальной мощи и достоинства в качестве подарков «просвещенной Европе», виртуальное лукавство монопольных запредельных тарифов на коммунальные услуги? Да и последняя «монетизация» удивительным образом вписывается в классические схемы постмодернистского хэппенинга. Расплывчатые и непрерывно трансформирующиеся формы постмодернизма буквально обволакивают сознание миллионов людей какофонией противоречивых смыслов, немыслимой разноголосицей


Все, что нас не убило сделало нас сильнее. Ницше
 
iggeldДата: Пятница, 2006-06-09, 11:11:58 | Сообщение # 7
Болтун
Группа: Продвинутые
Сообщений: 256
Статус: Offline
Окончание:
мнений и непрерывно рождающихся лозунгов и реформ лишают человека какой-либо реальной и прочной основы под нонами. Человек не просто снова винтик в машине государства, а винтик, у которого нет даже и нескольких витков резьбы.
Между тем Россия живет совершенно в иной, более суровой географической среде и иной, гораздо более сложной социально-экономической ситуации, где проблемы борьбы за выживание совсем не утратили свой смысл. Сама российская природа заставляет возвращаться к здравому смыслу, уметь различать добро от зла, тепло от холода. Здесь весьма сложно в трескучий мороз изобразить инсталляцию тропического юга и заставить поверить в это окружающих. Хотя, как показал опыт последних десятилетий, иногда и это оказывается возможным. Ведь поверили же в свое время люди в Ельцина, в братание с «цивилизованными странами», да и сейчас верим в грядущее удвоение ВВП, в монетизацию, в вертикализацию и т.п. И в этом, при всех особенностях российского народа, достаточно отчетливо просматривается привнесенное идейное влияние, промодулированное духом постмодернизма.
Так было в конце 1980-х в СССР, когда в пространство его общественной жизни непрерывно вбрасывались куски модных теорий, обрывки глубоко не усвоенных концепций, шквал не приведенных к какому-то общепризнанному знаменателю нафантазированных решений. Гвоздь дискуссии тогда крутился вокруг того, как неуютно и трудно живется человеку в бюрократических лапах монопольно опартиизированного государства, акторы демократии по-постмодернистски лихо разрисовали соблазительные картины ожидаемого , на которых яркими красками начертали завораживающие слова «свобода», процветания, насооружали песочных замков предпринимательского благополучия, понадували разноцветных воздушных шариков надежд и ожиданий. Результат не замедлил сказаться и в августе 1991-го, и в октябре 1993-го, и в августе 1998-го. Советского Союза и веры в Россию у народа не стало.
И вот полтора десятилетия Россия живет по-новому, но человека в России как не было, так и нет. Он существует лишь в неком виртуальном пространстве, где бал правят не до конца выполняемые законы, фантазии давно не выезжавших за пределы Садового кольца министров и вечерние сказки разного рода обозревателей на ТВ. Складывается впечатление, что государственные мужи и обслуживающие их теоретики словно играют в кубики из детского набора: то так их сложат, потом по-другому, и не важно, как это сказывается на реальной жизни реальных людей, главное им самим это нравится, это забавно, это развлекает, а попутно еще и выгоду приносит немалую. Причем, в полном соответствии с постулатами постмодернизма, каждая конструкция из детских кубиков получает звучное название, обретает статус теории или концепции-доктрины, обряжается в яркие и привлекательные рекламные одежды. И даже если толку из этой доктрины и концепции не выйдет, и даже если будет явный вред, то никто не помешает кубикоскладывателям соорудить новую комбинацию и начать ее активно рекламировать и приводить в действие. И эта игра продолжается бесконечно. Поневоле подумаешь, что современная российская элита сплошь состоит из поклонников постмодернизма, главное для которых – красиво слово вымолвить, а потом хоть трава не расти.
Собственно против философии постмодернизма нет смысла возражать, пускай он живет и здравствует, используется в салонных играх разума и фантазиях, но давайте не будем допускать его в основу трудной работы по экономическому и духовному созиданию нашей страны.
России нужно ясное видение задач, стоящих перед государством и обществом. Если мы на самом деле хотим подъема страны, хотим стать народом-созидателем, а не народом-попрошайкой и нытиком, то необходимо в фундамент всей политики положить интересы граждан страны, создать условия и возможности, которые бы укладывались в концепцию одухотворенного реализма.


Все, что нас не убило сделало нас сильнее. Ницше
 
tygraДата: Воскресенье, 2007-08-19, 19:17:09 | Сообщение # 8
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Население России
Территория Российской Федерации составляет 17.075.400 кв. км, из которых более 45% расположено за Полярным кругом, в полосе вечной мерзлоты, протяженность государственной границы 58 322 км, общее количество населенных пунктов 157 895, из них более 30 000 до сих пор не имеют телефонной связи, а свыше 29 000 не имеют и жителей. Большая часть брошенных деревень и поселков приходится на Северо-запад, Сибирь и Центральный федеральный округ.
Общая численность населения России, по последним сведениям, составляет, по разным оценкам, приблизительно, 134 000 000 человек.
Из них 73,1% (97 954 000) проживают в городах и поселках городского типа, причем:
в Москве 9 269 000, в Московской области 6 900 000,
в Санкт-Петербурге 5 897 000, в Ленинградской области 2 350 000.
(не считая иностранных мигрантов-нелегалов)
Из общей численности населения:
65% составляют люди пенсионного и предпенсионного возраста – 87 100 000
личный состав армии вместе с контрактниками, срочниками, вольнонаемными, персоналом вспомогательных и ремонтных предприятий – 2 247 000
штатные сотрудники ФСБ, ФПС, ФСО, СВР, ФАПСИ, и пр. – 2 733 000
аппарат МИД и госзагранучреждений (ООН, ЮНЕСКО, пр.) – 782 000
штатные сотрудники МЧС, МВД, ВВ, Минюста и Прокуратуры – 2 246 000
работники таможни, налоговых и прочих инспекций, и т.п. – 1 492 000
служащие прочих федеральных министерств и ведомств – 1 695 000
сотрудники аппаратов властных структур с депутатами – 1 370 000
чиновники лицензирующих, контролирующих и регистрационных органов – 1 371 000
клерки пенсионных, социальных, страховых и прочих фондов – 2 218 000
священнослужители и обслуга религиозных и культовых сооружений – 592 000
учтенные оргпреступные группировки и заключенные – 1 857 000
безработные (по официальным данным Росстата) – 5 900 000
постоянно проживающие за границей – 2 489 000
Итого: на 134 миллионов человек приходится свыше 100 000 000 пенсионеров и всяческих чиновников (включая военных и ментов), плюс к этой сотне миллионов еще свыше десяти миллионов (10 838 000) заключенных, бандитов, попов, безработных и граждан, уехавших из страны.
В настоящий момент в России порядка 12 миллионов инвалидов.
В результате преступлений и происшествий в российской армии за минувший год погибли 1964 военнослужащих. Из них 376 покончили жизнь самоубийством. Данные о телесных повреждениях, полученных из-за неуставных отношений, военные не распространяют.
За период с августа 1999 по июнь 2006 года, только в Чечне погибло не менее 17500 военнослужащих. Число раненых, ставших инвалидами, не сложно вычислить, исходя из стандартной войсковой пропорции 1:5.
Заметим, уничтоженные в ходе "операции" боевики (тоже, между прочим, в основном, граждане России) учитываются отдельно, а это еще примерно 15800 человек. Только убитыми.
Число бедных в России, по официальным данным, сократилось к концу первого полугодия 2004 года до 29,8 млн. человек, или 20,8% населения.
Однако сохраняется высокий уровень разницы доходов богатых и бедных слоев населения. Так, по итогам 2005 года, этот показатель достигал 15,8 раза по сравнению с 15 разами в 2003 года.
В Москве живет больше азербайджанцев, чем в Баку.
В России состоят на учете более 1000 уголовных авторитетов, в том числе около 200 лиц, причисляющих себя к категории, так называемых, "воров в законе". Больше всего "законников" проживает в Москве и Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской и Тверской областях, Краснодарском и Ставропольском краях.
В России только официально зарегистрированных:
- наркоманов - более 870 000
- алкоголиков - свыше 2 580 000
- психически больных – 978 000
- больных туберкулезом - около 370 000
- гипертоников - свыше 22 400 000 человек,
- ВИЧ инфицированных - не менее 960 000 человек.


каменный век закончился не потому что закончились камни...
 
tygraДата: Воскресенье, 2007-08-19, 19:17:24 | Сообщение # 9
Болтун в квадрате
Группа: Модераторы
Сообщений: 659
Статус: Offline
Аналитики прогнозируют, что в 2010 году в России будет 8 млн. больных СПИДом.
С 1993 года по 2004 год чистый отток капитала из России, составил более 150 млрд. USD.
В 2005 году эта цифра составила $14,8 млрд. по сравнению с $9,2 млрд. в 2002 году.
За первое полугодие 2006 года из России за рубеж ушло около $12 млрд.
Последний писк моды среди российской бизнес-элиты - квартиры и дома в английской столице. Их покупают для себя, для обучающихся в Англии отпрысков, а также для сдачи внаем. В 2004 году, каждый 15-й дом, проданный в Лондоне, купили россияне.
Согласно исследованию Knight Frank, в 2000 году русские купили дома и квартиры в Англии на сумму, превышающую 93 млн. фунтов, в 2004 году сумма выросла до 396 млн. В 2005 году они уже потратили 799 млн. фунтов.
Вертолетные чартерные компании сообщают о нехватке машин и пилотов, вызванной спросом со стороны русских клиентов.
«Слуги народа» в РФ используют примерно 600 тысяч служебных автомобилей.
В России существует свыше 160 контролирующих органов, которые могут прийти к вам с проверкой. Часть из них (Прокуратура, ФСБ, МВД, таможня), имеют право возбуждать и расследовать уголовные дела и заниматься оперативно-розыскной деятельностью.
Средняя продолжительность жизни российского мужчины составляет 59 лет, женщины дотягивают аж до 72. Еще в 2001 году Россия занимала 100-е место по продолжительности жизни, уже тогда безнадежно отставая от десятки развитых стран мира: русские мужчины умирали на 15-19 лет раньше, а женщины на 7-12 лет. Сейчас же мы скатились на "почетное" 122 место в мире к таким странам, как Гайана и Северная Корея.
Число российских душ с доходами ниже прожиточного уровня составляет 42 200 000.
Каждую минуту в России умирает 5 человек, а рождается только 3.
Ежегодно Россия теряет по численности населения целую область примерно равную Псковской, республику типа Карелии или крупный город, такой как Краснодар.
За последнее десятилетие на 40% сократилось население на Дальнем Востоке и на 60% на Крайнем Севере. В Сибири за последние годы исчезло 11000 деревень и 290 городов.
Россия стареет: средний возраст жителей страны - 37,7 лет. Резко сократилось число детей в возрасте до 16 лет. Средняя российская семья состоит из двух-трех человек.
Рассчитывать на прирост населения шибко не приходится, хотя, несмотря на 8 млн. ежегодных абортов, рождаемость в России все-таки есть и составляет аж 0,3% (402000 человек) в год. Однако, во всех регионах России, за исключением Дагестана и Ингушетии, рождаемость - ниже черты естественного воспроизводства.
Впрочем, при сохранении нынешнего, сырьевого, пути развития России просто не нужно больше 70-80 млн. человек.
И еще: в России только официально зарегистрировано более 2 млн. сирот.
Однако население России неуклонно уменьшается не только за счет "естественной убыли населения", как изящно выражаются официальные лица.
По данным Генпрокуратуры, реальный уровень преступности в России в 3 раза выше статистического. По причинам криминального характера ежегодно уходит из жизни свыше 150 000 человек (официальная статистика МВД).
В дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет около 35000 человек, число раненых превышает 215000
Не менее 40 000 человек ежегодно умирает от употребления некачественного алкоголя.
Россия занимает первое место в мире по уровню умышленных убийств - 21,5 в расчете на 100 000 населения.
За последние 35 лет из России уехали свыше 30 млн. человек (данные МИД РФ)
Въехали в страну (легально) 3 млн. человек. Причем, в основном, из республик бывшего СССР.
По оценкам экспертов, примерно 20 000 российских ученых работают на страны ЕС, оставаясь штатными сотрудниками российских государственных научных учреждений, по большей части закрытых ("электронная утечка умов").
По прогнозу ООН, к середине XXI века население Йемена превысит население России.


каменный век закончился не потому что закончились камни...
 
Поговорим... » Тематические форумы » Наука » СВОБОДА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Lady-club "У Алисы" © 2006